Транспортное средство-амфибия Советский патент 1980 года по МПК B60F3/00 B60K11/04 F01P3/18 

Описание патента на изобретение SU737253A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - АМФИБИЯ

Похожие патенты SU737253A1

название год авторы номер документа
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
Передняя часть корпуса амфибии 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Халдеев Александр Аркадьевич
SU802095A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2574043C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ 2004
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
  • Тороп Виктор Петрович
RU2272160C1
ВЫХЛОПНАЯ ОХЛАЖДАЕМАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АМФИБИИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ И ГЛИССИРУЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ 2005
  • Джиббс Алан Тимоти
RU2447296C2
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-АМФИБИИ 2005
  • Джиббс Алан Тимоти
RU2420413C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Безбородько М.Д.
  • Скоморохов А.И.
  • Мичуров Г.М.
  • Савин М.А.
RU2117781C1
АМФИБИЙНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2019
  • Васильев Андрей Викторович
  • Волняков Константин Александрович
  • Копылов Владислав Маркович
RU2732662C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 253 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство-амфибия

Формула изобретения SU 737 253 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к амфибиям.

Известна амфибия с жидкостной системой охлажделия ее агрегатов, содержащей радиатор и омываемый забортной водой теплообменник водяного охлаждения двигателя, а также масляные теплообменники 1.

Недостатком известной системы охлаждения амфибии является возможность забивания водозаборных патрубков и других элементов теплообменника грязью и водорослями при поступлении забортной воды в корпус теплообменника. Кроме того, теплообменники занимают часть полезного объема корпуса транспортного С редства.

Наиболее близкие техническим решением к изобретению является транспортное средство - амфибия, содержащая корпус, силовую установку, дополнительный теплообменник системы охлаждения силовой установки, теплообменники систем смазки силовой установки и агрегатов силовой пе1редачи, и боковые |В|Одоизмещ,ающ«е отсеки (2.

Дополнительный теплообменник этой амфибии образован внешней панелью корп)та, расположенной над движителем вдоль борта амфибии, и внутренней стенкой корпуса.

Недостатками этой амфибии являются неудовлетворительное охлаждение агрегатов силовой установки и силовой передачи, а также сравнительно неудовлетворительная жесткость корпуса.

Цель изобретения - повышение жесткости корпуса с одновременным улучшением охлаждения агрегатов силовой установки и силовой передачи.

10

Цель достигается Тем, туанспортпом средстве, содержаше,м корпус, силовую установку, дополнительный теплообменник системы охлаждения силовой установки и агрегатов силовой передачи, а также

15 водоизмещающие отсеки, дополнительный теплообменник установлен в нижней части переднего наклонного листа корпуса и выполнен заодно целое с боковыми водоизмешаюшими отсеками.

20

Теплообменники систем смазки силовой установки и агрегатов силовой передачи размеш:ены в дополнительном теплообменнике системы охлаждения.:

25 Такое выполнение транспортного средства - амфибии обеспечивает стабилизацию температурных режимов систем смазки и охлаждения агрегатов, повышает жесткость корпуса и защитные качества ее ло30 бовой части и движителей. На фиг. 1 схематично показано транспортное средство - амфибия, вид спереди; на фиг. 2 - схема расположения агрегатов; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - амфибия, передняя часть, в разрезе. Транспортное средство амфибия содерЖ1ит корпус J, силовую установку 2 (см. фиг. 2), дополнительный теплообменник 5 системы 4 охлаждения силовой установки 2. Силовая установка сообщена с теплообмениикО;М 5 ее системы 6 смазки. Агрегаты силовой передачи 7 сообщены с теплообменником 8 их системы 9 смазки. Боковые водоизмещающие отсеки 10 11 (см. фиг. 3) установлены в передней част1И корпуса /. Дополнительный теплообменник 3 установлен в нижней части переднего наклонного листа 12 (см. фиг. 2) корпуса и выполнен заодно целое с боковыми водоизмещающими отсеками 10 v. 11. Теплообменники 5 системы 6 смазки силовой установки и теплообменник 8 системы 9 смазки агрегатов силовой передачи размещены в дополнительном теплообменнике 3 системы 4 охлаждения аиловой установки. Дополнительный теплообменник 3 отделен от водоизмещающих отсеков 10 и 11 перегородками / и 14 (см. фиг. 3) и установлен перед движ1ителями 15 амфибии (см. фиг. 4). На фиг. 2 показаны также жалюзи 16, установленный за ними радиатор 17 и вентилятор 18, за которым расположен воздуховод 19. Стрелжами на фиг. 2 показан поток 20 охлаждающего воздуха. Пунктирами показаны охлаждающие жидкости, а также забортная среда 21. Работает транспортное средство - амфибия следующим образом. I Нри работе силовой установки охлаждающая жидкость системы 4 охлаждения нагревается и .поступает по трубопроводу в радиатор 17. Охлажденная в радиаторе охлаждающая жидкость по трубопроводу поступает в дополнительный теплообменник 3. При этам поток 20 воздуха просасывается вентилятором 18 через жалюзи 16 и радиатор 17, охлаждая последний. Одновременно к теплообменникам 5 и 5 подается смазывающая жидкость 6т систем б и Р. - Поскольку теплообменники 5 т 8 омываются в дополнительном теплообменнике охлаждающей жидкостью, то между ними и охлаждающей жидкостью происходит теплообмен. В результате температура охлаждающей жидкости и температуры теплообMeHHiHKOB 5 и S выравниваются. Далее охлаждающая жидкость возвращается по трубопроводу в систему 4 охлаждения силовой установки. При движении амфибии по болоту или глубокому снегу передний наклонный лист контактирует с забортной средой 21, имеющей более низкую температуру, чем температура охлаждающей жидкости системы охлаждения. В результате происходит дополнительный интенсивный теплообмен между охлаждающей жидкостью системы охлаждения и забортной средой 21 через переднюю стенку дополнительного теплообменника 3. При этом поток охлаждающей жидкости, исходящей из трубопровода, при поступлении в полость дополнительного теплообменника 3 попадает на его внутреннюю поверхность, которая частично разделяет этот поток и задерживает, что ускоряет отдачу тепла от нагретой охлаждающей жидкости на переднюю стенку дополнительного теплообменника 5, а стенка отдает тепло в забортную среду 21, что ускоряет отвод от нее тепла. При движении по болоту и глубокому Снегу регулирование температурного режима силовой установки и агрегатов силовой передачи производится, как и при движении по суще. Перед входом в воду для обеспечения непотопляемости жалюзи 16 закрывают. При закрытых жалюзи теплообмен в радиаторе между охлаждающей жидкостью 3 и потоком воздуха незначителен. Однако при этом тепловое состояние системы 4.охлаждения поддерживается за счет интенсивного теплообмена между охлаждающей жидкостью той системы, внещней стенкой дополнительного теплообменника 3 и активно омывающей ее забортной средой 21. При движении амфибии по воде отсеки /О и 11, расположенные ниже ватерлинии, повышают плавучесть амфибии и, кроме того, защищают ее движители от ударов о возможные препятствия, окрытые в забортной среде 21. Таким образом, изобретение обеспечивает стабилизацию температурных режимов силовой установки и агрегатов силовой передачи амфибии, что исключает их пере;грев и повыщает надежность и долговечность амфибии при эксплуатации в тяжелых условиях движения: при движении в сплави-нных и сояролелевых болотах, глубоком рыхлом €негу, на больщих водных преградах. При этом выполнение дополнительного теплообменника заодно с отсеками в значительной степени повышают жесткость корпуса, положительно влияет па надежность и безопасность амфибии, а также позволяет более рационально использовать внутреннее полезное пространство корпуса. Формула изобретения 1. Транспортное средство - амфибия, содержащая корпус, силовую установку.

дополнительный теплообменник, системы охлаждения силовой установки, теялообмйнники систем смазки силовой установки и агрегатов силовой передачи и боковые вОдоизмещающие отсеки, отличающееся тем, что, с целью иовышения жесткости корпуса с одновременным улучшением охлаждения агрегатов силовой установки и силовой передачи, дополнительный теплообменник установлен в нижней части переднего наклонного листа корпуса и выполнен заодно целое с бо.ковым водоизмещающими отсеками.

20 IS

//.

2. Транспортное средство амфибия по н. 1, отличающееся тем, что теплообменники систем смазки силовой установки и агрегатов силовой передачи размещены в дополнительном теплообменнике системы охлаждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Щелшин Н/Ф. и др. Средства моторизации переправ. М., 1967, с. 24. 2.Патент Франции № 2109.168, кл. F 01 Р 9/00, 1972 (прототип).

.

/2

УО о о о о и и UQO

/

12

SU 737 253 A1

Авторы

Вержбицкий Александр Николаевич

Крестовников Георгий Александрович

Маркова Галина Петровна

Неруш Анатолий Романович

Овчинников Виктор Михайлович

Ридер Валентин Александрович

Шатилов Михаил Иванович

Шевцов Александр Ефимович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-06-30Подача