(54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС И СПОСОБ ЕГО И9ГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования длинномерных строительных элементов. Известен арматурный каркас, содержащий плоские сетки, при этом поперечные стержни одной сетки входят между поперечными стержнями другой с возмож ностью раздвигания и поворота для обра зования каркасов разной длины и конфигурации 1 . Недостаток этого арматурного каркас необходимость ттри ленения большого количества фиксирующих элет ентов для закрепления его в ферме при изготовлешш железобетонного изделия. Наиболее близким к изобретению является арматурный каркас, содержащий продольную арматуру и охватьгоаютую ее поперечную арматуру 2. Недостаток этого каркаса - трудоем кость его изготовления из-за необходимости вьшолнения большого количества сварных соединений. Цель изобретения снижение трудоемкости изготовления арматурного каркаса. Для этого армирующий каркас, содержащий продольную арматуру и охватьгоающую ее поперечную арматуру, снабжен тфодольными связями, скрепленными с поперечной арматурой с образованием пространственных секций, а продольная арматура скреплена с поперечной арматурой в отдельных сечениях по длине секций. Для повьпиения удобства сборки каркаса продольные связи снабжены петлями, а поперечная арматура закреплена в петлях с возможностью поворота относительна тгродольных связей. Продольные связи могут быть вьшолнены из штампованных профилей, в которых выполнены просечки, а петли образованы отгибами просечек, или в профилях образованы отверстия, а петли вьшолнены в виде скоб, установленных в этих отверстиях. Продольные связи могут- быть выполнены из гибких элементов, а петли вьшолнены в виде выгибов, образованных
вдоль гибких элементов, и наложенных на 1-шх.фиксаторов. Петли в этом случае могут быть вьтолнень также в виде скобообразных накладок, закрепленных вдоль гибких элементов. Для обеспечения возможности использования продольной арматуры для электропрогрева строительного элемента каркас снабжен прокладками из диэлектрического материала, установленными между продольной и поперечной арматурой.
Способ изготовления арматурного каркаса заключается в том, что сначала изготавливают пространственные секшш, укладывают их в форму, размещают
внутри секций продольную арматуру л временно ее фиксируют, затем устанавливают секции по длине формы, используя продольную арматуру в качестве направЛ5ПОЩИХ, и закрепляют секции, затем.
крепят продольную арматуру в отдельных сечениях к форме и поперечной арматуре. После арматурного изготовления каждую пространственную секцию складывают в пакет и расправляют в форме перед установкой продолыюй арматуры. Для каркаса с гибкими продольны уги связями эти связи закрепляют с натягом на торцовые упоры.
На фиг. 1 схематически показан арматурный каркас, поперечный разрез; на фиг. 2 - пространственная секция с жесткими продольными , связями и закрепленной с возможностью поворота поперечной арматурой; на фиг. 3 - петля , образованная отгибом просечки в продольной связи из профиля; на фиг.4 петля в виде скобы, устаж вленной в отверстии, образованном в продольной связи из профиля; на фиг. 5 - секция с гибкими продольными связями в процессе ее раскладывания; на фиг. 6 - то же, после натяжения гибких продольных связей; на фиг. 7 - петля в виде выгиба гибкой продольной связи с наложенным фиксатором; на фиг. 8 - петля в виде скобообразной накладки, закрепленной на гибкой продольной связи.
Арматурный каркас изготавливаемого длинномерного строительного элемента содержит продольную арматуру 2 из стерней и прядей и охватьгоающую ее поперечную арматуру 3, которая может быть вьшолнена в виде хомутов, спиралей или сеток косвенного армирования. Продольные связи 4 скреплены с поперечной арматурой 3 и образуют с ней пространственные секции, кратные по длине формы 5, которая содержит в 1 движ1 ые кронштеЙ1 ьг 6, зажикты 7 и распорки 8 для фшссацш- арматуры 2.
Пространственные секции могут быть выполнены с жесткими 9 и гибкими Ю продольными связями, снабженными петл51ми 11, охватывающими поперечную арматуру 3, что обеспечивает возможность ее поворота относительно продольных связей, складывания секции в пакеты их расправлетшя в направлении стрелок 12.
Жесттше продольные связи 9 могут быть выполнены из штампованных профилей, в которых образуют петли 11, или выполнены отверстия 13, тогда петли 11 выполнены в виде скоб 14 с отгибаемыми концами или пружкн шгх скоб 15.
Гибкие продольные связи 10 закрепляют к торцовой поперечной арматуре 16 с возмож1юстью расправления секций в направлении стрелки 17 и натягивания связей 10 на торцовые упоры 18, которые закреплены или на продольной арматуре 2, или на закладных деталях, зафиксированных в форме 5, или на самой форме 5.
Продольные гибкие связи 10 могут быть выполнены из элементов типа плоских лент, тросиков и проволоки, при этом петгаи 11, охватывающие стержни поперечного армирования 3, образованы местными выгибами 19 гибких продольных связей и накладными фиксирующими деталями в виде зашелок, скоб, зажимов и скруток 20. У продольных гибких связей, вь1полненных из элементов типа плоских металлических лент и проволоки петли могут быть образованы точечной сваркой 21 скобообразных накладок
Для обеспечения возможности использования продольной арматуры 2 в качестве электродов для электропрогрева строительного элемента 1 между продольной и поперечной 3 арматурой установлены прокладки из диэлектрического материала (не показаны).
Арматурный каркас изготавливают следующим образом.
Состьпсовывают на полную проектную длину продольную арматуру 2, россьшью подают в форму 5 и размещают внутри заранее изготовленных пространственных секций, состоящих из арматуры 3 и связей 4, и времеьто фиксируют положевше арматуры 2 по высоте, например, при помощи выдвинутых кронштейнов 6, закрепленных на форме 5. Затем устанавливают пространственные секшш по длине строительного эле мента, используя временно зафиксированную продольную арматуру 2 в качест ве направляющих, и закрепляют их в пр дольном направлении, по крайней мере, в двух сечениях, например, через 2-3 м продольной арматуры 2 относительно друг друга и формы при помощи зажи мов 7 и распорок 8, частично используя для их закрепления отдельные стерж ни охватывающей поперечной арматуры Затем производят бетонирование. Пространственные секции с жестким продольными связями хранят в местах складкровая, транспортируют и подают к месту сборки в виде пакетов. Перед установкой пакеты расправл5пот путем поворота стержней поперечного армирования 3 вокруг осей в, направлении стрелок 12. Жесткие связи 4 могут располагат1эся с наружной или с внутренней стороны относительно охватываю щих стержней поперечной арматуры 3. Пространственные арматурные секшщ с гибкими связями хранят в местах складирования, транспортируют и подаю к месту сборки также в виде пакетов, которые расправляют и устанавливают в проектное положение продольным передвижением поперечной арматуры 3 по направляющим 2 при одном закрепленно например, в торце стержне 16 поперечной арматуры. Направление передвижени показано стрелкой 17. Для окончательной установки в проектное -. положение, продольные гибкие связи натягивают на торцовые упоры 18. Формула изобретения 1.Арматурный каркас, содержащий продольную арматуру и охватывающую ее поперечную арматуру, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, он снабжен продольными связями, скрепленными с поперечной арматурой с образованием пространственных секций, а продольная арматура скреплена с поперечной арматурой в отдельных сечениях по длине секций. 2.Каркас по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыше ния удобства его сборки, продольные СВЯЗИ снабжень петлями, а поперечная арматура закреплена в петлях с возможностью поворота относительно продольных связей. 3.Каркас по п. 2, о т л и ч а ющ и и с я тем, что продольные связи вьшолнены из штампованных профилей. 4.Каркас по п. 3, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что в профилях вьшолнены просечки, а петли образованы отгибами просечек. 5.Каркас по п, 3, о т л и ч а ющ и и с я тем, что в профилях образованы отверстия, а петли выполнены в виде скоб, установленных в этих отверстиях. 6 . Каркас по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что продольные связи вьшолнень из гибких элементов. 7.Каркас по п. 6, о т л и ч а ющ и и с я тем, что петли вьшолнены в виде выгибов, образованных вдоль гибких элементов, и наложенных на ниХ фиксаторов. 8.Каркас поп. 6,отлича ющ и и с я тем, что петли вьшолнены в виде скобообразных накладок, закрепленных вдоль гибких элементов. 9.Каркас по пп. 1-8, отличающий с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования продольной арматуры для электропрогрева строительного элемента, он снабжен прокладками из диэлектрического материала, установленными между продольной и поперечной арматурой. 10.Способ изготовления арматурного каркаса по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я т&л, что, сначала изготавливают пространственные секшш, укладьтают их в форму, разметцают внутри секций продольную арматуру и временно ее фиксируют, затем устанавливают секции по длине формы, используя продольную арматуру в качестве направл5пощих, и закрепляют секции, затем крепят продольную арматуру в отдельных сечениях к форме и поперечной арматуре. 11.Способ по пп. 2-5, о т п и ч а ющ и и с я тем, что после изготовления каждую пространственную секцто складывают в пакет и расправляют в форме перед установкой продольной арматуры. 12.Способ по пп. 6-8, о т л к ч а и и с я тем, что продольные связи расправленных пространственных секций
734361 8
закрепляют с натягом на торцовые1. Авторское свидетельство СССР
упоры. № 95699, кл. Е О4 С 5/О4, 195О.
Источники информашш,2. Авторское свидетельство СССР
принятые во внимание при экспертизе№ 51377, кл. Е 04 С 5/О4 1936
/ ГГ
Фаг
Ф1/гЗ
УЛ
/J
/V
4ZV
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-11-09—Подача