Подшипник скольжения Советский патент 1980 года по МПК F16C17/00 

Описание патента на изобретение SU731112A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах высокоскоростных турбО:машин и турбодетандеров. Известен подшипник скольжения, содержащий расположенный в корпусе цилиндрический вкладыш и закрепленные в нем упругие лепестки. При этом на наружной поверхности выполнены продольные пазы 1. Однако известный подшипник недостаточно надежен в работе, так как демпфирование колебаний вала в подшипнике осуществляется только за счет внутреннего рассеивания энергии в материале упругих лепестков, что недостаточно для обеспечения устойчивости В|ращения вала. Целью изобретения является повышение надежности работы и срока службы подшипника скольжения. Указанная цель обеспечивается тем, что вкладыш выполнен в виде сегментов с радиальными выступами на наружной поверхности и упругих элементов, размещенных между сегментами, при этом в корпусе выполнены пазы, в которых с зазором в окружном направлении размещены радиальные выступы сегментов. На чертеже изображен подшипник скольжения В|разрезе. Подшипник содержит расположенный в корпусе / вкладыш, выполненный в виде сегментов 2 с радиальными выступами 3 на наружной поверхности 4 п упругих элементов 5, размещенных между сегментами 2. Радиальные выступы 3 сегментов 2 размещены в пазах 6 корпуса / с зазором в окружном направлении. Упругие элементы 5 могут быть выполнены в виде пружзин. В продольных назах 7 сегментов 2 установлены упругие лепестки 8. При вращеиии вала (на чертеже не показан) в подшипнике между валом и упругими лепестками 5 образуется газовый слой с повышенным давлением, который выполняет функции смазки. За счет сил трения между газовым слоем и поверхностью лепестков 8 последние самоустанавливаются в окружном направлении при перемещении сегментов 2 и деформациях упругих элементов 5. При этом в области лтинимального рабочего зазора, где возникают наибольшие силы трения, упругие лепестки 8 расположатся с меньшим шагом, т. е. более плотно, что приведет к увеличению л есткост подшипника гз месте приложения нагрузки и, следовательно, его несущей способности. Кроме того, наличие дополнительного трения между сегментами 2 и корпусом / увеличивает демпфирующую

способность подшипника. Возможность перемещений упругих лепестков 8 в окружном наиравлеиии уменьшает их износ при пусках и остаповжах вала вследствие уменьшения относительной скорости между валом и лепестками 8 в момент касания.

Изобретение позволяет повысить надежность работы и долговечность нодшипников скольжения за счет увеличения демпфи.руюшей способности.

i

Фор ,м у л а .изобретения

Подшипник скольжения, содержаш,ий расположенный в корпусе вкладыш и закрепленные в последнем упругие лепестки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения кадежностн работы и срока службы, вкладыш выполпеп в виде сегмеитов с радиальными выступами на наружной поверхности и упругих элементов, размешеппых между сегментами, при этом в корпусе выполнены пазы, в которых с зазором в окружном направлении размешены радиальные выступы сег.ментов.

Источник информации, прииятый во внимание при экспертизе:

1. Патеит США № 3893733, кл. 308-9, 1975.

Похожие патенты SU731112A1

название год авторы номер документа
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1
Подшипник скольжения 1981
  • Купчинов Борис Иванович
  • Немогай Николай Викторович
  • Львов Александр Александрович
  • Худан Петр Алексеевич
  • Гончаренко Павел Васильевич
  • Деркач Михаил Максимович
SU1143901A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351813C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1
Газодинамический упорный подшипник 1979
  • Захарова Наталья Евгеньевна
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Маханьков Евгений Петрович
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU846835A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2008
  • Белоконь Игорь Иванович
  • Стеценко Юрий Николаевич
  • Макогон Владимир Анатольевич
RU2398975C2
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Минин Олег Петрович
  • Булат Михаил Павлович
RU2651961C1
Упругая подшипниковая опора 1990
  • Назарчук Сергей Петрович
SU1749566A1
Подшипниковый узел (варианты) 2013
  • Ермилов Юрий Иванович
RU2677435C2

Иллюстрации к изобретению SU 731 112 A1

Реферат патента 1980 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 731 112 A1

SU 731 112 A1

Авторы

Миронов Георгий Георгиевич

Брагин Арсений Николаевич

Даты

1980-04-30Публикация

1978-09-28Подача