Изобретение относится к устройствам для синхронного вращения компенсированных асинхронныхдзигателей с питанием через ротор, в которых для синхронизации исиользуется не только э.д.с. скольжения, возбуждгемая в обмотке статора, j.O и независящая от скольжения э.д.с. коллекторной обмотки.
Согласно изобретению, предлагается одноименные щетки всех двигателей соединять нроводами без нарушения соединений обмоток внутри машин. Этим достигается исиользова1 ие схемы при любом количестве синхроиизируемых двигателей и устранение потерь в проводах, служащих для перекрестного включения коллекторных и статорных обмоток.
Кроме того для одновременного перемещения щеток всех двигателей при регзлировании коэфициента мощности в предлагаемом устройстве .применяется систем а синхронного поворота.
На фиг. 1 и 2 -приведены принципиальные электрические схемы предлагаемого зстройства в двух вариантах испол 1ения.
По .первому вapиaнтз в случае соединения статорных обмоток по
схеме звезды, синхронное в.ращение любого числа компенсированных двигателей с роторным питанием достигается соединением одноименных щеток всех п двигателей посредством трех проводников А, Б л В без нарушения нормального соединения обмоток статоров и коллекторных обмоток внутри каждОй машины (фиг- 1).
Питание первичных обмоток осуществляется от одной и той же линии трехфазного тока L|.
Во время пуска машины статорвые обмотки всех двигателей включаются параллельно на общий реостат R при помощи трех соединительных проводов г, Д и Е, чем достигается одновременное изменение сопротивлений статорных обмоток всех двигателей. Это сопротивление необходимо для синхронизации машин во время пуска.
По окончании пуска, когда реостат полностью выведен, замыкаются рубильники Р, Р-2-- РП . шунтирующие провода Г, Д, Е -л пусковой реостат R.
В случае включения статорных обмоток треугольником может быть Применен другой вариант схемы (фиг. 2). В этом случае пусковой
283
реостат должен оыть шестии-онгактным. Шесть соединительных проводов А, Б, В, Г, Д и Я служат для подключения реостата R к статорньш обмоткам и щеткам двигателей (во Время пуска машин) и соединения статарных обмоток меледу собой и с одноименными щетками всех машин (после замыкания рубильников PI, Ру... Рп и окончании пуска), заменяя тем : уравнительные провода А, Б и В электрической схемы по фиг. 1.
При достаточно большой абсолютной величине э.д.с. коллекторной обмотки, не зависяи;ий от скольжения устойчивый синхронизм включенных в схему двигателей достигается при весьма малых положительных и отрицательных величинах скольжения, имеюш,их- место при работе компенсированных двигателей, а также при скольжении, равном нулюВеличина компенсации может регулироваться, в зависимости от нагрузки, посредством поворота щеток На коллекторах. Этот поворот должен осуществляться одновременно у всех двигателей, для чего удобно
применить сельсины, посаженные на валы поворотных механизмов траверс и соединенные в схему синхронного поворотаПредмет изобретения
1.Устройство для синхронного Вращения компенсированных асинхронных двигателей с питанием через ротор, в котором для синхронизации используется не только э.д.с. скольжения, возбуждаемая в обмотке статора, но и независимая от скольжения э.д.с. коллекторной обмотки, отличающееся тем, что одноименные щетки всех двигателей соединены проводами без нарушения соединений обмоток внутри машин, с целью использования схемы при любом количестве синхронизи. руемых двигателей и ус11ранения потерь в проводах, служащих для перекрестного включения коллекторных и статорных обмотОК.
2.В устройстве по п. 1 применение системы синхронного поворота для одновременного перемещения счеток всех двигателей при регулировании коэфициента мощности,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для синхронного вращения индукционных двигателей | 1938 |
|
SU73185A1 |
Устройство для синхронного вращения шунтовых коллекторных двигателей | 1938 |
|
SU78888A1 |
Устройство для синхронного вращения каскадов бесколлекторных индукционных машин с периодопреобразователями | 1938 |
|
SU68656A1 |
Устройство для синхронного вращения индукционных двигателей | 1938 |
|
SU74418A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ВРАЩЕНИЯ КАСКАДОВ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОЛЛЕКТОРНЫМИ МАШИНАМИ | 1938 |
|
SU74548A1 |
Преобразователь частоты | 1958 |
|
SU120587A1 |
Однофазный серверный коллекторный двигатель | 1933 |
|
SU41074A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
Электрический привод для бурового механизма | 1936 |
|
SU52549A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1938-12-22—Подача