Устройство для нагрева бандажей вагонных колес или тому подобных предметов Советский патент 1947 года по МПК H05B6/06 C21D1/06 C21D9/34 H05B6/10 

Описание патента на изобретение SU68059A1

Для цидук.циоиного нагрмза бандажей вагонных ко-псс )i т. и. изделий кольцевой форы iirjrpoKO известно применение уст{юйств, cocTOiiBtiix л: системы элсктролагинтов, которые IIMCJOT 1)а.зомк.нутые магнитопрово-ды п общую дая всех них во збуждающую 1;атуип;у, питаемую псраченним током; подлежанюе нагреву изделие вводится j пространство между полюсами указанных магиптонроводов и нагревается за счет вихревых токов, возникающих в теле изделия., Одно из тчяких устройств составило предмет авторского свидетельства 34662 Toroi же изобретателя.

Предметом даниого изобретения является подобное иагревахельное устройство, которое, однако, отличается от известных тем, что магнитопроводы электромагнитов, о иелыо илтания установкн от сети трехфазного тока я иовыиюиия -коэфициекга мощности ее, имеют в вертикальном разрезе Ш-образ 1ую форму и сиа,бжены Д1вумя расноложеннымн друг над другом катушками, которые охватывают нагреваемый предмет и включены в сеть схеме Скотта.

1))и иоиользоваиии такото устройства для нагрева изделий, имеющих С1;возиые полоотп на внутренних частях, быть с делыо иовынтеиия коэфициента мощности установок нпимеиен магнитный экран по авто)ск0му свидетельству ;К 34662 в виде металлического лтгста, 1:акладывае 1ого на указанную полость.

Па чертеже фнг. 1 изображает вертикал1)И1ЫИ разрез предлагаемого устройства, )ia фиг. 2 - вид в нлане, на фиг. 3 - варнаит магиитпой цеии.

Устройство иредстав.игет coooii индуктор с железом, д агинтиая система которого в ноиеречиом разрезе состоит из двух CHapej иых магн1гго11роводов 1. Каждый .матиитоировод) охватывает самостоятельную индукторную катуни;у 2 и замыкает собой внешнюю магннтную цепь 1)абочпх магнитиых iroTOKOB. создаваемых катушками в верхией и шижней иоловпнах нагреваемого баидажа 3; в ила не магнитная система индуктора состоит из не.скольких таких равномерно распреде.ченных по О1сружност спаренных магБитоироводов 1. Внутренняя воздушная по.тость бандажа перекрывается магнитным экраном 4 из тонкого листового лселсза. Катушки 2 включаются в трехфазную есть по схеме Скотта.

В отдельных случаях, при желанни, сиарениые магнитопроводы 1 индуктора могут охватывать, вместо верхней и нижней половин бандажа, отдельные нагреваемые бандаж1 3, устанавливаемые в этом случае попарно (фиг. 3).

Спареиные .гагиитои)оводы всето выполнять но типу «гнбких (авторское свидетельство Л 32069), а не «жестких. так как, в нервом случае отиадает весьма трудоемкий процесс игтамповки железных Л1ГСТОВ, сокрашаю-тся до минимума воз анпые зазоры между полюсами и бандажом, уменьшается возду1ниый магннтный потек

163

рассеяшш в пространстве между катушкоп и бандажом.

Отдельные спаренные магнятопроводы лндуктора либо поодиночке, либо одновременно групповым пршодом передвигаться в {раднальном направлении: раздвигаться - для освобождения на р€-ваемого бандажа, сдвигаться - для охвата бандажа, как номинального диаметра, так. и уме1ньн1енного, например, сработанного неоднок11)атной обточки и т. п. Лля освобождення бандажа можно также верхии части магнитопроводоф выполнять отЕидяыми, например «а Н1аринрах.

Групповой привод оштпптопроводов индуктора можно осуществить любым известным способОМ, нащишер, с номощыо гибких стержней, тросов, блоков, винтои п т. п. Вся система индуктора с катушками может смонтирована в горизонтальной, вертикальной или иаклопной плоскастп, сообразно требовавши удобства 0|бслужинапня нагреваемого нредмета (например, на колесном станке и т. п.).

Катушки 2 укршляются так, чтобы между 1ШМИ могло проходить спаренное сечеипв магнитопровода; числа витков должны относиться как. 0,867 : 1. Если необходимо заземление «нуля, то делается отвегвлепие от /з числа шитков меньшей катушки, считая т ждаща, присоединяемого к середвие большей по числу витков катушки.

Устрйством пользуются следу1ош;им образом:

В предельно раздвинутые маглитопроводы 1 индуктора «вод1ится отдельный ялн яас аженный иа кол.есо подлежащий пагреву бандаж 3, укладывается на эк-ран 4, охватывается .сдвигаемыми магиитонроводами 1 индуктора, после чего включается ток в ПИдукториые катушки 2, Лод действием магнитных сил пружинящие полюса гибкого .индукто:ра прижимаются в, боковым поверхиостям баидажа .и .адатомашческп сокращают воздушный зазор до мннимума.

Пр(низываюш;ие верхнюю и нижиюю (нрнмерно одинаковые.) части бандалса рабочие магнитные потоки сдвииуты между собой на 90°. Проинкая на иеболыиую глубину Б железный массив бандажа, они индуцируют в нем греющие токи Фуко, причем каждый поток замыкается по своим магнитопроводам. В общем спаренном сеченпи оба магнитных потока, складываясь геометричесБи позволяют у.еиьщить ато сечение в к i раза, соответств«пно сократить расстояние между катушками и освободить для них место, оинзить вес железа индуктора. Для .предме.тов, пмеющих относительно небольшую высоту (например, бандаж), это весьма существенно. Развиваемая каждой катушкой м агиитодвижу1G4

щая сила (МДС) в основном рационально затрачивается на проталкивание рабочего магнЕтиого потока через неизбежно большие магшггное сопротивление внутренней магнитной цепи, щюходящей по железному маюснву бандажа, и лишь незначительиая часть МДС затрачивается на преодоление, В данном случае, небольшого соаротивления внешней цепи. Экран 4 иренятствует возникновению параллельното нер.ябочего потока рассеяния каждой в воздуопной ПОЛОСТИ1 бандажа. Тажим o.6jraзом, индуктор, разделяя примерно поровну виутреннюю матнитяую цепь .катушек и бандаже, спосо.бствует почти равномерному распределению нагрузки пО фазам, а малым магпитньш сопротивлением своей цени способствует уменьшению намагиичивающего тока п достижению относительно высокого коэфициента мощности устройства.

Следует отметить, что в случае «жесткого индуктора воздушлше зазоры возросли бы, учитывая колебания высоты бандажа в иределах допусков и неизменность междуполюспого пространства.

Кроме того, в жестком индукторе, т. е. из пакетов со .с.т1оями листового железа, паправлеииыми .иараллельио радиусам i;aтущкн, будут сильпо развиты кратчайшие пути панменьшего соиротивлення силовым лилиям перабочего .мапштного потока рассеяния в пространстве между бандажом и катушкой. Наоборот, в гибком индукторе с концентрическим (отвосительно поперечного сеченпя катушки) расиоложением слоев листового железа такие слои относительно невелики. Поэтому, а также учитывая боль7цую напряженность поля во впутренней цепи laTSTHKH, упомянутые потоки рассеяния ири гибком индуктОре будут значительно меньнте, чем при жестком, в осо-бенности при уменьшенном (против номинального) диаметре батгдажа; этим гибкий И1ндукто р способствует доиоллительпому улучшению коэфпцнеита мощности уст)ойства..

Данное устройство позволяет: а) экопоМИЧ1ГО и иолностью электрифицировать пагрев бандажей пе только для пасадки, но к для иеретяжюг лх почти симметричным трехфазным током иормальиой частоты п;ри достаточиом высоком КПД (порядка 0,93 - 0,96) и коэфициенте мощности (иорядка 0,6 - 0,65); 6J устрашпъ обычцую при огневом нагреве загрязпенлост, и вредность баидажпых цехов заводов и мастерских ж.-д. подвижного Состава и трамваев; в) улучшить весьма ответственный процесс насадки бандажей, превратпв его в опрятную п точную операцию, резк повышающую качество посадки бандажей п технологическую культуру цеха.

Похожие патенты SU68059A1

название год авторы номер документа
Устройство для нагрева бандажей вагонных колес или тому подобных устройств 1932
  • Волынц В.Л.
SU34662A1
Электромагнитное реле направления мощности 1947
  • Козис В.Л.
  • Смородинский Я.М.
  • Фабрикант В.Л.
  • Шугаев С.И.
SU73799A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ СЕЛЬСИН 1938
  • Иосифьян А.Г.
  • Свечарник Д.В.
SU56432A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2716489C2
КОНСТРУКЦИЯ СТАТОРА ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ МОЩНОСТИ 2012
  • Середа Владимир Петрович
  • Середа Наталья Владимировна
  • Кадирова Джамиля Кадировна
RU2505909C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2010
  • Захаренко Андрей Борисович
RU2441308C1
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2008
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Захаренко Андрей Борисович
RU2380814C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2401499C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Захаренко Андрей Борисович
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2356154C1
Индуктор для нагрева поверхностей изделий бегущим полем 1989
  • Носков Дмитрий Александрович
SU1713125A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 059 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для нагрева бандажей вагонных колес или тому подобных предметов

Формула изобретения SU 68 059 A1

SU 68 059 A1

Авторы

Волынец В.Л.

Даты

1947-01-01Публикация

1939-10-13Подача