Изобретение относится к области получения цветных дорожных покрытий и к укреплению ёГарханных песков. Известен способ укрепления грунта, при котором получают цветные материалы ij . Однако этот способ мало эффективен при укреплении барханных песков. Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ укрепления барханного песка, включающий введение в него вяжущего 2. Указанный способ не позволяет получать цветного материала. Кроме того, физико-механические свойства получаемого материала недостаточно высоки . Цель изобретения - получение цветных покрытий с повышенными физикомеханическими свойствами. Достигается это тем, что в качест ве вяжущего вводят нафтенаты тяжелых мета.алов в количестве 7-10% от веса барханного песка. Нафтенаты тяжелых металлов, например Си , Fe , N1 , Со , образуются при внесении в барханный песок растворов мылонафта и .любой водорастворимой соли одного из указанных металлов. в случае использования медных солей барханный песок приобретает синезеленый цвет и, кроме того, антигнилостные свойства благодаря свойствам нафтената меди, а при введении железных солей - интенсивную коричневую окраску. Нафтенаты кобальта и никеля придают розовый и зеленый оттенки. С добавлением любых водорастворимых солей кальция или магния можно получить гамму цветных оттенков за счет образующегося нафтената кальция или мат- ния белого цвета. После обработки барханного песка указанными растворами его перемешивают и уплотняют. Через 24 ч по укрепленному грунту можно открывать движение. Образцы цветного укрепленного барханного песка имеют прочность при сжатии в сухом состоянии 18-24 кг/см после водонасыщения - 15-23 кг/см . Цвет покрытия после 10 ч ультрафиолетового облучения не изменяется. Преимущества описываемого способа по сравнению с известными заключаются в сокращении числа компонентов окрашивающей смеси, простоте технологии получения цветного строительного материала из барханного песка для
устройства автомобильных дорог без минеральных вяжущих и битума.
Формула изобретения
Способ укрепления барханного песка, включающий введение в него вяжущего, отличающийс я тем, что, с целью получения цветных покрытий с повышенными физико-механическими свойствами, в качестве вяжущего вводят нафтенаты тяжелых металлов в количестве 7-10% от веса барха ного песка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 849824, кл, 80 В 25/13, 1952.
2,Бутлицкий Ю.В., Негуляева З.И. Применение ба ханных песков, укрепленных вяжущими .материалами, для устройства дорожных одежд в засушливых районах. Материалы v всесоюзного научно-технического совещания по основным проблемам технического прогресса в ДОРОЖНОМ строительстве. -Сб.б. М., Союздорнии, 1971, с. 140148.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мастика для разметки дорожных покрытий | 1977 |
|
SU732352A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2520118C2 |
ГРУНТОБЕТОН И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2022 |
|
RU2793766C1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ БУРОВОГО ШЛАМА С ПОЛУЧЕНИЕМ ГРУНТА РЕКУЛЬТИВАЦИОННОГО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕКУЛЬТИВАЦИИ | 2022 |
|
RU2802741C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ЗОЛЫ ОТ СЖИГАНИЯ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД | 2011 |
|
RU2471913C2 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ БУРОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУСТОВОЙ ПЛОЩАДКИ | 2013 |
|
RU2551564C2 |
ГРУНТ УКРЕПЛЕННЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2541009C2 |
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2013 |
|
RU2551560C2 |
Состав для устройства слоев оснований дорожной одежды | 2019 |
|
RU2726095C1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1973-05-17—Подача