(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентилятор, в частности, для турбинного двигателя | 2014 |
|
RU2677769C1 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2003 |
|
RU2232920C1 |
РОТОР ВЕНТИЛЯТОРА И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2594037C2 |
ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2683343C1 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2004 |
|
RU2293883C2 |
ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2002 |
|
RU2287088C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2010 |
|
RU2544396C2 |
РАСПОРНАЯ ВСТАВКА ЛОПАТКИ И УЗЕЛ ДИСКА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2281403C2 |
ДИСК РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2281420C2 |
ОХЛАЖДАЮЩИЙ ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР С ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ ЛОПАТКАМИ СТАТОРА | 2013 |
|
RU2621585C2 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, снабженным силовой установкой и системой ее обдува.
Известные транспортные средства с силовой установкой, снабженные системой ее обдува, используют обычно двигатель внутреннего сгорания и содержат радиатор с боковыми отверстиями для впуска и выпуска продувочного воздуха, вентилятор с приводом от двигателя и с лопатками, имеющими передние и задние кромки, кожух вентилятора, снабженный последовательно соединенными между собой и с боковыми отверстиями для Выпуска конической, цилиндрической и торовой секциями, последняя из которых образована четвертью окружности и снабжена фланцем с выходной кромкой, выступающей радиально на одну треть осевой ширины лопатки 1.
В известном устройстве продуваемый через радиатор поток воздуха, выходящего в аксиальном направлении для обдува двигателя и подкапотного пространства, расходует значительную часть мощности двигателя за счет гидравлического сопротивления и создает шумовой эффект при прохождении через вентилятор и срыве с кромок кожуха и лопаток вентилятора.
Целью изобретения является снижение уровня шума, создаваемого вентилятором, и затрат мощности двигателя на его привод. 5Это достигается тем, что торов я секция
кожуха вентилятора выполнена с вырезами для создания радиального и нерадиального потоков воздуха. Вырезы образованы параллельными плоскостями, расположенными на диаметрально противоположных сторонах
10 секции. Параллельные плоскости отстоят одна от другой на величину, меньшую диаметра цилиндрической секции или равную ее диаметру, а плоскость, проходящая через задние кромки лопаток, совпадает с плоскостью, образованной выходной кромкой
фланца, в пределах ± 12% ширины лопатки. На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку на двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 изображен кожух вентилятора, соединенный с радиатором; на
20 фиг. 3 - фронтальный вид кожуха вентилятора с одним вариантом выполнения вырезов; на фиг. 4 - боковой вид кОжуха вентилятора по фиг. 3; на фиг. 5 - фронтальный вид кожуха вентилятора с другим вариантом выполнения вырезов; на фиг. 6 - боковой вид кожуха вентилятора по фиг. 5. Транспортное средство 1 содержит в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания 2, установленный в подканотном пространстве 3. С помощью привода 4 (фиг. 2) с двигателем соединен вентилятор 5. Привод может быть выполнен в виде любого известного устройства, например в виде ременной передачи со шкивом. Вентилятор 5 заключен в кожух 6 (фиг. 1), передний край которого (со стороны свободного конца вала двигателя) соединен с корпусом водяного радиатора 7, и выполнен с лопатками 8 (фиг. 2) осевого типа, обеспечивающими нагнетани е воздуха через радиатор 7 для теплообмена в нем и охлаждения двигателя 2, а также для вентиляции подкапотного пространства 3. Радиатор имеет входной 9 (фиг. 1) и выходной 10 патрубки охлаждающей жидкости для рубащки охлаждения двигателя. Кожух 6 вентилятора состоит нз посл,едовательно соединенных между собой секций -.конической 11 (фиг. 2) прикрепленной одним краем к корпусу радиатора 7, цилиндрической 12 и торовой 13, снабженной фланцем 14, с которого выходит просасываемый вентилятором 5 воздух. Фланец 14 образован частью тора, причем последний выполнен четвертью окружности радиуса R и снабжен выходной кромкой 15, простирающейся радиально и выступающей в радиальном направлении на величину а, равную 1/3 осевой щирйны в лопатки 8 вентилятора. На торовой секции 13 двумя параллельными плоскостями 16, расположенными на диаметрально противоположных сторонах секции, выполнены вырезы 17 для создания одновременно двух потоков различного на., .-.,., I, ..л .;..: -x-:: -itfХ-.:.: : - - Правления: радиального и нерадиального, плавно обтекающих двигатель 2, вследствие чего снижается сопротивление потока на вентиляторе 5. Плоскости 16, проходящие через поверхность секции 13, могут отстоять одна от другой на величину диаметра D цилиндрической секции 12 кожуха 6 (фиг. 5 и 6) или на величину, несколько больщую , диаметра D кожуха вентилятора (фиг. 3 и 4). В обоих случаях эффект создания воздущных потоков двух направлений сохраняется. Задние кромки 18 (фиг. 4 и 6) лопаток 8 образуют плоскость, которая может совпадать с плоскостью, образованной выходной кромкой 15 фланца 14, или отстоять от нее в пределах ±12% осевой щирины 0 лопатки, т. е. кромки 18 лопаток могут выходить за кромку 15 фланца или не Доходить До нее, тем не менее эффект создания радиального и одновременно нерадиального потоков будет обеспечен. При работедвигателя 2 вращающийся вентилятор 5 просасывает воздух из атмосферы в подкапотное пространство 3 через радиатор 7, в котором осуществляется обыч- . ньга тецлообмен между воздухом и охлаждающим двигатель теплоносителем. Выходящий с кромок 18 лопаток 8 воздух принимает осевое направление, т. к. вентилятор выполнен осевым. Благодаря выполнению кожуха вентилятора, в частности .его торово секции, с вырезами поток выходящего с кожуха воздуха приобретает также и радиальное направление и частично, суммируясь с осевым на вырезах, нерадиальное. Это явление способствует снижению сопротивления воздуха, сходящего с лопаток вентилятора, и, как следствие, приводит к уменьщению затрат мощности двигателя на привод вентилятора. Установлено, что наилучшие результаты получаются при следующих соотнощениях элементов кожуха: отнощенйе высоты а кромки 15 лопатки 8 к осевой щирине в лопатки составляет 1/3, величина радиуса R, образующего торовую поверхность фланца 14, выбирается в/3, и осевая щирина с цилиндрической секции 12 -28/3. Формула изобретения 1.Транспортное средство, содержащее двигатель, радиатор с боковыми отверстиями для впуска и выпуска продувочного воздуха, вентилятор с приводом от двигателя, лопатки которого имеют передние и задние кромки, и кожух вентилятора, снабженный последовательно соединенными меж- ду собой и с боковым отверстием для выпуска конической, цилиндрической и торовой секциями, последняя из которых образована четвертью окружности и снабжена фланцем с выходной кромкой, выступающей радиально на одну треть осевой щирины лопатки, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня щума вентилятора и затрат мощности на его привод, торовая секция выполнена с вырезами для создания радиального и нерадиального потоков воздуха. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что вырезы образованы двумя параллельными плоскостями, расположенными диаметрально на противоположных сторонах... , , 3.. Транспортное средство rio пп. 1 и 2, отличающееся тем, что параллельные плоскости отстоят одна от другой на величину, меньшую диаметра цилиндрической секции. 4.Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что параллельные плоскости, отстоят одна от другой на величину, равную диаметру цил1|ндррческой секции. 5.Транспортное средство по пп. 1-4; отличающееся тем,,что плоскость, проходящая через задние кромки лопаток, совпадает с плоскостью, образованной выходной кромкой фланца, в пределах ±12% ширины лопатки. И сто чники информации, принятьте во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3144859, кл. 123-41.49, опублик. 1964.
(Риг.5
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1974-04-04—Подача