Гидропривод корчевателя Советский патент 1980 года по МПК F15B11/20 A01G23/06 

Описание патента на изобретение SU735835A1

(54) ГИДРОПРИВОД КОРЧЕВАТЕЛЯ

Похожие патенты SU735835A1

название год авторы номер документа
Устройство для корчевки пней 1990
  • Русских Николай Иванович
  • Пастухов Виталий Юрьевич
SU1752275A1
Корчевальная машина 1979
  • Конышев Анатолий Германович
  • Шульга Иван Михайлович
  • Шейнин Ефим Исаакович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Каменко Марат Хацкелевич
  • Петровский Иван Станиславович
SU810149A1
Корчевальный агрегат 1983
  • Скурдянис Вацловас Антанович
  • Гуляев Юрий Викторович
  • Токарев Иван Иванович
  • Кальманович Борис Григорьевич
  • Кузин Евгений Петрович
SU1161007A1
Террасер-корчеватель 1978
  • Сериков Юрий Митрофанович
  • Зинин Владислав Федорович
SU688150A1
Корчеватель-погрузчик 1983
  • Радавичюс Саулюс Стасевич
SU1113045A1
Подготовительная лесодорожная машина 1982
  • Шаповалов Александр Иванович
  • Зюзин Юрий Александрович
SU1047438A1
Террасер-корчеватель 1987
  • Сериков Юрий Митрофанович
  • Алябьев Алексей Федорович
SU1558328A1
Устройство для корчевки 1989
  • Блинов Евгений Константинович
  • Блинов Игорь Евгеньевич
SU1672990A2
КОРЧЕВАТЕЛЬ-СОБИРАТЕЛЬ 1993
  • Прохоров Л.Н.
  • Сериков Ю.М.
  • Алябьев А.Ф.
  • Дегтев В.Т.
RU2080052C1
Корчеватель-рыхлитель 1987
  • Александрян Карен Врамович
  • Крбеян Тарон Аракелович
  • Пештималджян Оганес Мкртычевич
SU1517848A1

Иллюстрации к изобретению SU 735 835 A1

Реферат патента 1980 года Гидропривод корчевателя

Формула изобретения SU 735 835 A1

Изобретение относится к устройствам для корчевальных машин, а именно к гидроприводу корчевальных машин. Известен гидропривод корчевателя содержащий насос, сообщенный через распределители с гидроцилиндрами основной раки, подвижной рамы, корчующих зубьев и опорной лыжи с рабочими и возвратными полостями 1. Недостатком известного гидроприв да является позиционность раскорчевки, приводящая к снижению произво дительности машины и повышенному износу насоса. Цель изобретения - повышение производительности корчевателя за счет автоматического преобразования тягового усилия базовой машины в вертикальное усилие корчевки. Это достигается тем, что рабочие Полости гидроцилиндров подвижной рамы, корчующих зубьев и опорной лыжи сообщены между собой магистрал в которой между полостями гидроцили ров корчующих зубьев и опорной лыжи установлен обратный клапан, нормально закрытый со стороны рабочей полости гидроцининдра корчующих зубьев, а к полостям гид{)оцилиндра основной рамы подключены допалнитель-. но установленные напорные золотники с управляющими полостями, причем последние сообщены с рабочей полостью гидроцилиндра опорной лыжи, Благодаря такому решению корчеватель получает возможность производить корчевку не прерывая поступательного движения, одновременно преобразуя силу тяги базовой машины в вертикальное усилие корчевки, развиваемое совместно или порознь гидроцилиндрами опорной лыжи и корчующих зубьев. На чертеже дана принципиальная схема гидропривода. Гидропривод содержит насос 1, распреде.питель 2 с секциями 3, 4 и 5 и распределитель б с секциями 7, 8 и 9, сообщающие насос 1 с гидроцилиндром 10 основной рамы 11 с рабочей 12 и возвратной 13 полостягли, гид- , роцилйндром 14 подвижной рамы 15 с рабочей 16 и возвратной 17 полостями, гидроцилиндром 18 опорной лыжи 19 с рабочей 20 и возвратной 21 полостями и гидроцилиндром 22 корчующих

зубьев 23 с рабочей 24 и воэвратной 25 полостями.

Рабочие полости 16, 20 и 24 гид рОцилйндрсГв 14, 18 и 22 сооЩены между собой магистралью 26, в которой установлен обратный клапан 27. .К полостям 12 и 13 гидроцилиндра 10 основной рамы11 подключены напорные Гэблотникц 28 и 29 с управляющими :палостями 30 и 31 соответственно, причем полости 30 и 31 сообщены с рабочей полостью 20 гидроцилиндра 18 опорной лыжи магистралью 32.

В полосЛги 21 гидроцилиндра 18 и полости 24 гидроцилиндра 22 установлены пружины 33 и 34 соответственяо.

Все гидроцилиндры закреплены шарнирно. Основная рама 11 и гидроцилиндр 18 соединены тягой 35. Все элементы :ридропривода смонтированы на б|азовой машине 36 .

Гидропривод работает следующим образом.

Гидроприводимеет три режима кор « ёйкй: уЬйли.ем гидроцилиндра 18 опор НИХ лыж. Усилием гидроцилиндра 22 кррчутощих зубьев и комбинированным усилием обоих гидроцялиНдров.

Исходной позицией для корчевки с испбльзованием тягового усилия базо- . вой машины 36 является максимально вЁйвинутоб положение штоков гидроцилйндров 14 и 22 и максимально втяну ое положение штока гидроцилиндра 18. . В такомИсходиом положении, манипулируя выдвижением штоков гидроцилиидра 10 , корчующие зубья 23 подводятся под корчуемый пень.

При корчевке с использованием УСИЛИЯ гидроцйлиндра 18 опорных лыж

нейтральной

позиции ЗОЛОТНИ

при

ков секций 3, 4, 5 и 9 золотник секции 8 переводят в положение, при .котором полость 21 сообщается со сливом, и продолжают поступательное движение базовой машины 36.

С роетоМ сопротивления на корчующих зубьях 23 подвижная рама 15 будет вдйиггаться в основную раму 11 и бдйОвраменнр перекачивать pa6o4jm) жидкость из полости 16 гидроцилиндра 14 в полость 20 гидроцш1индр;а 18, .вызйвая выдвижение его штока с опорными лыжами 19 и соответственно поворот 15 и 11 по часовой стрелке с подъеме корчующих зубьев 23.

Возможнрсть беспрепятственного поворЬта ради Ни 15 обеспечена тем, |Что напорное давление в полости 20 гф1роцилиндра 18 передается к управляющим полостям 30 и 31 напорных золотников 28 и 29,открытие которых обеспё ййает в Моменты тюявленйя

реакции грунта на опорных лыжах 19

Мгновенную связь обеих полостей гидро

цилиндра 10 со сливом,

Одновременно из полости 21 гидроцилиндра 18 рабочая жидкость попадает через секцию 8 на слив, а полость i

гидроцилиндра 17 имеет подпитку.

При снижений горизонтального сопротивления на корчующих зубьях 23, что соответствует окончанию корчевки, пружина 33 начинает втягивать с шток гидроцйлиндра 18, перекачивая масло из полости 20 в полость 16 гидроцилиндра 14, что вызывает выдвижение вперед подвижной рамы 11 с коргующими зубьяРми 23 и выкорче,. ванным пнем.

В момент окончания корчевки гидроцилинд1Ь 10 остается в запертом положении, поскольку усилие пружины 33 рассчитано только на перекачивание масла из полости 20 гидроцилинд5 ра 18 в полость 16 гидроцилиндров 14 и развивает давление, меньшее давления срабаогавания напорных золотников 28 и 29 . При корчевке с использованием усиQ ЛИЯ гидроцилиндра 22 корчующих- зубьев в исходной позиции золотник секции 7 сообщает полости 17 и 25 со сливом. Рабочая жидкость при движении базовой машины из полости 16 гидроцилиндра

. 14 перекачивается в полость 24 гидро- цилиндров 22. По окончании корчевки золотник секции 7 распределителя 6 переводится в нейтральное положение и дальнейшие действия производят айтономным управлением гидроци0 линдрами.

:В момент окончания корчевки обратный клапан 27 отсекает рабочую жидкость в полости 24 гидроцйлиндра

C 22, благодаря чему выкорчеванный

пень остается на корчующих зубьях 23. При корчевке с использованием усилия гидроцилиндров 18 и 22 движение базовой машины 36 вызывает перекачивание жидкости сразу в полости 24

0 и 20 гидроцилиндров 22 и 18, противоположные полости которых соединены со сливом через секции 7 и 8. Полость 17 гидроцилиндра 14 соейинена со сливом. Сигналом окончания корчев5 кй является выдвижение вперед подвижной рамы 15, вызванное усилием пружины работе корчевателя с использованием усилия гидроцилиндра 22 давление в полости 24 может превысить давление срабатывания напорных золотников 28 и 29. В этом случ,ае поворот рам 11 и 15 вниз ограничит опорная лыжа 19, которая воспримет на себя зн а ительную часть усилия корчевки. При перекачивании жидкости в гидроцилиндры 18 и 22 срабатывание золотников 28 и 29 и подъем рам 11 и 15 будет происходить только 0 Б случае максимального увеличения давления в полостях 24 и 20 одновременно.

При этом режиме корчевки усилия пружин 33 и 34 взаимно компенсируют 5 друг друга. Одновременно достигается

SU 735 835 A1

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Плотко Михаил Аронович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-10-12Подача