(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - АМФИБИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амфибия на гусеничном движителе | 2020 |
|
RU2727422C1 |
Передняя часть корпуса амфибии | 1978 |
|
SU802095A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2574043C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ | 2004 |
|
RU2272160C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
ВЫХЛОПНАЯ ОХЛАЖДАЕМАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АМФИБИИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ И ГЛИССИРУЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ | 2005 |
|
RU2447296C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-АМФИБИИ | 2005 |
|
RU2420413C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117781C1 |
АМФИБИЙНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2019 |
|
RU2732662C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к амфибиям.
Известна амфибия с жидкостной системой охлажделия ее агрегатов, содержащей радиатор и омываемый забортной водой теплообменник водяного охлаждения двигателя, а также масляные теплообменники 1.
Недостатком известной системы охлаждения амфибии является возможность забивания водозаборных патрубков и других элементов теплообменника грязью и водорослями при поступлении забортной воды в корпус теплообменника. Кроме того, теплообменники занимают часть полезного объема корпуса транспортного С редства.
Наиболее близкие техническим решением к изобретению является транспортное средство - амфибия, содержащая корпус, силовую установку, дополнительный теплообменник системы охлаждения силовой установки, теплообменники систем смазки силовой установки и агрегатов силовой пе1редачи, и боковые |В|Одоизмещ,ающ«е отсеки (2.
Дополнительный теплообменник этой амфибии образован внешней панелью корп)та, расположенной над движителем вдоль борта амфибии, и внутренней стенкой корпуса.
Недостатками этой амфибии являются неудовлетворительное охлаждение агрегатов силовой установки и силовой передачи, а также сравнительно неудовлетворительная жесткость корпуса.
Цель изобретения - повышение жесткости корпуса с одновременным улучшением охлаждения агрегатов силовой установки и силовой передачи.
10
Цель достигается Тем, туанспортпом средстве, содержаше,м корпус, силовую установку, дополнительный теплообменник системы охлаждения силовой установки и агрегатов силовой передачи, а также
15 водоизмещающие отсеки, дополнительный теплообменник установлен в нижней части переднего наклонного листа корпуса и выполнен заодно целое с боковыми водоизмешаюшими отсеками.
20
Теплообменники систем смазки силовой установки и агрегатов силовой передачи размеш:ены в дополнительном теплообменнике системы охлаждения.:
25 Такое выполнение транспортного средства - амфибии обеспечивает стабилизацию температурных режимов систем смазки и охлаждения агрегатов, повышает жесткость корпуса и защитные качества ее ло30 бовой части и движителей. На фиг. 1 схематично показано транспортное средство - амфибия, вид спереди; на фиг. 2 - схема расположения агрегатов; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - амфибия, передняя часть, в разрезе. Транспортное средство амфибия содерЖ1ит корпус J, силовую установку 2 (см. фиг. 2), дополнительный теплообменник 5 системы 4 охлаждения силовой установки 2. Силовая установка сообщена с теплообмениикО;М 5 ее системы 6 смазки. Агрегаты силовой передачи 7 сообщены с теплообменником 8 их системы 9 смазки. Боковые водоизмещающие отсеки 10 11 (см. фиг. 3) установлены в передней част1И корпуса /. Дополнительный теплообменник 3 установлен в нижней части переднего наклонного листа 12 (см. фиг. 2) корпуса и выполнен заодно целое с боковыми водоизмещающими отсеками 10 v. 11. Теплообменники 5 системы 6 смазки силовой установки и теплообменник 8 системы 9 смазки агрегатов силовой передачи размещены в дополнительном теплообменнике 3 системы 4 охлаждения аиловой установки. Дополнительный теплообменник 3 отделен от водоизмещающих отсеков 10 и 11 перегородками / и 14 (см. фиг. 3) и установлен перед движ1ителями 15 амфибии (см. фиг. 4). На фиг. 2 показаны также жалюзи 16, установленный за ними радиатор 17 и вентилятор 18, за которым расположен воздуховод 19. Стрелжами на фиг. 2 показан поток 20 охлаждающего воздуха. Пунктирами показаны охлаждающие жидкости, а также забортная среда 21. Работает транспортное средство - амфибия следующим образом. I Нри работе силовой установки охлаждающая жидкость системы 4 охлаждения нагревается и .поступает по трубопроводу в радиатор 17. Охлажденная в радиаторе охлаждающая жидкость по трубопроводу поступает в дополнительный теплообменник 3. При этам поток 20 воздуха просасывается вентилятором 18 через жалюзи 16 и радиатор 17, охлаждая последний. Одновременно к теплообменникам 5 и 5 подается смазывающая жидкость 6т систем б и Р. - Поскольку теплообменники 5 т 8 омываются в дополнительном теплообменнике охлаждающей жидкостью, то между ними и охлаждающей жидкостью происходит теплообмен. В результате температура охлаждающей жидкости и температуры теплообMeHHiHKOB 5 и S выравниваются. Далее охлаждающая жидкость возвращается по трубопроводу в систему 4 охлаждения силовой установки. При движении амфибии по болоту или глубокому снегу передний наклонный лист контактирует с забортной средой 21, имеющей более низкую температуру, чем температура охлаждающей жидкости системы охлаждения. В результате происходит дополнительный интенсивный теплообмен между охлаждающей жидкостью системы охлаждения и забортной средой 21 через переднюю стенку дополнительного теплообменника 3. При этом поток охлаждающей жидкости, исходящей из трубопровода, при поступлении в полость дополнительного теплообменника 3 попадает на его внутреннюю поверхность, которая частично разделяет этот поток и задерживает, что ускоряет отдачу тепла от нагретой охлаждающей жидкости на переднюю стенку дополнительного теплообменника 5, а стенка отдает тепло в забортную среду 21, что ускоряет отвод от нее тепла. При движении по болоту и глубокому Снегу регулирование температурного режима силовой установки и агрегатов силовой передачи производится, как и при движении по суще. Перед входом в воду для обеспечения непотопляемости жалюзи 16 закрывают. При закрытых жалюзи теплообмен в радиаторе между охлаждающей жидкостью 3 и потоком воздуха незначителен. Однако при этом тепловое состояние системы 4.охлаждения поддерживается за счет интенсивного теплообмена между охлаждающей жидкостью той системы, внещней стенкой дополнительного теплообменника 3 и активно омывающей ее забортной средой 21. При движении амфибии по воде отсеки /О и 11, расположенные ниже ватерлинии, повышают плавучесть амфибии и, кроме того, защищают ее движители от ударов о возможные препятствия, окрытые в забортной среде 21. Таким образом, изобретение обеспечивает стабилизацию температурных режимов силовой установки и агрегатов силовой передачи амфибии, что исключает их пере;грев и повыщает надежность и долговечность амфибии при эксплуатации в тяжелых условиях движения: при движении в сплави-нных и сояролелевых болотах, глубоком рыхлом €негу, на больщих водных преградах. При этом выполнение дополнительного теплообменника заодно с отсеками в значительной степени повышают жесткость корпуса, положительно влияет па надежность и безопасность амфибии, а также позволяет более рационально использовать внутреннее полезное пространство корпуса. Формула изобретения 1. Транспортное средство - амфибия, содержащая корпус, силовую установку.
дополнительный теплообменник, системы охлаждения силовой установки, теялообмйнники систем смазки силовой установки и агрегатов силовой передачи и боковые вОдоизмещающие отсеки, отличающееся тем, что, с целью иовышения жесткости корпуса с одновременным улучшением охлаждения агрегатов силовой установки и силовой передачи, дополнительный теплообменник установлен в нижней части переднего наклонного листа корпуса и выполнен заодно целое с бо.ковым водоизмещающими отсеками.
20 IS
//.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
.
/2
УО о о о о и и UQO
/
12
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-06-30—Подача