(Л
оо -j
оо оо (
00
которых расположены на одной поверхности 15, Средство для управляемого дросселирования потока смеси установлено с возможностью последовательного открытия сечений секций. В каждой секции расположен распылитель Вили 9, или 10 топливодозирующей системы. В средстве для дросселирования м.б. выполнен ступенчатый паз с последовательно увеличивающейся шириной ступеней, число которых равно числу Д. Смесительная камера 3 является общей для всех секций. Основной топливо- воздушный тракт выполнен с последовательным соединением секций в виде каскада. Секции меньшего сечения установлены в секциях большего сечения и входная кромка перегородки каждой
секции меньшего сечения расположена в направлении потока воздуха за выходными отверстиями распылителя большего сечения. Каждый Д меньшего диаметра установлен эксцентрично пазу на внутренней поверхности последую- шего Д большего диаметра и зафиксирован от перемещения распылителем.На любых режимах работы карбюратора в выходном сечении 4 поле распределения концентраций топлива оказывается симметричным относительно плоскости симметрии карбюратора, что обеспечивает идентичное распределение смеси по отдельным патрубкам впускной трубы рядного многоципиндрового двигателя. 2 3 . п. фг-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU802588A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918480A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1275106A1 |
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2151901C1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1065628A1 |
Изобретение относится к карбюраторам эжекционного типа в многокамерном исполнении. Цель изобретения - улучшение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем обеспечения монотонности протекания характеристик состава смеси по расходу топлива. Основной тошшвовоздушный тракт, выполненный в корпусе 1 карбюратора, разделен перегородками на секции в виде диффузоров (Д) 5,6 и 7, входные кромки 18
1
Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, преимущественно к карбюраторам зжекционного типа в многокамерном исполнении.
Цель изобретения - улучшение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем обеспечения монотонности протекания характеристик состава смеси по расходу топлива.
На фиг. изображеиа принципиапь- ная пневмогидравлическая схема карбюратора со средством для дросселирования потока, имеюоц м плоскую переднкио поверхность; на фиг.2 - вариант выполнения средства для дросселирова- ния потока со ступенчатым пазом, вид А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид на основной топливовоздушный тракт со стороны смесительной камеры при снятом средстве для дросселирования
потока; на фиг.4 - вариант выполнения карбюратора с поворотным средством дпя дросселирювания потока, имек)|дим цилиндрическую переднюю поверхность; на фиг,5 - вариант выполнения карбю ратора с эксцентричной установкой )узоров отдельных каскадов и их
фиксацией распылителем дозирующей системы, разрез Б-Б на фиг.1.
Карбюратор, например в трехкаскад- ном варианте с горизонтальньм потоком смеси (фиг.1), включает в свой состав корпус 1, в котором вьтолнен основной топливовоздушный тракт с входной горловиной 2 и смесительной камерой 3, имеющей соединенное с впускной трубой двигателя выходное сечение 4. В основном топливовоздуш- ном тракте установлены диффузоры 5,6 и 7 отдельных каскадов, причем каждый диффузор меньшего сечения установлен внутри диффузора большего сечения. В узкие сечения диффузоров введены распылители 8,9 и 10 главных дозирующих систем 1,12 и 13 соответствующих каскадов. В приливе корпуса 1 установлено средство дпя управляемого дросселирования потока смеси в виде золотника 14 с передней (по потоку смеси) поверхностью 15, выполненной, например, по плоскости. Золотник 14 связан через привод 16 с педалью газа и снабжен возвратной пружиной 17 (фиг.2). Диффузоры 5,6 и 7 имеют выходные кромки 18, расположенные в одной плоскости с передней поверхностью 15 золотника 14. Дпя обеспечения герметичности перекрытия сечений
3
пе
отдельных каскадов при отпущенной дали газа золотник 14 может быть вьшолнен разжимным (не показано).
В золотнике 14 выполнен фигурный паз 19 с числом ступеней 20, соот-. ветствующих числу каскадов карбюратора, причем ширина отдельных ступеней .1,, 1 и Ij соответствует диаметрам окружностей выходных кромок 18 диффузоров 5,6 h 7. Форма фигурного паза 19 должна обеспечивать при воздействии на привод 16 последовательное открытие каскадов с диффузорами, начиная с наименьшего диффузора 5,
Соотношение диаметров узких сечений диффузоров всех каскадов может быть выбрано аналогично прототипу, т.е.
где
Ji d,
d,
-2. .,,5-3,0.
г,.диаметр наименьшего диффузора 5;
диаметр диффузоров 6 и 7 последующих каскадов. Карбюратор также снабжен обводным воздушным каналом 21, имеюощм входное отверстие во входной горловине 2 и , выходное отверстие в смесительной камере. Проходное сечение канала 21 мо-зо ° диффузор 6. Поскольку его выход
жет регулироваться регулировочным винтом 22. Распылители 8,9 и 10, а также выходное отверстие обводного канала 21 размещены в вертикальной продольной плоскости симметрии основного топливовоздушного тракта карбюратора и впускной трубы двигателя. Постоянное давление топлива на вхоДе в главные дозирующие системы карбюратора поддерживается с помощью поплав ковой камеры 23. Как следует из схемы (фиг.1), смесительная камера 3 является общей для всех каскадов карбюратора .
Карбюратор работает следующим об- разом.
При отпущенном приводе 16 золотник 14 занимает нижнее положение, соответствующее малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. При .этом фигурный паз 19 частично открьшает первый каскад карбюратора с диффузором 5, обеспечивая расход воздуха, потребный для малых оборотов холостого хода.
Подрегулировка величины малых оборотов холостого хода осуществляется перепуском воздуха через обводной канал 21 с помощью регулировочного
10
738484
винта 22. Воздух, проходящий через диффузор 5, формирует разрежение у распылителя 8, под действием которого топливо поступает в узкое сечение из главной дозирующей системы 11.
Через выходные сечения диффузоров 6 и 7 поток при этом отсутствует, так как их выходные кромки 18 перекрыты передней поверхностью 15 золотника 14. В то же время очевидно, что поток воздуха проходит последовательно из входной горловины 2 через узкие сечения диффузоров 6 и 7. При нажатии на педаль газа привод 16 постепенно перемещает золотник 14, открывая каскад с меньшим диффузором 5. Коррекция топливоподачи при этом осуществляется как у обычного карбюратора с постоянным сечением диффузора. По мере перемещения золотника 14 расход воздуха увеличивается и еще до реализации полного сечения меньшего каскада (благодаря наложенному ограничению на соотношение диаметров узких сечений диффузоров) разрежение у распылителя 9 увеличивается настолько, что главная дозирующая система 12 начинает подавать топли15
20
5
5
о
5
0
5
ная кромка J8 остается перекрытой передней поверхностью 5 золотника 14, топливо, выходящее из распылителя 9, направляется в диффузор 5, где дополнительно распьшивается в узкой части и выходит в смесительную камеру 3, Таким образом, к моменту открытия выходной кромки диффузоров 6 главная дозирующая система данного каскада оказывается работающей в устойчивом режиме, обеспечивая плавное протекание характеристик дозирования без необходимости применения переходных отверстий. После реализации полного сечения за счет ступени фигурного паза 19 шириной 1, при дальнейщем перемещении золотника 4 начинает открываться выходная кромка 18 диффузора 6, так как вторая ступень фигурного паза имеет увеличенную ширину 1. Нарастающий поток воздуха постепенно увеличивает разрежение у распылителя 10 и дозирующая система данного каскада поступает в работу аналогично предыдущему. При этом поступающая из распылителя 10 топливная эмульсия проходит последовательно через распылители 9 и 8 в смесительную камеру 3 и далее - во впускную трубу двигателя, Дальнейшее перемещение золотника 14 приводит к открытию третьей ступени паза J9 шириной при полном его ходе реализуется вся площадь, дросселируемая передней поверхностью 15 золотника 14.
Поскольку распылители 8,9 и 10 главных дозирующих систем 11,12 и 13, а также вьсходное отверстие обводного воздушного канала 21 размещены в вертикальной плоскости симметрии карбюратора, на любых режимах его работы в выходном сечении 4 поле распределения концентраций топлива ока- зьшается симметричным относительно этой плоскости, что обеспечивает идентичное распределение смеси по отдельным патрубкам впускной трубы рядного многоцнлиндрового двигателя.
Возможны варианты выполнения многокаскадного карбюратора. Так, золотник 14 может быть выполнен поворотным с цилиндрической поверхностью 15 (фиг.4).
В этом варианте последняя выполняется заодно с рычагом 24, качающимся на оси 25 и связанным с приводом 16. Выходные кромки 18 диффузоров 5,6 и 7 в этом случае располага- ются на цилиндрической поверхности того же радиуса и с тем же центром, что и передняя поверхность 15 золотника 14. Выходные кромки 18 всех диффузоров могут быть выполнены по фор- ,. теля большего сечения.
ме, отличной от окружности, с соответствующим изменением формы фигурного паза 19 (для обеспечения последовательного открытия каскадов). Так, они могут быть выполнены с внутренними выступами 26 (фиг.З).
Диффузоры 5,6 и 7 могут быть установлены эксцентрично один к другому в пазу типа ласточкин хвост (фиг.5) и зафиксированы от осевого перемещения, например , распылителем 8 главной дозирующей системы 11, снабженной резьбовым участком 27. Карбю2.Карбюратор non. чающийся тем, ве для дросселирования пенчатый паз с последо
40 чивающейся шириной сту
этом число последних р фузоров.
д5 диффузор меньшего диам лен эксцентрично в паз ней поверхности послед ра большего диаметра, от перемещения распыли
ратор может выполняться с числом каскадов два, три и более.
Формула изобретения
этом число последних равно числу диффузоров.
диффузор меньшего диаметра установлен эксцентрично в пазу на внутренней поверхности последующего диффузора большего диаметра, а зафиксирован от перемещения распылителем.
Г9
фиг 2
фие,3
26
П
cpueS
Составитель А.Панькин
Редактор А.Долинич Заказ 546/26
Техред М.Дидык
Корректор М
Тираж 505Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР
по делам изобретений и открытий J13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Корректор М. Пежо
Шток паровозной машины с раздвижным поршнем | 1929 |
|
SU22707A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-07-18—Подача