Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для получения динамических характеристик датчиков ускорения. Известны устройства для получен переходных характеристик, содержащие станину для крепления датчика, нагружающего элемента и узла освобождения рамки, выполненного в вид стержня и разрывного устройства 1 Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для получения .переходны характеристик, содержащее жесткое основание для крепления датчика, узел нагружения, выполненный в вид набора грузов, связанный с подвижным элементом датчика через нетоко проводящий элемент и разделительно звено 2. Известное устройство не обеспечивает достаточной точности при пол чении характеристики переходного процесса датчиков ускорения в начальный момент, так как при разрезании нити происходит ее смещение в направлении, перпендикулярном оси нити, в результате чего груз перемоцается вверх, а рамка датчика вниз, внося искажения в начальный участок кривой переходного процесса. Целью,изобретения является повышение точности определения коэффициентов передаточной функции и достоверности снимаемой кривой переходного процесса за счет линеаризации начального участка. В предлагаемся устройстве узел освобождения подвижного элемента (рамки) датчика -содержит разделительное звено, выполненное в виде токопроводящего проводника, электрически соединенного со скользящими контактами конденсаторной батареи. На чертеже изображено устройство, общий вид. На жестксм дюралевом основании 1, закреплен исследуемый датчик 2 ускорения, к подвижному элементу (рамки) 3 которого через нетокопроводящий элемент 4, например капроновую нить, и токопроводящий проводник 5, медную или любую другую проволочку, последовательно подвешивается груз 6, Так для датчиков . типа ДУ-5 .груз выбирается в соответствии с требуемой перегрузкой. Токопроводящий проводник 5 сопряжен с контактами 7 соединенными с конденсаторной батареей 8 через выключатель 9. Устройство работает следующим образом. Выключателем 9 замыкают электрическую цепь и мощный электрический импульс с конденсаторной батареи 8 через контакта 7 поступает на токопроврдящий проводник 5,который под воздействием электрического импульса взрывается, освобождая рамку 7 датчика ускорения от груза. изобретения Устройство для снятия динамических характеристик датчиков (ускорени содержащее жесткое основание для крепления исследуемого датчика, узел нагружения, выполненный в виде 53 набора грузов,-связанный с подвижным элементом датчика через нетокопроводящий элемент и разделительное звено, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения коэффициентов передаточной функции и достоверности снимаемой кривой переходного процесса за счет линеаризации начального участка, разделительное звено выполнено в виде токопроводящего проводника, электрически соединенного со скользящим контактами конденсаторной батареи, . Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1.Авторское :свидетельство СССР №182424, кл. G 01 Р 21/00, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР №164495, кл. G 01 Р 21/00, 1963 (прототип).
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-06-13—Подача