иостыс штока и рабочими ходами поршяеЛ,раму транспортного срелства относительно оси колеса (т.е.грунта). Кроме того, благодаря такому выполч нению устройства возможно использование его в качестве гасителя колебани (амортизатора) .
Изобретение показано на чертеже..
Устройство включает гидравлически цилиндр 1,содержащий корпус 2, шток свободно установленный в поршне 4, и дополнительный поршень 5, подпружиненый относительно поршня 4 пружиной б На конце штока 3 закреплен упор 7, взаимодействуюЕций с поршнями 4 и S. Корпус 2 гидравлического цилиндра 1 шарнирно соединен с рамоК 8, а шток шарнирно соединен с осью 9 колеса транспортного средства.
Гидравлический замок устройства состоитиз управляемых клапанов 10 и 11, регулируемого дросселя 12 и запорного клапана 13. Изменение направления движения жидкости осуществляется распределителем, который на чертеже не показан.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В транспортном режиме поршень 4 и дополнительный поршень 5 находятся .в крайних положениях под действием пружины 6.
Движениям оси 9 не оказывается значительного сопротивления, так как шток 3 расположен относительно поршня 4 свободно и не связан с дополнительным поршнем 5.
Для блокировки рессор (подвески) рабочая жидкость подается в рабочие полости гидравлического цилиндра 1, вследствие чего поршни 4 и 5 перемещются до упора 7. Достигнутое положение поршней фиксируется гидр влическим замком при перекрытии управляекш клапанов 10 и W, при этом запорный клапан 13 находится в закрытом положении.
Подъем или опускание рамы относительно оси 9 осуществляется изменением направления потока рабочей жидкости, которая подается в рабочие полости гидравлического цилиндра.
Устройство может служить гасителем колебаний, передаваемых от оси транспортного средства на раму. Для этого необходимо поршень 4 и дополнительный поршень 5 путем подачи рабочей жидкости в рабочие полости довести до соприкосновения с упором 7 штока 3, после чего перекрыть управляемые клапаны 10 и 11, последовательно открыть регулируемый „дроссель 12 на определенную величину и открыть запорный клапан 13.
От величины открытия регулируемого 5 росселя 12 зависит интенсивность работы устройства как гасителя колебаний (амортизатора).
Использование устройства для блокировки подвески транспортного средства позволит осуществить надежную блокировку рамы транспортного средства относительно осей его колес, позволит упростить процесс блокировки и применить при изготовлении устройства более простую технологию изготовления отдельных деталей.
Формула изобретения
1.Устройство для блокировки подвски транспортного средства, содержащ гидравлический цилиндр, корпус которго соединен с рамой, а шток свободно установлен в поршне и соединен с
осью транспортного средства, гидравлический замок двухстороннего действия, соединенный с рабочими полостями гидравлического цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, гидравлический цилиндр снабжен дополнительным поршнем, подпружи- ненным относительно поршня и расположенным над штоком и не связанным с ним, а шток снабжен расположенным на его конце упором, находящимся между поршнями и взаимодействующим с ними.
2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его как гасителя колебаний, гидравлический замок двухстороннего действия снабжен последовательно соединенными регулируемым дросселем и запорным клапаном, включенным между рабочими полостями гидравлического цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР I 273393, кл. В 66 G 15/00,1970.
2.Авторское свидетельство СССР 282945, кл. В 60 G 25/00,1970.
//
W
2:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки подвески транспортного средства | 1984 |
|
SU1234240A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2019 |
|
RU2700637C1 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ | 2010 |
|
RU2422293C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2000 |
|
RU2184890C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ СО СМЕЩЕННЫМ СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2023 |
|
RU2802963C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2007 |
|
RU2339856C1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2005 |
|
RU2288387C1 |
АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2594317C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1975-02-17—Подача