(54) ДРОССЕЛЬНЫЙ КРАН «ПАМЯТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода | 1978 |
|
SU748360A1 |
КРАН | 1991 |
|
RU2028529C1 |
КЛАПАН "ИГР" | 2011 |
|
RU2453752C1 |
ОСЕВОЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН "ИГР" | 2016 |
|
RU2636952C1 |
БЛОКИРОВОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН | 2000 |
|
RU2186279C2 |
КРАН ДРОССЕЛЬНЫЙ | 2010 |
|
RU2439408C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2278311C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373848A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2009 |
|
RU2382924C1 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2031297C1 |
1
Изобретение относится к арматуростроению.
Известно устройство, в корпусе которого установлен подвижный диск с отверстием 1.
Недостатком этого устройства является повышенное гидравлическое сопротивление.
Известен дроссельный кран, между входным и выходным патрубками которого размещена поворотная втулка с дроссельным отверстием 2.
Его недостатком является низкая экономичность.
Целью изобретения является повышение экономичности крана.
Поставленная цель достигается тем, что поворотная втулка установлена эксцентрично относительно оси патрубков и в ней в одной плоскости с дроссельным отверстием выполнен паз, в котором свободно размещен диск с центральным отверстием.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан дроссельный кран, вертикальный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А. на фиг. 1; на фиг. 3 - положение крана в момент «закрыто ; на
фиг. 4 - положение крана в момент «открыто.
Дроссельный кран состоит из входного 1 и выходного 2 патрубков, между которыми размещена поворотная втулка 3 с проходным дроссельным отверстием 4. Втулка 3 установлена эксцентрично относительно оси патрубков, и в ней выполнен паз 5, в котором свободно установлен диск 6 с центральным отверстием 7. Длина паза больше су.ммы двух диаметров дроссельного проход10ного оГверстия.
Кран работает следующим образом.
При отсутствии необходимости дросселирования потока диск 6 занимает положение, при котором проходное отверстие полностью открыто и поток транспортируемой
15 среды не встречает никаких сопротивлений, т. е. в данном случае имеет место 100% использование проходного сечения.
Для дросселирования потока необходимо втулку 3 поворотом установить в верхнем положении. В этом случае диск 6 под
20 действием собственной силы тяжести скользит вдоль паза вниз и занимает положение (см. фиг. 3), при котором центральное отверстие 7 диска 6 совпадает с проходным
дроссельным отверстием 4. Происходит дросселирование потока.
Формула изобретения
Дроссельный кран, между входным и выходным патрубками которого размещена поворотная втулка с дроссельным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения его экономичности, поворотная втулка установлена эксцентрично относительно оси патрубков и в ней в одной плоскости с дроссельным отверстием выполнен паз, в котором свободно размещен диск с центральным отверстием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-06-14—Подача