оммутигЗующих тиристоров 9, 10 и 11, 2, катоды двух из которых 9 и 11 оединены вместе и подключены к точке оединения катодов силовых тиристоров 1 и 2, а аноды двух других 10 и 12 анодам силовых тиристоров 1 и 2, оммутирующий конденсатор 13, включенный между точками соединения анодов и катодов пар последовательно вклюенных коммутирующих тиристоров, и ва дросселя 14 и 15, обмотки которых включены между анодами силовых тиристоров и анодами диодов 4 и 5. Рассмотрим работу одной из фаз преобразователя.
При включении силового тиристора 1 к обмотке дросселя 14 прикладывается напряжение источника питания 3. Ток в обмотке нарастает по линейному закону и достигает тока фазного реактора 6, после чего обратный диод 4 запирается и нагрузка 8 оказывается подключенной к источнику питания 3 через последовательно соединенные дроссель 14 и фазный реактор 6. Для запирания силового тиристора 1 включают пару коммутирующих тиристоров 10 и 11. Напряжение на конденсаторе 13 приклады&ается к тиристору 1 в запирающей полярности и ток, ранее протекавший-через тиристор 1, переходит в цепь конденсатора 13. Конценсатор 13 перезаряжается с обратной полярностью до напряжения, превышающего напряжение источника питания 3 и линейно зависящего от тока тиристора 1 перед включением вспомогательных тиристоров 10 и 11. После запирания тиристоров 10 и 11 ток фазного реактора 6 замыкается через обратный диод 4. ,В предлагаемом тиристорном преобра.зователе постоянного напряжения отсутствует интервал времени между отпиранием пары вспомогательных тиристоров и запиранием силового тиристора. В результате предлагаемый тиристорный преобразователь выгодно отличается от прототипа более эффективным использованием энергии коммутирующего конденсатора и вследствие этого меньшей установленной мощностью коммутирующего узла и лучшей коммутационной . устойчивостью. Наиболее полно указанные достоинства предлагаемого тиристорного преобразователя проявляются при использовании в приводах аккумуляторного электротранспорта, где
.738065
возможно снижение установленной мощности коммутирующего узла по сравнению с прототипом в 1,9-2,3 раза при напряжениях питания 48 В, типичных для приводов отечественных электро- погрузчиков и электрокаров.
Кроме того, вследствие отсутствия указанного интервала предлагаемый преобразователь обеспечивает меньшее по сравнению с прототипом
различие токов фазных реакторов
при равных погрешностях.
Таким образом, коммутационная способность преобразователя сохраняется во всем диапазоне регулирования, благодаря зависимости напряжения на конденсаторе 13 от тока
нагрузки. Кроме того, благодаря тому, что конденсатор, заряженный током одной ветви (например,с дросселем 14), включается последовательно с
0 источ1ником питания, по отношению к другой ветви, на этапе коммутации, улучшается выравнивание токов по фазным реакторам.
25
Формула изобретения
Импульсный преобразователь постоянного напряжения, содержащий два силовых тиристора,две цепочки из двух последовательно соединенных коммутирующих тиристоров каждая, включенные параллельно силовым тиристорам, причем между точками соединения коммутирующих тиристоров каждой цепочки
включен коммутирующий конденсатор, а одни одноименные электроды силовых тиристоров объединены и подключены ко входному выводу, другие одноименныё электроды силовых тиристоров
связаны с аналогичными электродами
обратных вентилей и выводами фазных реакторов, отличающийся тем, что, с целью повышения коммутационной устойчивости лреобразователя и выравнивания средних токов фазных реакторов, силовые тиристоры соединены с обратными вентилями через дополнительно введенные дроссели.Источники информации.
принятые во внимание при экспертизе
1.Бирзниенс Л.В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М., Энергия, 1971, рис.У.6б.
2.Там же, рис. 8.6а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU771840A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU855893A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения в постоянное | 1979 |
|
SU855894A1 |
Трансформаторно-тиристорный непосред-СТВЕННый пРЕОбРАзОВАТЕль чАСТОТы | 1977 |
|
SU817919A1 |
Устройство для искусственной коммутации тиристоров преобразователя | 1986 |
|
SU1317588A1 |
Тиристорный преобразователь многофазного переменного напряжения в постоянное | 1980 |
|
SU900386A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ | 1990 |
|
RU2098913C1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Тиристорный импульсный преобразователь для управления двигателем постоянного тока | 1977 |
|
SU692045A1 |
Трехфазный тиристорный преобразователь с искусственной коммутацией | 1983 |
|
SU1112507A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-04-13—Подача