Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M11/00 

Описание патента на изобретение SU1373848A1

оо -j

оо оо (

00

которых расположены на одной поверхности 15, Средство для управляемого дросселирования потока смеси установлено с возможностью последовательного открытия сечений секций. В каждой секции расположен распылитель Вили 9, или 10 топливодозирующей системы. В средстве для дросселирования м.б. выполнен ступенчатый паз с последовательно увеличивающейся шириной ступеней, число которых равно числу Д. Смесительная камера 3 является общей для всех секций. Основной топливо- воздушный тракт выполнен с последовательным соединением секций в виде каскада. Секции меньшего сечения установлены в секциях большего сечения и входная кромка перегородки каждой

секции меньшего сечения расположена в направлении потока воздуха за выходными отверстиями распылителя большего сечения. Каждый Д меньшего диаметра установлен эксцентрично пазу на внутренней поверхности последую- шего Д большего диаметра и зафиксирован от перемещения распылителем.На любых режимах работы карбюратора в выходном сечении 4 поле распределения концентраций топлива оказывается симметричным относительно плоскости симметрии карбюратора, что обеспечивает идентичное распределение смеси по отдельным патрубкам впускной трубы рядного многоципиндрового двигателя. 2 3 . п. фг-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1373848A1

название год авторы номер документа
Карбюратор с управляемой системой холостого хода 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Никитин Юрий Иванович
  • Плитман Александр Семенович
SU1326752A1
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Лукин Александр Минович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU802588A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
  • Сергиенко Борис Иванович
SU918480A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия 1975
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Васильев Юрий Михайлович
  • Груздев Авенир Михайлович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Алексанлрович
SU848724A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1275106A1
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Калинников Н.Я.
  • Сидоров В.Е.
  • Богданов А.Ф.
  • Цыпцын В.И.
  • Горшков В.Н.
  • Богданов С.И.
  • Писковцев П.В.
RU2207443C2
Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU1065628A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 848 A1

Реферат патента 1988 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к карбюраторам эжекционного типа в многокамерном исполнении. Цель изобретения - улучшение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем обеспечения монотонности протекания характеристик состава смеси по расходу топлива. Основной тошшвовоздушный тракт, выполненный в корпусе 1 карбюратора, разделен перегородками на секции в виде диффузоров (Д) 5,6 и 7, входные кромки 18

Формула изобретения SU 1 373 848 A1

1

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, преимущественно к карбюраторам зжекционного типа в многокамерном исполнении.

Цель изобретения - улучшение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем обеспечения монотонности протекания характеристик состава смеси по расходу топлива.

На фиг. изображеиа принципиапь- ная пневмогидравлическая схема карбюратора со средством для дросселирования потока, имеюоц м плоскую переднкио поверхность; на фиг.2 - вариант выполнения средства для дросселирова- ния потока со ступенчатым пазом, вид А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид на основной топливовоздушный тракт со стороны смесительной камеры при снятом средстве для дросселирования

потока; на фиг.4 - вариант выполнения карбюратора с поворотным средством дпя дросселирювания потока, имек)|дим цилиндрическую переднюю поверхность; на фиг,5 - вариант выполнения карбю ратора с эксцентричной установкой )узоров отдельных каскадов и их

фиксацией распылителем дозирующей системы, разрез Б-Б на фиг.1.

Карбюратор, например в трехкаскад- ном варианте с горизонтальньм потоком смеси (фиг.1), включает в свой состав корпус 1, в котором вьтолнен основной топливовоздушный тракт с входной горловиной 2 и смесительной камерой 3, имеющей соединенное с впускной трубой двигателя выходное сечение 4. В основном топливовоздуш- ном тракте установлены диффузоры 5,6 и 7 отдельных каскадов, причем каждый диффузор меньшего сечения установлен внутри диффузора большего сечения. В узкие сечения диффузоров введены распылители 8,9 и 10 главных дозирующих систем 1,12 и 13 соответствующих каскадов. В приливе корпуса 1 установлено средство дпя управляемого дросселирования потока смеси в виде золотника 14 с передней (по потоку смеси) поверхностью 15, выполненной, например, по плоскости. Золотник 14 связан через привод 16 с педалью газа и снабжен возвратной пружиной 17 (фиг.2). Диффузоры 5,6 и 7 имеют выходные кромки 18, расположенные в одной плоскости с передней поверхностью 15 золотника 14. Дпя обеспечения герметичности перекрытия сечений

3

пе

отдельных каскадов при отпущенной дали газа золотник 14 может быть вьшолнен разжимным (не показано).

В золотнике 14 выполнен фигурный паз 19 с числом ступеней 20, соот-. ветствующих числу каскадов карбюратора, причем ширина отдельных ступеней .1,, 1 и Ij соответствует диаметрам окружностей выходных кромок 18 диффузоров 5,6 h 7. Форма фигурного паза 19 должна обеспечивать при воздействии на привод 16 последовательное открытие каскадов с диффузорами, начиная с наименьшего диффузора 5,

Соотношение диаметров узких сечений диффузоров всех каскадов может быть выбрано аналогично прототипу, т.е.

где

Ji d,

d,

-2. .,,5-3,0.

г,.диаметр наименьшего диффузора 5;

диаметр диффузоров 6 и 7 последующих каскадов. Карбюратор также снабжен обводным воздушным каналом 21, имеюощм входное отверстие во входной горловине 2 и , выходное отверстие в смесительной камере. Проходное сечение канала 21 мо-зо ° диффузор 6. Поскольку его выход

жет регулироваться регулировочным винтом 22. Распылители 8,9 и 10, а также выходное отверстие обводного канала 21 размещены в вертикальной продольной плоскости симметрии основного топливовоздушного тракта карбюратора и впускной трубы двигателя. Постоянное давление топлива на вхоДе в главные дозирующие системы карбюратора поддерживается с помощью поплав ковой камеры 23. Как следует из схемы (фиг.1), смесительная камера 3 является общей для всех каскадов карбюратора .

Карбюратор работает следующим об- разом.

При отпущенном приводе 16 золотник 14 занимает нижнее положение, соответствующее малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. При .этом фигурный паз 19 частично открьшает первый каскад карбюратора с диффузором 5, обеспечивая расход воздуха, потребный для малых оборотов холостого хода.

Подрегулировка величины малых оборотов холостого хода осуществляется перепуском воздуха через обводной канал 21 с помощью регулировочного

10

738484

винта 22. Воздух, проходящий через диффузор 5, формирует разрежение у распылителя 8, под действием которого топливо поступает в узкое сечение из главной дозирующей системы 11.

Через выходные сечения диффузоров 6 и 7 поток при этом отсутствует, так как их выходные кромки 18 перекрыты передней поверхностью 15 золотника 14. В то же время очевидно, что поток воздуха проходит последовательно из входной горловины 2 через узкие сечения диффузоров 6 и 7. При нажатии на педаль газа привод 16 постепенно перемещает золотник 14, открывая каскад с меньшим диффузором 5. Коррекция топливоподачи при этом осуществляется как у обычного карбюратора с постоянным сечением диффузора. По мере перемещения золотника 14 расход воздуха увеличивается и еще до реализации полного сечения меньшего каскада (благодаря наложенному ограничению на соотношение диаметров узких сечений диффузоров) разрежение у распылителя 9 увеличивается настолько, что главная дозирующая система 12 начинает подавать топли15

20

5

5

о

5

0

5

ная кромка J8 остается перекрытой передней поверхностью 5 золотника 14, топливо, выходящее из распылителя 9, направляется в диффузор 5, где дополнительно распьшивается в узкой части и выходит в смесительную камеру 3, Таким образом, к моменту открытия выходной кромки диффузоров 6 главная дозирующая система данного каскада оказывается работающей в устойчивом режиме, обеспечивая плавное протекание характеристик дозирования без необходимости применения переходных отверстий. После реализации полного сечения за счет ступени фигурного паза 19 шириной 1, при дальнейщем перемещении золотника 4 начинает открываться выходная кромка 18 диффузора 6, так как вторая ступень фигурного паза имеет увеличенную ширину 1. Нарастающий поток воздуха постепенно увеличивает разрежение у распылителя 10 и дозирующая система данного каскада поступает в работу аналогично предыдущему. При этом поступающая из распылителя 10 топливная эмульсия проходит последовательно через распылители 9 и 8 в смесительную камеру 3 и далее - во впускную трубу двигателя, Дальнейшее перемещение золотника 14 приводит к открытию третьей ступени паза J9 шириной при полном его ходе реализуется вся площадь, дросселируемая передней поверхностью 15 золотника 14.

Поскольку распылители 8,9 и 10 главных дозирующих систем 11,12 и 13, а также вьсходное отверстие обводного воздушного канала 21 размещены в вертикальной плоскости симметрии карбюратора, на любых режимах его работы в выходном сечении 4 поле распределения концентраций топлива ока- зьшается симметричным относительно этой плоскости, что обеспечивает идентичное распределение смеси по отдельным патрубкам впускной трубы рядного многоцнлиндрового двигателя.

Возможны варианты выполнения многокаскадного карбюратора. Так, золотник 14 может быть выполнен поворотным с цилиндрической поверхностью 15 (фиг.4).

В этом варианте последняя выполняется заодно с рычагом 24, качающимся на оси 25 и связанным с приводом 16. Выходные кромки 18 диффузоров 5,6 и 7 в этом случае располага- ются на цилиндрической поверхности того же радиуса и с тем же центром, что и передняя поверхность 15 золотника 14. Выходные кромки 18 всех диффузоров могут быть выполнены по фор- ,. теля большего сечения.

ме, отличной от окружности, с соответствующим изменением формы фигурного паза 19 (для обеспечения последовательного открытия каскадов). Так, они могут быть выполнены с внутренними выступами 26 (фиг.З).

Диффузоры 5,6 и 7 могут быть установлены эксцентрично один к другому в пазу типа ласточкин хвост (фиг.5) и зафиксированы от осевого перемещения, например , распылителем 8 главной дозирующей системы 11, снабженной резьбовым участком 27. Карбю2.Карбюратор non. чающийся тем, ве для дросселирования пенчатый паз с последо

40 чивающейся шириной сту

этом число последних р фузоров.

3.Карбюратор по,пп личающийся т

д5 диффузор меньшего диам лен эксцентрично в паз ней поверхности послед ра большего диаметра, от перемещения распыли

ратор может выполняться с числом каскадов два, три и более.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внут- реннего сгорания, содержащий корпус с выполненным в нем основным топли- вовоздушным трактом, пазделенным перегородками на секции в виде диффузоров выходные кромки которых расположены на одной поверхности, и средство для управляемого дросселирования потока смеси, установленное с возможностью последовательного открытия сечений секций, в каждой из которых расположен распылитель топливодозирующей системы, и смесительную камеру, общую для всех секций, отличающийся тем, что, с целью улучшения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, путем обеспечения монотонности протекания характеристик состава смеси по расходу топлива, основной топливо- воздушный тракт выполнен с последовательным соединением секций в виде каскада, при этом секции меньшего сечения установлены в секциях большего сечения и входная кромка перегородки каждой секции меньшего сечения расположена в направлении потока воздуха за выходным отверстием распыли2.Карбюратор non.J, отличающийся тем, что в средстве для дросселирования выполнен ступенчатый паз с последовательно увеличивающейся шириной ступеней, при

этом число последних равно числу диффузоров.

3.Карбюратор по,пп.1 и 2, о т - личающийся тем, что каждый

диффузор меньшего диаметра установлен эксцентрично в пазу на внутренней поверхности последующего диффузора большего диаметра, а зафиксирован от перемещения распылителем.

Г9

фиг 2

фие,3

26

П

cpueS

Составитель А.Панькин

Редактор А.Долинич Заказ 546/26

Техред М.Дидык

Корректор М

Тираж 505Подписное

ВНИИПИ Государствениого комитета СССР

по делам изобретений и открытий J13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Корректор М. Пежо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373848A1

Шток паровозной машины с раздвижным поршнем 1929
  • Жарков М.А.
SU22707A1

SU 1 373 848 A1

Авторы

Степанов Эдуард Михайлович

Буданов Геннадий Феоктистович

Венсон Лариса Алексеевна

Финкельштейн Людмила Борисовна

Соболенко Эдуард Ульянович

Рутенберг Семен Матвеевич

Петров Геннадий Сергеевич

Лукин Александр Минович

Нюренберг Семен Григорьевич

Андреев Валентин Ильич

Собинов Александр Прокопьевич

Даты

1988-02-15Публикация

1986-07-18Подача