Устройство для резервирования при отказе выключателей Советский патент 1980 года по МПК H02H9/00 H02H3/00 

Описание патента на изобретение SU738041A1

Изобретение относится к устройствам резервирования при отказе выключателей. Известны устройства для резервирования при отказе выключателей l . Из известных устройств аналогичного назначения наиболее близким к предлагаемому по технической сути является устройство- для резервирования при отказе выключателей для двойной или секциони- . рованной системы шин с линейными; и тран сформаторными присоединениями, снабженными блоками защит, содержащее токовые контролирующие реле, включенные во вторичные цепи трансформаторов тока, контакты которых включены последовательно с пусковыми промежуточными реле, и о5щее выходное реле емени, подключенное ;параллельно пусковым промежуточным репе 2. Однако указанное устройство перестае функционировать при выводе зашиты шин. - или коротких замыканиях на шинах. С целью обеспечения самостоятельного {функционирования при выводе зашиты шин, в известное устройство для резервирова- .ния при отказе выключателей, снабженных блоками защит и присоединенных к секции сборных шин, содержащее пусковое промежуточное реле для каждого выключателя, которое соединено последовательно с замыкающими контактами соответствующего выходного реле защиты и соответствующего токового контролирующего реле, вкшоченного в цепи трансформаторов тока, и замыкающий контакт которого включен в цепь отключения выключателя, общее вы-:ходное реле времени, подключенное параллельно пусковым промежуточным реле, и цепь одновременйого отключения всех выключателей секции шин, указанная цепь через разделительные диоды включена параллельно замыкающим контактам выходHbix реле защит присоединений. С целью обеспечения функционирования при коротких замыканиях на шинах, в цепь замыкающего контакта выходного реле ; защиты секции шин ы лючено дополнитель ное выходаое реле времени, замыкающий fqStMT EbixOflHDro реле защитыШИН вклю Чей параллельно цепи одновременного от ключения всех ш:.гключателей секции шин,, при этом замыкающий контакт дбполнитель Ш5ГО нйходного реле,времени последовательно с замыкающим контактом пускового промежуточного реле линейного присоед -нёния включен в депь ускорения отключения линии с противоположной стороны, по ЗЙдаШЧГёйВйб с ёаМШШошийгконтактом leS5W«rdf.V5l-i5 пускового промежуточного реле трансформаторного присоединения включен в цепь отключе1шя трансформатора, последователь НО С замыкающим контактом пускового промежуточного реле секционного выключателя подключен параллельно цепи одновременного отключения всех выключателей смежной секции шин, а общее выходаюе реле времени подключено параллельно пусковыгл промежуточным реле через разделителЫшё диоды. С целью обеспечений функционирования при нарушенной фиксации присоединений, параллельно цепи одновременного отключе- . нйя всех выключателей дополнительно вклк чен коммутационный аппарат, параллельно контактам которого подключена цепь одновременного отключения всех выключателей смежной секции шин. На чертеже показана принципиальная сх ма предлагаемого устройства. Для контроля отказа выключателей 1-3 подключенных к одной секции шин, в их токовые, цепи через трансформаторы 4-,6 включены токовые контролирующие реле, 7-9. Их замьпсающие контакты соединены последовательно с замыкающими контактами 13 выходного реле защиты ла ний, 14 выходного реле защиты трансформатора, 15 выходного реле защиты на секционном выключателе и пусковыми промежуточными реле 16-18, образуя цепи контроля отключения вьжлючателя. Замь кающие контакты 19-21 пусковых промежуточных реле 16-18 соответственно включены в цепь мгновенного отключения выключателя контролируемого присоещшения. Параллельно пусковым промежуточным реле 16-18 через разделительные диоды 22-24 подключено общее выходное реле времени 25. Замыкающие контакты 26-28 всех пусковых промежуточньк реле соединены параллельно и последовательно с зан мыкающим контактом 29 общего выходно го реле времени 25 образуют цепь одновременного отключения всех вьжлючате- ей секции шин, которая через разделительные диоды 30,н 31 включена параллельно контактам 13-15 выходных реле ащит присоединений. Замыкающий контакт.32 вькодного реле защиты шин включен в цепь дополни- тельного выходного реле времени 33. Контакт 34 пускового реле 16 линейного присоединения последовательно с замыкающим контактом 35 дополнительного выходного реле времени 33 включен в цепь ускорения отключения линии с противоположной стороны. Замыкающий контакт 36 пускового реле 17 трансформаторного присоед нения последовательно с замыкающим контактом 37 реле 33 включен в цепь отключения всех вьпслючателей трансформатора. Замыкающий контакт 38 пускового реле 18 секционного выключателя последовательно с замыкающим контактом 39 реле 33 включен параллельно в цепь одновременного отключения всех выключателей устройства смежной секции (аналогичная цепь устройства смежной секции в данном уст. ройстве показана в пунктирной рймке кс тактами 4О-41). Коммутационным аппаратом 42 соединены параллельно цепи.одновременного отключения всех выключат&лей устройств, смежных секций. При срабатывании защиты линии (траноформатора) замьпсаются контакты 13(14), запитывается общее вьпходное реле времени 25 срабатывают реле 16 (17), . кая контакты 19 (20) в цепи мгновенного отключения выключателей 1(2) и контакты 26 (27) в цепи одновременного от ключения всех выключателей секции шин. В случае отключения выключателя 1 (2) размыкаются контакты 10(11) токовых реле и все реле устройства возвращаются, В случае задерласи выключателей .1 (2) в Отключении сверх заданной выдержки времени срабатывает реле 25, замыкая контакт 29. после чего соабатывают пале 17 и 18 (16 и 18), отключая контактами 20 и 21 (19 и 21) выключатели 2 и 3 (1 и 3). . При срабатывании заидиты шин (защиты на секционном Выключателе) замыкаются контакты 32 (15), срабатывают реле 1618, замьгкан контакты 19-21 в цепи мгновенного отключения выключателей 1-3, контакт 34 в цепи ускорения отключения линии с противоположной стороны, контакт 36 в це.пи отключения трансформатора и контакт 38 в цепи одновременного отключения всех выключателей устройства смежной секции шин. В случае отключения всех : 57 выключателей размыкаются контакты 1О12 токовых реле, и реле 16-18 возвращаются. В случае задержки в отключении какого-либо из выключателей сверх задан ной Быг ержки времени срабатывает реле 33, замыкая контакты 35, 37, 39. В зависимости от того, какое из пусковых реле не возвратилось из-за невозврата токо вых реле, замыкается соответствующая цепь, подготовленная контактом 34 или 36 или 38. Предлагаемое устройство по сравнению с известньгми обладает большими функциональными возможностями-, а именно: продолжает функционировать при выведенной в ремонт дифференциальной за щите шин, функционирует даже при обрыве цепи отключения выключателя между панелями защиты присоединения и автоматики, не содержит размыкающих контактов надежность которых ниже замыкающих изза слабого нажатия. По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обеспечивает возможность пуска устройства при коротких замыканиях на шинах и позволяет охватить большее число вероятных отказов выключателей. Формула изобретения 1. Устройство для резервирования при отказе выключателей, снабженных блоками защит и присоединенных к секции сбор ных щин, содержащее пусковое промежуточное реле для каждого выключателя, которое соединено последовательно с замь зсающими контактами соответствующего вы ходного реле защиты и соответствующего токового контролирующего реле, включенного в цепи трансформаторов тока, и замыкающий контакт которого включен в цепь отключения выключателя, общее выходное реле времени, подключенное napaJb лельно пусковым промежуточным реле, и. цепь одновременного отключения всех выключателей секции щин, отличающее с я тем, что, с целью обеспечения самостоятельного функционирования 1 при выводе защиты шин, цепь одновременного отключения всех выключателей секции шин через разделительные диоды включения параллельно замыкающим контактам выходных реле защит присоединений. 2.Устройство по п. 1, отлича ющ е е с я . тем, что, с целью обеспечения функционирования при коротких замыканиях на шинах, в цепь замыкающего контакта выходного реле защиты секции шин включено дополнительное выходное реле времени, замыкающий контакт выходного реле защиты шин включен параллельно цепи одновременного отключения всех выключателей секции шин, при этом замыкающий контакт дополнитрельного выходного реле времени последовательно с замыкающим контактом пускового промежуточного реле линейного присоединения включен в цепь ускорения отключения линии с противоположной стороны, последовательно с замыкающим контактом пускового промежуточного реле трансформаторного присоединения включен в цепь отключения трансформатора, последовательно с замыкающим контактом пускового промежуточного реле секционного выключателя подключен параллельно цепи одновременного отключения всех выключателей смежной секции шин, а общее выходное реле времени подключено параллельно пусковым промежуточнымреле через разделительные диоды. 3.Устройство по пп. 1 и 2, от л ичающееся .тем, что, с цельло обеспечения функционирования при нарушенной фиксации присоединений, параллельно цепи одновременного отключения всех выключагтелей дополнительно включен коммутационный аппарат, параллельно контактам которого подключена цепь одновременного от ключения всех выключателей смежной секции шин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 382192, кл. Н 02 Н 3/00, 1968. 2.Руководящие указания по , релейной ащите, Энергия 1966, вып. 6, рис. 6,

Похожие патенты SU738041A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ОТКАЗА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ 1973
  • В. Н. Абраменков
SU382192A1
Устройство для защиты от многофазных коротких замыканий системы сборных шин 1979
  • Берлянд Эрнест Григорьевич
  • Цеханский Леонид Михайлович
SU769674A1
Устройство для резервирования при отказе выключателей для шин, соединенных по схеме "шины-автотрансформатор" и линейного присоединения с выключателями, снабженными блоками защиты с выходными реле защиты от междуфазного и однофазного короткого замыкания 1974
  • Эскин Генрих Львович
SU655017A1
Устройство для резервирования отказа выключателя 1977
  • Абраменков Виктор Никитич
SU657500A1
Устройство для токовой защиты секционированных сборных шин 1991
  • Кузник Юрий Самойлович
SU1826104A1
Устройство для резирвирования отказа выключателей 1974
  • Абраменков Виктор Никитич
SU528656A2
Устройство для резервирования отключения короткого замыкания при отказе выключателя 1980
  • Израилев Михаил Савельевич
  • Лернер Леонид Яковлевич
  • Меклин Анатолий Аронович
SU930469A1
Устройство для резервированияОТКАзА ВыКлючАТЕля 1977
  • Абраменков Виктор Никитич
SU803068A2
Устройство для защиты вводов параллельно работающих секций шин, нагруженных синхронными двигателями 1977
  • Гильбурд Леонид Хасикович
SU729722A1
Устройство для защиты секционированных шин понизительных подстанций 1980
  • Полещук Станислав Иванович
  • Рабинович Михаил Леонидович
SU866642A1

Иллюстрации к изобретению SU 738 041 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для резервирования при отказе выключателей

Формула изобретения SU 738 041 A1

SU 738 041 A1

Авторы

Абраменков Виктор Никитич

Даты

1980-05-30Публикация

1975-06-25Подача