Передняя часть корпуса амфибии Советский патент 1981 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU802095A1

(54) ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА АМФИБИИ

Похожие патенты SU802095A1

название год авторы номер документа
Амфибия 1977
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
SU740537A1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" 1994
  • Шуликов К.В.
RU2132290C1
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 1993
  • Плиев И.А.
  • Овчинников В.М.
  • Вержбицкий А.Н.
  • Домашнев Б.В.
  • Костин В.И.
  • Нетсев В.В.
  • Иванов В.А.
  • Смирнова Л.Ю.
  • Красильников В.В.
  • Кириллов А.Г.
  • Соколов А.В.
  • Водяной Е.Ю.
  • Николаев В.А.
  • Щеглов Г.Г.
  • Репях В.М.
  • Масловский Н.П.
RU2066641C1
Транспортное средство-амфибия 1977
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Маркова Галина Петровна
  • Неруш Анатолий Романович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Шевцов Александр Ефимович
SU737253A1
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ 1995
  • Швилкин В.А.
RU2093407C1
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ 1995
  • Чилингаров Р.А.
  • Чилингаров А.Р.
  • Махоткин Г.В.
  • Климов В.Т.
  • Асеев М.Ю.
RU2082644C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2106996C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2314937C1
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Орлов А.Л.
  • Богданов Г.И.
  • Жмаев В.А.
  • Жучий Ю.А.
  • Степанов В.А.
RU2208527C2
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 095 A1

Реферат патента 1981 года Передняя часть корпуса амфибии

Формула изобретения SU 802 095 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для движения по воде и дорогам, в частности к конструктивным элементам амфибии.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является передняя часть корпуса амфибии, содержащая водосливную панель с подоконным брусом и переднюю стенку, имеющую отверстия под внещние светосигнальные устройства 1.

Недостатком конструкции является то, что передняя стенка не защищена от ударов о препятствия, вследствие которых могут быть получены пробоины, а из-за них возможно затопление амфибии, что снижает надежность амфибии в целом.

Цель изобретения - повышение жесткости и надежности амфибии.

Цель достигается тем, что передняя часть корпуса снабжена поперечными перегородками с термоизолирующим элементом, соединенными с подоконным брусом, и продольными перегородками, образующими между собой и передней стенкой корпуса воздуховод для подачи воздуха к силовой установке, а по обе стороны передней части корпуса - изолированные отсеки для размещения электроарматуры.

На фиг. 1 изображена передняя часть корпуса амфибии, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в аксонометрии; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - изолированный отсек.

Передняя часть корпуса амфибии содержит водосливную панель 1 с подоконным брусом 2 и переднюю стенку 3, имеющую

0 отверстия 4, в которых расположены внещние светосигнальные устройства 5. Передняя часть корпуса снабжена соединенными с подоконным брусом 2 поперечными перегородками 6, имеющими термоизолирующий элемент 7. и продольными перегородкаsми 8. Перегородки 8, а также стенка 3 и боковые стенки 9 корпуса амфибии образуют напротив светосигнальных устройств изолированные отсеки 10, в которых размещена электроарматура 11 светосигнальных устройств 5.

На продольных перегородках термоизоляция не нужна, так как они являются направляющими для потока воздуха от жа

люзи до радиатора. Продольные перегородки расположены перед поперечными перегородками и соединяют носовые листы корпуса с поперечными перегородками, т. е. все эти перегородки одновременно являются и элементами жесткости кузова.

Таким образом, салон амфибии пол ностью термоизолирован от окружающей среды, причем в наиболее уязвимом месте - в носовой части амфибии термоизоляция удалена от наружных частей корпуса.

При возможных столкновениях с препятствиями и пробоинах в стенке 3 вода не попадает в корпус амфибии, так как поперечные перегородки 6 будут перекрывать полость корпуса от забортной воды. При этом продольные перегородки 8 работают как ребра жесткости. При движении по пересеченной местности корпус амфибии испытывает значительные нагрузки, могущие вызывать перекос корпуса. Однако продольные 8 и поперечные 6 перегородки, работая в качестве ребер жесткости, обеспечивают передней части корпуса жесткость, которая исключает какие-либо перекосы от эксплуатационных нагрузок. При этом перегородки служат одновременно в качестве элементов, изолирующих салон от воздействий водной среды и температуры.

5

10

7

Фиг. 1

Таким образом, исключение попадания воды в корпус амфибии через ее перегородки и увеличение жесткости корпуса повышают надежность амфибии в целом.

Формула изобретения

Передняя часть корпуса амфибии, содержащая водосливную панель с подоконным брусом и переднюю стенку, имеющую отверстия под внещние светосигнальные устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и надежности амфибии, передняя часть корпуса снабжена поперечными перегородками с термоизолирующим элементом, соединенными с подоконным брусом, и продольными перегородками, образующими между собой и передней стенкой корпуса воздуховод для подачи воздуха к силовой установке, а по обе стороны передней части корпуса - изолированные отсеки для размещения электроарматуры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Селиванов И. И. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости. М., «Наука, 1967, с. 138, фиг. 129 (прототип).

А -А

Фиг. 2

фиг.З

SU 802 095 A1

Авторы

Вержбицкий Александр Николаевич

Крестовников Георгий Александрович

Овчинников Виктор Михайлович

Ридер Валентин Александрович

Халдеев Александр Аркадьевич

Даты

1981-02-07Публикация

1978-11-01Подача