2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с цепью автоматической компенсации утечек рабочей жидкости, гидравлический замок двустороннего действия снабжен золотf
Изобретение относится к подвеске транспортного средства и, в частности к устройствам для ее блокировки.
Цель изобретения - повышение надежности устройства, а также автома- тическая компенсация утечек рабочей жидкости.
На фиг. 1 изображено устройство для блокировки подвески транспортного средства, первьй вариант выполне- ния; на фиг. 2 - то же, второй вариант выполнения.
Устройство содержит гидравлический цилиндр 1 с корпусом 2, шток 3, свободно установленный в поршне 4, до- полнительный поршень 5, подпружиненный относительно поршня 4 пружиной 6, и гидравлический замок 7 двустороннего действия. На конце штока 3 закреплен упор 8 с возможностью взаимодей- ствия с поршнями 4 и 5. Корпус 2 гидравлического цилиндра 1 шарнирно сое- динен с рамой 9, а шток 3 шарнирно соединен с осью 10 колеса транспортного средства.
Гидравлический замок 7 двусторон- lerp действия по первому варианту исполнения содержит управляемые обратные клапаны 11 и 12, регулируемый дроссель 13, запорные клапаны 14 и 15, дроссель 16 и компенсационную камеру 17 с поджатым пружиной 18 поршнем 19.
Гидравлический замок 7 двус Торон- него действия по второму варианту ис- полнения содержит управляемые клапаны 11 и 12, регулируемый дроссель 13, запорные клапаны 14 и 15, дроссель 16 компенсационную камеру 17с поджатым пружиной 18 поршнем 19 с зацепом 20, распределитель 21 с каналами ч, S ,Б управления положением подпружиненного поршня 19 компенсационной камеры 17, золотник 22. Захват 23 золотника установлен с возможностью взаи-
никовым трехпозиционным распределителем для управления положением поршня компенсационной камеры,указанный поршень вьтолнен с шток ом, имеющим зацеп,, кинематически связанный с золотником.
5
О
5 0
5
0
5 0 5
модействия с зацепом 20 поршня 19. Золотник 22 взаимодействует с фиксатором 24. Вместо пружины 18 для под- жатия поршня 19 может использоваться сжатый газ.
Устройство работает следующим образом.
Для блокировки подвески рабочая жидкость подается в рабочие полости гидравлического щшиндра 1, вследствие чего поршни 4 и 5 перемещаются до упора 8. Достигнутое положение поршней фиксируется гидравлическим замком при перекрьп-ии управляемых обратных клапанов 11 и 12. При этом запорные клапаны 14 и 15 закрыты.
Для подъема рамы 9 относительно оси 10 колеса транспортного средства через обратный клапан 12 жидкость подается в верхнюю рабочую полость гидравлического цилиндра 1. Для опускания рамы 9 через обратный клапан 11 жидкость подается в нижнюю рабочую полость гидравлического цилиндра 1. В транспортном режиме, когда не требуется гашения колебаний, поршень 4 и дополнительный поршень 5 находятся в крайних положениях под действием пружины 6 и движениям оси 10 не ока- зьюается значительного сопротивления, так как шток 3 расположен относительно поршня 4 свободно и не связан с дополнительным поршнем 5.
В транспортном режиме, когда требуется гашение колебаний, поршень 4 и дополнительный поршень 5 путем подачи рабочей жидкости в рабочие полости доводят до соприкосновения с упором 8 штока 3. После этого пере- крьгоают управляемые обратные клапаны 11 и 12, открывают регулируемый дроссель 13 на требуемую величину (от величины открытия зависит интен- сивность гашения) и открывают запорные клапаны 14 и 15.
При колебаниях оси 10 относитель- но рамы 9 совместно со штоком 3 перемещаются поршень 4 и дополнительный поршень 5, рабочая жидкость из нижней в верхнюю рабочие полости и обратно перетекает через запорные клапаны 14 и 15 и регулируемый дроссель 13, в котором происходит гашение колебаний. При увеличении объема рабочей жидкости из-за повьшгения ее температуры или из-за различных объемов нижней и верхней рабочих полостей гидравлического цилиндра 1 повышается давление..При этом часть жидкости через дроссель 16 поступает в компенса- ционную камеру 17, поршень 19 перемещается вниз, сжимая пружину 18, что предотвращает чрезмерное увеличение давления рабочей жидкости и вывод устройства из строя. При уменьшении давления рабочей жидкости в рабочих полостях гидравлического цилиндра 1 поршень 19 под действием пружины 18 перемещается вверх, поддерживая необходимое давление.
Устройство по второму варианту исполнения при небольших колебаниях давления рабочей жидкости работает аналогично устройству по первому варианту.
При значительном температурном расширении или при большой разнице
объемов поршйей 4 и 5 поршень 19 перемещается вниз и после выбора зазора между зацепом 20 и захватом 23 золотник 22 перемещается совместно с поршнем 19 вниз. При этом каналы S и Ь соединяются, а слив избыточной жидкости происходит до тех пор, пока поршень 19, перемещаясь вверх, не выберет зазор между зацепом 20 и захватом 23 и не переведет золотник 22 в среднее фиксированное положение. Устройство выходит в исходное состояние.
При больших утечках рабочей жидкости из устройства поршень 18 перемещается вверх и после выбора зазора между зацепом 20 и захватом 23 золотник 22 перемещается совместно с поршнем 19 вверх. Каналы а и S соединяются и жидкость под давлением подается в компенсационную камеру 17 до тех пор, пока поршень 19, перемещаясь вниз, не выберет зазор между зацепом 20 и захватом 23 и не переведет золотник 22 в среднее фиксированное положение. Устройство выходит в исходное состояние.
Установка дросселя 16 перед компенсационной камерой 17 позволяет избежать влияния компенсационной камеры на демпфирующую характеристику устройства при использовании его в качестве гасителя колебаний.
Составитель Ю.Наумов Редактор И.Сегляник Техред Л.Олейник
Заказ 2945/21 Тираж 647Подписное ,
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная 4
Фиг. 2
Корректор М.Максимишинец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750348C1 |
Гидравлический амортизатор с электрическим генератором | 2015 |
|
RU2619884C2 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU239809A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Гидравлический амортизатор | 1990 |
|
SU1812364A1 |
Устройство для блокировки подвески транспортного средства | 1975 |
|
SU734024A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-11—Подача