Изобретение относится к дорожн&му строительству и может быть использовано ДЛЯ нанесения разметки на дорожное покрытие. Известны композиции различного состава ДЛЯ разметки автомобильных дорог, включающие полимерные материалы 1 „ 2. Однако, эти составы многокомпонентны, включают дефицитные и дорогосто1пци материалы, а получение их сопряжено с применением высоких температур. Наиболее близкой по технической сущ ности и достигаемому результату является дорожная смесь, включающая в качестве связующего нафтенаты тяжелых металлов, а также минеральный наполнитель и воду з. Однако, данное связующее в расплавленном виде (при 100°С) перемешивает с минеральным наполнителем, что способ ствует потери цвета покрытия за счет осмоления нафтенатов при нагревании, за трудняет равномерное распределение в жушего между частицами минерального наполнителя, усложняет технологию получения смеси. Кроме того, срок хранения данной сме си ограничен временем пребывания смеси в горячем состоянии (3Q-50 мин), при котором смесь удобоукладьшаема. При охлаж ении смесь застьтает и использовать ее можно только при последующем разогреве до 1ОО С. Однако, вторичный разогрев смеси приводит к потере цвета я диструкцин вяжущего. Белый цвет смеси меняется на кре- мово- селтый даже при однократном нагревании до 1ОО°С, что недопустимо при нанесении разметхи. Целью изобретения является улучшение технологических свойств и повышение стабильности мастики. Поставленная цель достигается тем, что мастика для разметки дорожных покрытий, включающая соль металла, мин&ч ральный наполнитель и воду, содержит в качестве солн металла водорастворимую соль -тяжелого и щелочноземельного мет ла и дополнительно содержит мылонафт и бензол при следующем соотношении ком понентов, вес.%: Мылонафт15,5-20,0 Водорастворимая соль тяжелого или щелочноземельного металла. 3,1-4,0 Бензол6,0-10,0 Минеральный наполнитель 41,0-47,0 Вода25,0-30,4 В качестве водорастворимой соли используют хлорид кальция, сульфат меди, хлорид железа. В качестве наполнителя используют любые минеральные наполнители, содерж щие частицы размером не более 5 мм. Качество минерального наполнителя и его гранулометрический состав влияют .на цвет мастики и ее прочностные свойстваДля мастики светлых тонов использу- ют наполнитель белого цвета (белый песок и глину, битые стекло и фарфор, тальк, мраморную крошку и т.д.). Для получения мастики белого цвета и для улучшения ее белизны можно до- полнительно вводить 3-5% окиси титана Приготовление мастики осуществляют следующим образом. В смесь водного раствора мылонафта с бензолом и минеральным наполнителем вводят при переме шивании водный раствор водорастворимой соли TsDKenoro или щелочноземельного металла. Перемешивают до образов ния однородной мадсы, самоотжимающей водный раствор образовавшейся соли- на тената металла, не входящей в состав мастики. Отделение образовавшегося водного раствора соли ускоряют механическим отжимом. Бензол вводят до введ ния одного из двух применяемых водных растворов, т. к. в противном случае не происходит равномерное распределение вя жущего на частицах минерального напо; нителя. Срок хранения мастики в хорошо закупоренной таре неограничен. Требуемо го цвета мастики /достигают применением той или иной водорастворимой соли тяжелого или щелочноземельного металла: применение солей меди дает голубоватозеленоватый цвет, солей кальция - белый, солей железа - коричневый, солей марганца - темно-сиреневый и т. д. Мастику укла.цьюают в холодном состоянии. При открытом хранении мастика пригодна для использования в течение 8ч. , Для дальнейшего ее использования после твердения при открытом хранении мастику можно размягчить введением дополнительно 3-5% (от массы мастики) бензола. Изобретение иллюстрируется следующими примерами. Пример 1. Мастика белого цвета следующего состава,%: Мылонафт 16 Мылонафт 20 ,2 СаСВ24 Минеральный Минеральнаполнитель 45 ный наполнитель 45 Бензол6 Бензол6 Вода29,8 Вода25 Пример 2. Мастика голубого цвета следующего состава,%: Пример 3. Мастика коричневого цвета следующего состава. Мылонафт 16Мылонафт 18 3,2 Fe СЕ 3,6 МинеральМинеральный наполниный наполнитель (белый тель (бепесок) лый песок) 47 Бензол Бензол6 Вода Вода25,4 Свойства предлагаемой и известной мастики представлены в таблице. Изобретение позволяет улучшить технологические свойства мастики для дорожных покрытий, упростить технологию нанесения разметки, увеличить стабильность мастики и срок ее хранения, а также исключить применение дефицитных .и дорогостоящих материалов. Формула изобретения Мастика для разметки дорожных покрытий, включающая соль металла, минеральный наполнитель и воду, о т л и чающаяся тем, что, с целью15 улучшения технологических свойств и повышения стабильности мастики, она содержит в качестве соли металла водорастворимую соль тяжелого или щелочного земельного металла и дополнительно со- io дер соо пр кл. опу № (пр жит мылонафт и бензол при следующем тношении компонентов, вес.%: Мылонафт15,5-2О,О Водор аств ор им ая соль тяжелого или щелочноземельного металла3,1-4,0 Бензол6.0-10,0 Минеральный наполнитель41,0-47,0 Вода25,0-30,4 Источники информации, инятые во внимание при экспертизе 1.Патент.Франции № 2087653, С О8 Q 41/00, опублик. 1971. 2.Патент Японии № 15255, блик, 1972. 3.Авторское свидетельство СССР 4646ОЗ, кл. С 04 В 13/24, 1973 ототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укрепления барханного песка | 1973 |
|
SU654742A1 |
СОСТАВ ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ВОДОПРИТОКОВ И ЗАКОЛОННЫХ ПЕРЕТОКОВ НЕФТИ И ГАЗА | 2006 |
|
RU2304160C1 |
Способ изготовления смазки для предохранения от ржавления | 1933 |
|
SU37206A1 |
БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2007 |
|
RU2361894C1 |
МАСТИКА | 1996 |
|
RU2099377C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2004 |
|
RU2263127C1 |
Клеящая мастика | 1980 |
|
SU922128A1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2005 |
|
RU2280663C1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2107671C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОЙ ОЛИФЫ НА ОСНОВЕ НАФТЕНОВЫХ КИСЛОТ | 1999 |
|
RU2145594C1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-08-10—Подача