Изобретение относится к способу пуска синхронных компенсаторов при помощи разгонного асинхронного двигателя с числом полюсов, равным числу лолюсов синхронного компенсатора, и фазным ротором, возбуждаемым после разгона постоянным током.
Согласно изобретению, с целью сфазирования э. д. с. синхронного компенсатора с напряжением сети, предлагается производить поочергдные переключения источника постоянного тока на различные комбинации последовательного соединения двух фаз обмотки ротора синхронизированного асинхронного двигателя таким образом, чтобы ось магнитного потока поворачивалась ступенями на 60 электрических градусов.
Постоянный ток, необходимый для синхронизации разгонного электродвигателя, берется от возбудителя разгоняемого синхронного компенсатора.
На фиг. 1 и 2 приведены электрические схемы, иллюстрирующие два варианта выполнения предлагаемого способа. На схемах имеются следующие обозначения: /С - синхронный компенсатор, РД - разгонный двигатель, Д - возбудитель, ЯР - пусковой реостат,
П - переключатель, РЬ Ра и PS - рубильники, R - регулирующее сопротивление.
Обмотка ротора разгонного двигателя РД может включаться на возбудительпоследовательно
(фиг. 1) или параллельно (фиг. 2) с обмоткой возбуждения ксмпенсатора. Переключение концов обмотки ротора двигателя РД, обеспечивающее поворот оси мап1итного потока машины на 60 электрических градусов, в комбинации с 1ебольЩ1 М перемещением соединительной муфты, обеспечивающей перемещение оси магнитного потока на меньшие интервалы углов, дает возможность полностью сфазирозать э. д. с. компенсатора с напряжением сети.
Предмет изобретения
1. Способ пуска синхронного компенсатора при помощи разгонного асинхронного двигателя с числом полюсов, равным чиачу полюсов синхронного компенсатора, и с фазным ротором, возбуждаемым после разгона постоянным током, отличающийся тем, что, с це.пью сфазирования э. д. с. синхронного компенсатора с напряжением сети, производят поочередное переключение источника постоянного тока, на различные комбинации последоза327
тельного соединения двух фаз обмотки ротора синхронизированного асинхронного двигателя таким образом, чтобы ось магнитного потока поворачивалась ступенями на 60 электрических градусов.
2. Прием выполнения способа по 1. I, отличающийся тем, что в качестве источника синхронизирующего тока применяют возбудитель синхронного компенсатора.
3. Прием выполнения способа по п. 2, отличающийся тем, что обмотку ротора разгонного двигателя включают на возбудитель последовательно или параллельно (с добавочным сопротивлением) с обмоткой возбуждения компенсатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА С ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЕЙ И МОТОР-КОЛЕСАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184040C1 |
Двухмашинный агрегат | 1987 |
|
SU1543504A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2502180C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2225301C2 |
Универсальный бесконтактный электродвигатель | 1972 |
|
SU468337A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2141713C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2231208C2 |
СПОСОБ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2498491C2 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU311362A1 |
Электровоз | 1939 |
|
SU56793A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1940-03-11—Подача