1
Известно по основному авт. св. № 382192 устройство, содержащее пусковые промежуточные реле, токовые контролирующие реле, включенные во вторичные цепи трансформаторов тока, и выходные реле, при коротких замыканиях на шинах или в автотрансформаторе не обеспечивает резервирования последовательных отказов двух выключателей.
Для расширения функциональных возможностей в случаях последовательных отказов двух выключателей при коротких замыканиях па шинах-автотрансформаторев предлагаемом устройстве пусковые промежуточные реле дополнительно соединены параллельно включенными замыкающимися контактами выходных реле времени.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Для контроля отказа выключателей 1 и 2 в их токовые цепи через трансформаторы тока 3 и 4 включены обмотки токовых реле 5-10. Их контакты И -16 соединены носледовательно с контактами 17 и 18 пусковых промежуточных реле 19 и 20 соответственно и обмотками выходных реле вре.мени 21 и 22, образуя раздельные для каждого выключателя цепи контроля их отключения при действии защит на отключение трех фаз. Обмотки реле 19 и 20 включены последовательно с контактами 23, 24 и 25 выходных реле защит, действующих на отключение трех фаз таким образом, что каждое реле повторяет импульс на отключение только одного выключателя. Другие контакты реле 19 и 20 включены в цепь мгновенного отключения выключателя (контакты 26 п 27) и в цепь отключения смежных выключателей (контакты 28- 33) последовательно с контактами 34-37 выходных реле времени 21 и 22 (нечетные контакты относятся к нечетным реле, четные - к четным реле). 1 01ггакты 38 и 39 выходных реле времени 21 и 22 включены в цепь останова высокочастотного передатчика защиты лиНИИ, a контактами 40 и 41 соединены параллельно пусковые промежуточные реле 19 и 20. Контактами 42-44 промежуточного реле 45, повторяющего выходное реле основной защиты 46, действующей через устройство однофазного повторного включения 47, соединены параллельно в одноименных фазах контакты 11 -16 токовых реле. Для исключения электрической связи .между контактами токовых реле, включенными в разные фазы, последовательно включены разделительные диоды 48. Контакты 49 и 50 про.межуточного реле 45 включены Б цепи отключения автотрансформаторов 51 и 52.
При срабатывании контакта 23 реле защиты, например, автотрансформатора 51
срабатывает реле 19, посылая контактом 27 повторный сигнал на отключение выключателя 1, пуская контакты 17 реле времени 21, подготавливая ко1Гтактом 29 цепь отключения выключателя 2, а контактами 31 и 33 - цепь отключения соогветственно автотрансформаторов 51 и 52. В случае неотключения выключателя 1 токовые реле 5-7 не возвращаются и в результате замыкаются контакты 35, 37, 39 и 41 реле времени 21. Через контакт 35 посылается сигнал на отключение выключателя 2, через контакт 39 останавливается передатчик защиты линии, через контакт 41 срабатывает реле 20 и замыкает контакты 18, 28, 30 и 32. В случае неотключения выключателя 2 (последовательный отказ второго выключателя) токовые реле 8-10 не возвращаются и по истечению выдержки времени замыкаются контакты 34, 3&, 38 и 40 реле 22. Через контакты 32, 33 и 36 происходит отключение автотрансформаторов 52, т. е. всех выключателей, смежных с отказавшим выключателем 2.
При срабатывании резервной защиты линии замыкаются контакты 25, срабатывают реле 19 и 20. Последние посылают повторный сигнал на отключение выключателей 1 и 2, пускают реле времени 21 и 22 и подготавливают цепи отключения автотрансформаторов.
В случае отключения выключателя 2 и отказа выключателя 1 возвраш.ается реле 22 (возвращаются Чоконые реле 8-10), я реле 21, замыкая контакт 37, отключает нее иыключатели, связанные с системой шин, на которую присоединен выключатель 1. При отказе выключателя 2 производятся аналогичные отключения, но с помощью реле 22. При срабатывании основной защиты 46 через устройство 47 «оживляется промежуточное реле 45, объединяя цепи контроля одноименных фаз двух выключателей контактами 42-44 и подготавливая цепи отключения автотрансформаторов контактами 49, 50. Одновременно пускаются реле 21 и 22. Дальнейшее действие устройства аналогично рассмотренному выше случаю пуска от резервной защиты линии.
Формула изобретения
Устройство для резервирования отказа выключателей по авт. св. № 382192, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей в случаях последовательных отказов двух выключателей при коротких замыканиях на шинах - автотрансформаторе, пусковые промежуточные реле дополнительно соединены между собой параллельно включенными замыкающимися контактами выходных реле времени.
57
-и
;7,vM-.47
r--fr-т
. h-1
26 Г
i-.f
2S 35
3D 3/ 37
nVT -I.-
f 5 I 52 33 3B
r ГП I
7
S
I-
36
I -:: 1
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1974-09-20—Подача