Предлагаемое устройство предназначено для контроля режимов работы машин, а точнее определения числа .включений их электродвигателей, и южет быть использовано для контроля расхода ресурса электродВ(Игателей и машин в Целом. Известно устройство для контроля режимов рабо1ы , содержащее .источник контролируемого сигнала, источ1Н.ик питания, интегр1ирующ.ие конденсаторы, счетчик, постоянный и переменный резисторы и диоды. К недостаткам известного устройства относятся низкая точность показаний из-за нестабильности параметров импульсов, подаваемых на счетчнк, и нал.ичие самостоятельного источНИка пита.ния. Наиболее близк1гм по технической сущности к изобретению является устройство для контроля режимов работы 2. Это устройство содержит источник контролируемого сигнала, .источник пита.ния, триггер Шм,идта, йнтегр прующ.ие конденсаторы, управляемый переключатель, электрохи-мичесКий счетчнк, делитель Н|а.пряжения, рези стор и диоды. В схеме сравнения этого устройства про.исходит сравнение опорного напряжения с напряжением интегрнрующего конденсатора. При выключении устройства время разряда этого конденсатора определяется величиной разрядного резистора, которое не может быть малым. Поэтому устройство не позволяет регистрировать частые пуски машины. Кроме того, выходной сигнал с триггера Шмидта имеет .нестабильную вольт-амперную характеристику, что приводит к знач.ителвным погрет-, ностям регистрацил числа пусков электрохимическим счетчиком. К недостаткам -прототипа следует отнести также необходимость салюстоятельного источника питаиик, что усло5 няет его применение в производственных условиях. Цель изобретения - повышение точности ,и упрощение устройства. Поставленн ая цель достигается тем, что стаб.ил.итрон. первый интегрирующий конденсатор, делитель .напряжения соединены параллельно ,и подключены .к выходу индуктивного датчика, переключатель и счетч чик, диод и второй 1 нтегрирующий кондо.нсатор соединены нослсдовательно и подключены к выходу инд ктивного датчика, рез.истор подключен пграллельио диоду, точка соединения аиода и второго интегрирующего конденсатора соединена с первым входом амплитудного компаратора, средний вывод делителя напряжения - .с вторым в.одом амплитудного компаратора, выход
которого подключен к управляемому входу переключателя.
На чертеже представлена схема устройства для контроля режимов работы -машин.
Оно содерж,ит «ндуктивпый датчик /, амплитудный ,К|Омпаратор 2, интегрирующие конденсаторы 3 и 4, (управляемый) переключатель 5, счетчик 6 (иапример, электрохнмическый), резистор 7 и делитель 8 напряжения, стабилитрон 9 и диод 10. Выход индуктивного датчика 1 соединен е параллельно соединенными етабилитроном .9, первьрм интегрирующим конденсатором 5, а райн1ими вывода ми делителя 8 напряжения, юоследовательно еоединенлыми переключател1ем 5 и счетчиа ом 6, диодом 10 и щторымм интегрирующим конденсатором 4. При этом диод 10 зашуитирован резистором 7, а первый вход амплитудного компаipaTOp.a 2 подсоединен к точке соединения диода 10 и второго интегрирующего конденсатора 4. Второй вход ачмплитудносо компаратора соединен со средним выводо.м делителя 8 напряжения, а выход амплитудного компаратора 2 - с упра;вляемы1М входом (переключателя 5.
Работа устройства происходит следующим образом.
При включении электродвигателя переменного тока последний начинает потреблять электрический ток и в обмотке индуктивного датчика 1 наводится ЭДС. Так как обмотка индуктивного датчика / защунтироваиа стабилитроном 9, то на интегрирующем конденсаторе 3 появляется положительное напряжение, которое через переключатель 5 поступает «а электрохимический счетчик 6. Тгк как время установления напряжения на втором входе амплитудного KOMHiapaTOpa 2 минимально, а на первом входе определяется постоянной вре-мени (которая задается резистором 7 и интегрирующим конденсаторам 4, то с выхода ко;мпаратора 2 снимается сигнал, который держит открытым управляемый переключатель 5.
По мере нарастания напряжения на интегрирующем конденсаторе 4, компаратор срабатывает и его выходной сигнал закрывает управляемый переключатель 5. ПоэтоiMy ток через электромеханический счетчик 6 не проходит в течение всего времени включенного состояния электродвигателя.
При выключении электродвипателя ЭДС в обмотке индуктивного датчика / не наводится и его выходное напряжение равно
нулю. При этом происходит быстрый разряд интегрирующего конденсатора 4 через диод 10 и обмотку индуктивного датчика 1. Так как обмотка индуктивного датчика / нмеет малое сопротивление, то разряд происходит весьма быстро.
При повторном включении электродвигателя формируется второй импульс и т. д. Так как в качестве порогового устройства использован высокоточный амплитудный компаратор, то вольт-амперная характеристика импульса управляющего переключателем стабильна.
Таким образам, наличие новых функциональных связей выгодно отличает предлагаемое устройство ст известных.
Пспользование предлагаемого устройстства позволит определить более точно нор1мативы стойкости электродвигателей и мащин в по чи1слу включений за весь период эксплуатации, что повысит эффективность и качество эксплуатации мащин и даст значительный экономический эффект.
Формула изобретения
Устройство для контроля режимов работы мащин, содержащее а мплитудный когмпаратор, включенный в щепь питания через индуктивный датчик, интегрирующие конденсаторы, переключатель, счетчик, делитель напряжения, резистор, стабил итрон и диод, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и упрощения устройства, стабилитрон, первый интегрирующий конденсатор, делитель напряжения соединены параллельно и подключены к выходу индуктивности датчика, переключатель и счетчик, диод и второй интегрирующий канденсатор соединены последовательно и подключены к выходу 1индуктивного датчика, резисгор нодключ1ен параллельно диоду, точка соединения диода и второго интегрирующего конденсатора соедииена -с первым входом амплитудного кампаратора, средний вывод делителя напряжения соединен со вторы.м Бходо1М амплитудного компаратора, выход которого подключен к управляемому входу переключателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 319992, кл. G 06 К 13/00, 1972.
2.Патент США 1№ 3531689, кл. Н 02 G 3/08, 10.06.68 (прототип).
Г
ri
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь постоянного напряжения | 1983 |
|
SU1169108A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСКРОБЕЗОПАСНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2071570C1 |
Устройство для обнаружения межвитковых замыканий в обмотках трехфазных электрических машин | 1985 |
|
SU1328772A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ СВАРОЧНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ТОКА | 2005 |
|
RU2299794C1 |
ВИХРЕТОКОВЫЙ ДЕФЕКТОСКОП | 1995 |
|
RU2085932C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР | 2010 |
|
RU2420852C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006646C1 |
Стабилизатор переменного напряжения | 1986 |
|
SU1365057A1 |
Устройство для форсированного управления электромагнитом постоянного тока | 1987 |
|
SU1443035A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1977-11-15—Подача