Изобре-гение относится к машиностроению а именно к устройствам для гпуше ния шума, создаваемого пневмоустановка мн при выбросе сжатого газа в атмосфеИзвестны глушители шума газового потсжа, содержащие отпиндрический кор- пус, разделенный при помощи соосной с ним трубЫ| снабженной отверстиями, по меньшей мере, на две камеры: внутреннюю и наружную, патрубок впуска газа в наружную камеру и торцовые стенки с отверстиями для выпуска газа из внутренней камеры IL} . В и звесггных глушителяхНедостаточно полно используются внутренние объемы камер шумоглушения. Целью изобретения является повыше- эффективности глушения шума. Для достижения поставленной цели во внутрен ней камере установлена, по меньшей ме,ре, одна пара сквозных трубок, подкгаоче ных своими торцами к наружной камере снабженных боковыми отверстиями, причем отверстия соседних труб обращены одно к другому Отверстия в трубе разделякнцей каме1и 1 могут быть расположеньг рядами, а впускной патрубок может быть расположен по касательной к корпусу, причем, отношение суммарной площади отверстий в торцовых стенках с площади проходного сечения патрубка впуска может быть выполнено в соответствии с сеютношением:где S - площадь сечения патрубка впуска, 3- диаметр отверстия торцовой стенки. На фиг. 1 изображен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид с торца в разрезе по патрубку впуска. Глушитель содержит металлический корпус 1, выполненный в виде цилиндра; с тангенциальным патрубком впуска 2 для ввода сжатого воздуха и разделенный при помощи соосной с ним трубы 3 с отверстиями 4 на две камеры; внутреннюю 5 и наружную 6. Между торцами трубы 3 и корпусом 1 установлены уловитепьные кольца 7. Корпус 1 имеет также торцовые стенки 8 с отверстиями для выпуска газов из внутренней камеры 5, а внутри трубы установлены две сквозные трубки 9, подключенные своими торцами к наружной камере 6 и снабженные боковыми отверстиями, обращенными одно к другому. Отверстия 4 на трубе 1 могут быть расположены рядами для создания воздушных завес на пути движения воздуха.
Во избежание увеличения сопротивления истечению воздуха размеры и количе, ство отверстий торцовых стенок 8 может быть выбрано таким образом, чтобы сум мерная площадь отверстий была по меньшей площади проходного сечения патрубка впуска 2.
Отработанный сжатый воздух подводится к впускному патрубку 2 глушителя и попадает в наружную jjaMepy 6. В наружной камере 6 воздух расширяет свой объем .и приобретает вихревое движение. Из наружней камеры 6 через трубки 9 основная часть воздуха, многократно сменив направление движения, в противопотоке поступает во внутреннюю камеру 5 глушителя, где повторно расширяется и снижает скорость своего движения за сче торможения при противопотоке. Для дополнительного с1П1жения скорости движения основного потока во внутренней камере 5 сжатый воздух из наружной камеры 6 перепускается во внутреннюю 5 через отверстия 4 на трубе, соадакяцие воздушньге завесы в центре и у торцов трубы.
При дальнейшем движетши воздуха и к выходам из глуи1ителя его потоки рассекаются на мелкие струйки отверстиями двух торцовых стенок 8, уменьшающими тем самым, энергию выходящих струек. Установка в внутренней камере двух сквозных трубок подключенных своими ; торпами к наружной камере и снабженных боковыми отверстиями, обршденными одно к другому, а также расположение отверстий в трубе рядами способствуют значительному торможению газового потока, тем самым повышает эффективность глушения шума
Формула изобретения
1.Глушитель шума газового потока, содержащий цилиндрический коргус, разделенный при помощи соосной с- ним трубы, снабженной отверстиями, по меньшей мере, на две камеры: внутреннюю и наружную, патрубок впуска газа в наружную камеру и торцовые стенки с отверстиями для выпуска газа из внутренней камеры, отличающийся тем, что, с целью повыи/ения эффективности глушения шума, во внутренней камере установлена по меньшей мере, одна пара сквозных трубок, подключенных своими торцами к наружной камере и снабженных боковыми отверстиями, причем отверстия соседних труб обращены одно к другому.
2.Глушитель по п. 1, о т л и ч а foш и и с я тем, что отверстия в трубе разделяюще и. камеры расположены рядами.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что впускной патрубок, расположен по касательной к корпусу.
4.Глушитель по пп, 1-3, отличающийся тем, что отношение суммарной площади отверстий в торцовых стенках к плсщади проходного сечения патрзгбка впуска выполнено в соответстви с соотношением:
-аа
SS S
где S -площадь- сечения патрубка впуск 3 - диаметр отверстия торцовой стенки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР № 92831, кл. 47 F 1,55/О2, опублик. 1972,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума газового потока | 1982 |
|
SU1040194A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134356C1 |
Глушитель аэродинамического шума (ГАШ) | 2022 |
|
RU2779672C1 |
Глушитель шума | 1980 |
|
SU877093A2 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098652C1 |
Глушитель шума | 1981 |
|
SU954577A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-09-26—Подача