Предлагаемый водяной даигатель представлен на схематическом чертеже, на котором фиг. 1, 2 и 3 изображают схемы, обясняющие принцип действия предлагаемого водяного двигателя; фиг. 4 изображает продольный осевой разрез двигателя; фиг. 5-вид его спереди, а именно по направлению входящего в него потока воды; фиг. 6-схему крепления пластинчатых лопастей; фиг. 7- лопасть, состоящую из пружинящих пластин; фиг. 8-лопасть, состоящую из частей, связанных шарнирами.
Для обяснения принципа действия предлагаемого водяного двигателя на фиг. 1 показана рама о, закрепленная на оси Ъ, имеющей по концам шестерни с. При вращении рамы а она будет перемещаться при посредстве шестерен с по зубчатым рейкам d. Если раму а снабдить упругими пластинками е (фиг. 2), отгибающимися только в одну сторону, и если ее поместить в поток воды, как схематически показано на фиг. 2, то она станет вращаться благодаря уменьшению площади в левой от оси ее части по сравнению с правой, вследствие отклонения пластинок потоком воды. Это отклонение может быть осуществлено посредством шарнирных лопастей, как показано на фиг. 3. При направлении струй потока, показанных стрелками АБ, рама а станет вращаться справа налево, а ось ее Ь, благодаря зубчаткам с, станет перемещаться вдоль реек d слева направо.
Двигатель, показанный на фиг. 4, состоит из трубы 12, вращающейся в неподвижном цилиндрическом кожухе 1, в котором в подшипниках 3, 4 расположен рабочий вал 5. На валу насажена втулка 7, снабженная гнездами для внутренних концов осей 17, несущих рамы 10 и наружными концами установленных в трубе 12. Оси 17 снабжены шестеренками 8, находящимися в зацеплении с неподвижным зубчатым колесом 6, укрепленном на подшипнике 4. Торцевая часть рабочего вала 5 снабжена конусом 15, предназначаемым для рассекания и направления струй воды. Передача 6, 8 может быть заменена фрикционным сцеплением. Для уменьшения трения при вращении трубы 12, последняя расположена на роликах 14, прикрепленных к кожуху 1. Рамы 10, укрепленные на осях 17,могущих иметь в сечении форму эллипса, снабжены упругими лопастями 9, отгибающимися в одну сторону. Лопасти могут состоятьили из нескольких пластин , 2, 3, 4 (фиг. 7) различной упругости или из неунругих пластин 1, 2, 3 (фиг. 8),. шарнирно связанных между собой и снабженных пружинами 4, 5 (фиг. 8).
Действие двигателя заключается в том, что поток воды, входящий в трубу 12, приводит во вращение рамы 10, благодаря отгибающимся в одну сторону лопастям, как это происходит в примере по фиг. 2, при чем вращающиеся оси 17, благодаря шестерням 8, катящимся (как
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1927-04-26—Подача