Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02P1/00 

Описание патента на изобретение SU808680A1

(54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Цель изобретения - iioBbuueime стабильности и улучшение пусковых характеристик системы.

Поставле1шая цель достигается тем, что в систему зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащую контактный прерыватель и силовой транзистор, В1спюченные в цепь первичной обмотки катушки зайсигшшя,и автогенератор для управления силовым транзистором, введены электронный ключ, подключенный к автогенератору, времязадающая цепочка, соединенная со входом электронного ключа и силовой диод, включенный между контактным прерывателем и первичной обмоткой катухшси замсигдния, а также тем, что во входную цепь электрош{ого ключа введены последовательно включенный стабилитрон и защитный диод, который включен между контактным прерывателем и входом электронного ключа.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемой . системы зажига шя; на фит. 2 - пример вьшолнения принципиальной электрической схемы системы заясигакия.

Система (фиг. 1) содержит контактный прерыватель i и силовой транзистор 2, включенные в цепь первичной обмотки 3 катушки 4 зажигания, автогенератор 5, предназначенный для управления силовым транзистором 2, электро1П1ый ключ 6, подключенный к автогенератору 5, времязадающую цепочку 7, состоящую из резистора 8 и конденсатора 9 и подключенную к управляющей цепи 10 электронного ключа 6, силовой диод 11, включенный между контактным прерьшателем 1 и первичной обмоткой 3 катушки 4 зажигания, стабилитрон 12, включенный между общей точкой 13 соединения резистора 8 с конденсатором 9 и управляющей цепью 10 ключа 6, i и защитный диод 14, включенный между контактным прерывателем в точке 15 и общей точкой 13 соединения конденсатора 9 с резистором 8. Система зажигания подключена к аккумуляторной батарее 16 через замок 17 зажигания, параллельно контактному прерывателю 1 включен искрогасящий конденсатор 18, в цепь первичной обмотки 3 катущки 4 зажигания включено добавочное сопротивление 19, подключе1шое к включателю 20 стартера.

На фиг. 2 дана подробная схема системы, она раскрывает схемное вьшопиение блоков схемы, данной на фиг. I. Автогенератор 5 вьщолнен в виде мультивибратора 21 на транзисторах 22 и 23, мультивибратор 21 имеет емкостные базово-коллекторные связи через конденсаторы 24 и 25, коллекторные резисторы 26 и 27, резисторы 28 и 29 смещения баз транзисторов 22 и 23. Эмиттер

транзистора 22 связан с коллектором электронного ключа б через 1ранзистор 30, база которого соединена через резистор 31 с замком 17 зажигания, экшттер транзистора

23 подключен к базе силового транзистора 2 через транзистор 32, в коллектор которого включен резистор 33, для ограничения коллекторного напряжения силового транзистора 2 в схему установлены стабилитрон

34 и 35, параллельно базе ключа 6 установлен резистор 36.

Система зажигания работает следутощим образом.

Контакты прерьшателя 1 замкнуты.

5 Ток от аккумуляторной батареи 16 через замок 17 зажигания, добавочное сопротивление 19 течет через первичную обмотку 3 катущки 4 зажигания. На конденсаторе 9 времязадающей цепочки 7 имеется напряжение, рав0 ное прямому падению напряжеюш на диоде 14. Это напряжение мегаще, порога срабатьша1тя стабилитрона 12, поэтому электронный ключ 6 закрыт. Для надежного запирания ключа 6 между его эмиттером и базой установлен

5 резистор 36, транзистор 30 открыт базовым током через резистор 31. Следовательно, эмиттер транзистора 22 соединен с землей через открытый транзистор 30 и мультивибратор 21 вырабатывает прямоугольные колебания,

- которые снимаются с эмиттера транзистора 23, усиливаются ключом на транзисторе 32 и поступают на вход силового транзистора 2. Так как участок коллектор-эмиттер силового транзистора 2 щунтирован диодом 11, то .силовой транзистор 2 не влияет на процесс протекания тока через первичную обмотку 3 катущки 4 зажигания.

Контакты прерывателя I разомкнуты. Одновременно имеют место два процесса:

а)заряд конденсатора 9 времязадающей цепочки 7 через резистор 8;

б)коммутация силовым транзистором 2 тока в первичной обмотке 3 катушки 4 зажигания с частотой, определяемой мультивибратором 21, при этом, во вторичной цепи катущ ки 4 зажигания возникают высоковольтные импульсы.

Как только напряжение на конденсаторе 9 превысит порог срабатьшания стабилитрона 12, последний пробивается, электронный ключ 6 переходит в открытое состояние, транзистор 30 запирается, колебания мультивибратора 21 срываются, при этом прекращается серия высоковольтных импульсов во вторичной цепи катущки 4 зажигания. Регулируя постоянную времени цепи 7, можно в желаемых пределах изменять длительность серии высоковольтных импульсов, появляющуюся на свечах двигателя после размыкания контактов прерывателя. Защитный диод 14 и стабилитрон 12 служат для обеспечения стабильности работы электронного ключа 6, так как они препятствуют попаданию в управляющую цепь 10 ключа 6 напряжения помехи, возникающего на контактном прерьшателе 1 в момент искробразования.

Благодаря тому, что в предлагаемой систем зажигания ограничено время, в течение которого происходит подача импульсов высокого напряжения на свечу после размыкания контактов прерьгаателя, исключается возможность перекрытия высокого напряжения с одного на другой электрод крьпики распределителя и исключаются рашше вспышки смеси в цилиндрах, что приводат к улучшению пусковьк характеристик системы.

Технико-экономический эффект, получен: ный ОТ предлагаемой системы зажигания, заключается в увеличении ресурса двигателя из-за улучшения его пуска, сниже1шя числа неудавшихся попыток пуска, повышение стабильности работы электронного ключа также приводит к улучшению пуска двигателя за счет стабильного срабатьгеакия системы зажигания.

Формула изобретения

1.Система зажигания для двигателя внутрешсего сгорания, содержащая контактный прерыватель и силовой транзистор, включенные . в цепь первичной обмотки катушки зажигания, и автогенератор для управления силовым транзистором, отличающаяс я тем, что, с целью повышения стабильности н улучшения пусковых характеристик, в нее введены электронный ключ, подключенный к автогенератору, времязадающая цепочка, соединенная со входом электронного ключа и силовш диод, включенный между контактным прерывателем и первичной обмоткой катушки зажигания.

2.Система по п. 1, о т л и 9 а ю щ ая с я тем, что во входную цепь электронного ключа введены последовательно включенный стабилитрон и защитный диод, который включен между контактным прерывателем и входом электронного ключа.

Источники информации, пршштые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции W 2217554, кл. F 02 Р 37/00, 1972.

2. Электроника, N 20, 1976, с. 55.

CM

A

:8

Похожие патенты SU808680A1

название год авторы номер документа
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Токай Виктор Нестерович
SU1835462A1
Электронное устройство управления системой зажигания 1971
  • Джиакомо Джулино
  • Юджинио Бассо
  • Антонио Веронезе
SU552036A3
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU752054A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
Электронная система зажигания 1986
  • Негода Анатолий Данилович
SU1509559A1
ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР 2000
  • Галактионов Л.Г.
  • Мутылин С.И.
  • Салов А.С.
  • Скворцов С.Ю.
  • Галактионова Т.И.
RU2166836C1
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1991
  • Негода Анатолий Данилович
RU2044154C1
Электронная система зажигания 1981
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU1004665A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Антонов А.А.
  • Фролов С.Г.
RU2129663C1
Устройство регулирования запасаемой энергии в первичной обмотке катушки зажигания 1986
  • Гутцайт Леонид Эдуардович
  • Попова Елена Леонтьевна
  • Пустельников Самуил Григорьевич
  • Чепланов Вячеслав Иванович
SU1498934A1

Иллюстрации к изобретению SU 808 680 A1

Реферат патента 1981 года Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 808 680 A1

SU 808 680 A1

Авторы

Борисов Александр Александрович

Старостин Анатолий Константинович

Даты

1981-02-28Публикация

1979-03-06Подача