Устройство для синхронного вращения индукционных двигателей Советский патент 1948 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU73185A1

Настоящее изобретение касается устройства ДЛЯ синхронного вращения индукционных двигателей, находящихся в каскаде с коллекторными. В подобных устройствах синхронное вращение осуществляется благодаря встречному включению вторичных контуров есех каскадов иосредством трех проводов, подключенных к одноименным выводам вторичных обмоток индукционных двигателей, с одновременным изменением в процессе регулирования величины и фазы э. д. с. всех коллекторных машин.

-Особенностью предлагаемого устройства является использование указанного включения в каскадах с компенсированными коллекторными альтернаторами, имеющими явно вьграженные полюса и. возбуждение на статоре.

На чертеже нршзедена электрическая схема пpeд.яaгae roгo ycTpoiiства.

Синхронное вран1ение произвольного числа каскадов достигается электрическим соединение( одноименных точек вторичных контуров всех каскадов, расположенных меж. ду кольцами главных асинхронных -двигателей /li и А„ и выводами машин с ксмпенсироващнымп колл.екторными альтернаторами, илгеюн1ими

12

явно «ыраженные нолюса и возбуждение на статоре КА и КА,, при помощи шин А, В 1 С.

Первичные обмотки W главных асинхроиных двигателей всех каскадов питаются от одной и той же линии переменного тока Л. От той же ЛИНИИ переменного тока, через общий трансформатор Т со ступенчаты. илн илавным регулированием вторичного напряжения, нода.ется питание на кольца всех периодопреобразователей П и Я,,-.

Для нормального действия схемы необходимо, чтобы изменение величины и фазы э. д. с. всех машин в процессе регулирования скорости и коэфициента мощности производилось одновременно.

Рег}лирование скорости каскада с компенсированными коллекторными альтернаторами, имеющими явно выраженные иолюса и возбуждение на статоре, достигается изменением коэфицие}гта трансформации автотрансформатора AT, а регулирование коэфициента мощности - изменением коэфициента трансформации кохгнеггсационного трансформатора 7Л.

Пр скоростях, близких к синхронной, и синхронизме изменеш.о величин э. д. с. машины достигается измененнем коэфнциента транс179

формации трансфор-матора Т, а изменение фазыповоротом щеток

на коллекторах периодопреобразо. пателей Я; и П„Одповременность переключений в цепях трансформаторов ТК и ТК.п м автотрансформаторов АТ и AT., } поворота щеток на коллекторах нериодопреобразователей Л и /7 „, в зависимости от местных зсловий, может быть достигнута различными путями, например, путем механического сцепления соответствующих рукояток, при помощи релейной схемы пли прп помощи схемы синхронного поворота с применением сельсинов.

Перед пуском схемы мащины /СЛ; и КА ,., отключакугся от вторичных цепей асиих)онных двигателей /4, и .4л , и на шины Л, В и С включа.ется иусковой реостат R. Отключение реостата R и включение возбуждаемых соответственным образом машин производиться при скольжении, достаточнол для обеспечения жесткой сийхронной связи главных асинхронных двигателей.

Благодаря ирименению машин с компенсированными коллекторными альтернаторами, имеющимп явно выраженные полюса и возбуждение на статоре, весьма соверщеннук) к-оммутапии;, предлагаемое устройство може1 быть иснользовано в установках большой мощности.

например, для привода прокатных станов, проволочных станов и т. п.

На чертеже имеются также следующие обозначения: W,, - обмотка возбуждения мащкны, Лч - комнен, сирующая обмотка мащины, U - и„ переключатели обмоток возбуждения машин, MI - М „ - приводные двигатели мащин.

При наличии механического соидинення валов главных асинхронных двигателей с валами с/гпадает необходи.чс/сть ц установке приводных двигагелей M М:,.

П р е д ,t е т 11 3 о б р е т е н и я

Устройство для синхронного вращения индукционных двигателей, находящихся в каскаде с коллекторными, осуществляемого благодаря встречному включению вторичных контуров всех каскадов при номощи трех проводов, подключенных к одноименным выводам вторичных обмоток и)1дукционных двигателей, с одновременным изменением величины и фазы электродвижущих сил коллекторных мащин в процессе регулирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанное включение применено в каскадных схемах с компенсированными коллекторными альтернаторами, имеющими явно выраженные полюса и возбуждение на статоре.

Похожие патенты SU73185A1

название год авторы номер документа
Устройство для синхронного вращения индукционных двигателей 1938
  • Дартау А.А.
SU74418A1
Устройство для синхронного вращения компенсированных асинхронных двигателей 1938
  • Дартау А.А.
SU74799A1
Устройство для синхронного вращения каскадов бесколлекторных индукционных машин с периодопреобразователями 1938
  • Дартау А.А.
SU68656A1
Устройство для синхронного вращения шунтовых коллекторных двигателей 1938
  • Дартау А.А.
SU78888A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ВРАЩЕНИЯ КАСКАДОВ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОЛЛЕКТОРНЫМИ МАШИНАМИ 1938
  • Дартау А.А.
SU74548A1
Каскадный агрегат 1946
  • Костенко М.П.
SU69781A1
Агрегат для регулирования скорости асинхронного двигателя 1930
  • Костенко М.П.
  • Перевозский Н.Ф.
SU28963A1
Самовозбуждающаяся синхронная машина 1927
  • Каплянский А.Е.
SU31501A1
Одноякорный бесколлекторный преобразователь постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения 1937
  • Васильев Г.Т.
SU56943A1
Устройство для приведения в действие с переменным числом оборотов многофазного асинхронного двигателя 1933
  • Костенко М.П.
SU38226A1

Иллюстрации к изобретению SU 73 185 A1

Реферат патента 1948 года Устройство для синхронного вращения индукционных двигателей

Формула изобретения SU 73 185 A1

SU 73 185 A1

Авторы

Дартау А.А.

Даты

1948-01-01Публикация

1938-12-22Подача