Предлагается электр&магнитное реле направления МОЩности, в котором применены поворотный -якорь и двухполюсная магнитная система с двумя обмотками.
Область применения реле - схемы защит, в которых к реле мощности подводится ток или напряжение в момент, необходимый для действия реле:
1)схемы направленных защит-нулевой последовательности, с поляризац-ией от тока или напряж-ения;
2)схемы направленных защитотрицательной по следовательности;
3)схемы направленных защит с обмоткой тока, включенной на ток нулевой и отрицательной последовательности и с обмотками, к которым напряже:н-ие подводится в момент аварии.
Отличительной особенностью данного реле является то, что, с целью обеспечемия торможения якоря при встречном направлении; основных магнитных потоков и быстрого цов-орота его при согласованном направЛенни потоков, на боковых частях магнитопровода помещены железные стержни. Длины выступающих частей этих стержней могут регулироваться как в вертикальной, та-к и в горизонтальной плоскостях13
Железные стержни укреплены таким образам, что поток рассеяния п-олюсов, создающий тормозной момент, замыкается через концы повоpOTHtoro якоря -и стержни.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема конструкции предлагаемого реле.
На ярме магнитопровода 1 устанавливаются два фасонных магнитных стержня 3, имеющие горизонтальную и вертикальную регулировку. Подвижной якорь 2 выполняется такой формы, чтобы в начальном положении он соприкасался с магнитными стрежнями.
Горизонтальное и вертикальное регулирование стержней обеспечлвает плотное прилегание поворотного якоря к стержням при различных зазорах между якорем и полюсами.
Основной магнитный поток, определяемый суммой ампервитков обоих полюсов, пронизывает якорь и магнитное яp.io, не попадая на стержЕи.
Поток рассеяния, определяемый разностью ампервитков о.бо1их полюсов, пронизывает фасонные концы якоря и замыкается через vMarнитные стержни и ярмо.
195 Основной поток создает действующий момент, равный М, K,(I,W,+, . , .(1) rioTOiK .рассеяния создает тормозной момент, равный Жх 14I,W, ... (2) где:,. KI и KZ-коэфициенты пропорциональности;v.i. / и /2-токи в катушках реле; Wi и и72 числа витков катушек. Со ответствуюшей регулировкой положения якоря достига ется равенство коэфициентов /Ci и /(2 к,к,к в этом случае сумма рлый момент, действующий на Р .еле с учетом формул (1) и (2), равен: , ,A/2COS (/,/,). После срабатывания T0lpмi0знoй момент резко уменьшается и реле фиксирует направление мопхности. Требуемый угол максимальной чувствительности достигается осуществлением обмотки .напряжения с соответствующим импеданцным углом. Предмет (изобретения Электромагнитное реле направления мощности с применением поворотного якоря и двухполюсной маг«ит.ной системы с двумя обмотками, отличающееся тем, чтО, с целью обеспечения торможения якоря встречном направлении основных магнитных потоков и быстрого noBQipOra его при согласова«ном направлении потоков, на боковых частях магнитопровода помещены с возможностью из менения длины железные стержни, укрепленные таким образом, что поток рассеяния полюсов, создающий тормозной момент, замыкается через концы поворотного якоря и стержни.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-09-10—Подача