1
Изобретение относится к многоходовым воздухоподогревателям преимущественпо энергетических котлов.
По основному авт. св. Л 337613 известен многоходовой трубчатый воздухоподогрева- 5 тель, содержащий греющие кубы, соединенные воздуховодами, основной всасывающий воздуховод, вентилятор и калорифер для предварительного подогрева части воздуха, причем кубы первого хода и калорифер с Ю пропуском через них части воздуха присоединены па всас к вентилятору, который вместе с основным всасывающим воздуховодом установлен на отводе воздуха от этих кубов и подсоединен напорным воздухово- 15 дом к кубам второго хода ,1.
Педостатками известного воздухоподогревателя являются низкая тепловая эффективность греющих кубов первого хода и невысокая экономичность.20
Цель изобретения - повыщение экономичности.
Поставленная цель достигается тем, что воздухоподогреватель снабжен байпасным трубопроводом, соединяющим напорный 25 воздуховод с подводящим воздуховодом калорифера.
На чертеже схематично показан предлагаемый многоходовой трубчатый воздухоподогреватель.30
Воздухоподогреватель состоит из каскадной ступени, включающей греющие кубы 1 первого хода и калорифер 2, и основной ступени, включающей греющие кубы 3 всех последующих ходов. Калорифер 2 подводящим воздуховодом 4 подключен к осповному всасывающему воздуховоду 5, па котором установлены регулирующий орган 6 и вентилятор 7. Вентилятор 7 напорным воздуховодом 8 подключен к кубам 3.
Папорный воздуховод 8 соединен с подводящим воздуховодом 4 калорифера 2 байпасным трубопроводом 9, снабженным регулирующим оргаиом 10.
Предназначенный для нагрева воздух подводится по основному всасывающему воздуховоду 5. Из воздуховода 5 часть воздуха отводится подводящим воздуховодом 4 к калориферу 2 и кубам 1 первого хода, где воздух предварительно подогревается, после чего возвращ,ается в воздуховод 5 и смещивается с холодным воздухом. Холодный и подогретый потоки воздуха интенсивно перемещиваются в вентиляторе 7, после чего смещанный поток воздуха по напорному воздуховоду 8 направляется в греющие кубы 3 и, подогревщись до необходимой температуры, отводится к потребителю.
Из воздуховода 8 часть воздуха по байпасному трубопроводу 9 отводится в подводящий воздуховод 4 перед калорифером 2, увеличивая расход воздуха через греющие кубы 1 первого хода. Греющие газы проходят последовательно через кубвгЗ И 1, в которых передают тепло воздуху. Предлагаемая конструкция воздухоподогревателя позволяет увеличить тепловую эффективность греющих кубов первого хода, что приводит к повыщению экономичности.
Ф о;р м у л а изобретения
Многоходовой трубчатый воздухоподогреватель ПО авт. св. № 337613, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности, он снабжен байпасным трубопроводом, соединяющим напорный воздуховод с подводящим воздуховодом калорифера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоходовой воздухоподогреватель | 1983 |
|
SU1153195A2 |
МНОГОХОДОВОЙ ТРУБЧАТЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU337613A1 |
Многоходовый воздухоподогреватель паротурбинной установки | 1983 |
|
SU1114116A2 |
КОТЕЛ | 1991 |
|
RU2018056C1 |
Энергоблок тепловой электростанции | 1990 |
|
SU1776920A1 |
Способ нагрева воздуха в многоходовом воздухоподогревателе | 1984 |
|
SU1245805A1 |
МНОГОХОДОВОЙ ТРУБЧАТЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2202072C2 |
Энергоблок теплоэлектростанций | 1991 |
|
SU1824510A1 |
Многоходовой воздухоподогреватель | 1983 |
|
SU1132115A2 |
Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель | 1980 |
|
SU1004717A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-09-13—Подача