Изобретение относится к масляным металлическим фильтрал( с двумя фИльтрующими элементами щелевого типа с очисткой их рабочих поверхностей посредством пропускания в обратноа направлении.
Согласно изобретению предлагается одновременно промывать один фИльтрующпй элемент, а другой в это время переключать на фильтрацию- При этом промывка поверхности элемента производится последовательно, по чacтя r, посредством поворота шпинделя, благодаря чему достигается интенсивная противосточная промывка фильтра при непрекрашающейгся фильтрации масла.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого фильтра.
Работа Атасляного фильтра может происходить при двух комбинз днях: 1) оба отделения работают параллельно на фильтрацию (нор мальная работа фильтра); 2) одно из отделений работает на фильтра цию, второе промывается.
При работе на фильтрацию оба распределительны.х золотника 4 и оба нижних клапана 6 находятся в крайнем нижнем положении. Грязное масло поступает из насоса по разветвленному каналу в оба отделения фильтра 1 и окружает снаружи фильтрующие поверхности элементов 3. Пройдя через фильтрующие поверхности, масло через отверстия 8 протекает во внутреннюю полость фильтрующего элемента, а оттуда в крыщку фильтра. Из крыщки масло поступает в трубопровод, идущий к масляному радиатору.
Для промывки какого-либо из отделений фильтра отодвигают в сторону блокирующее устройство 7, освобождая щпиндель 5 золотника этого отделения и одновременно запирая шпиндель второго отделения, которое в этот период должно работать на смазку двигателя. Затем медленно вывинчивают щппндель золотника промываемого отделения до атказа вверх. При этом полость про 1ьгпаемого отделения
№ 73862
постепенно разобщается е масляным насосом и сосдиняетсл с масляным картером двигателя, где давление равно атмосферному. Длина нижнего клапана 6, посредством которого осуществляется это переключение, взята та:кой, ч.то отверстия от масляного насоса и масляного картера не могут быть открыты одновременно. Благодаря этому устраняется опасность перепуска масла ;из насоса в картер мимо фильтра и магистрали двигателяВнутренние полости обоих фильтруюихих э.чементов сообщаются с крышкой 2 фильтра и все время заполнсны профильтрованным маслам под давлением. Поэтому немедлею-ю после соединения промываемого отделения с картером в этом отделении возникает обратный ток масла. Проходя через фильтрующую новерхность в обратном направлении, масло смывает с пес грязь и уходит в картер, а грязь падает в отстойник 9. Выход промывающего масла в кар.тер сделан гораздо выще отстойника, благодаря чему исключается возможность попадания смытой грязи в картер.
При вращении шпинде.1я 5 золотник 4 одновременно вращается и поднимается вверх. Однако вертикальная ще.чь золотника при вь винчивании не сразу доходит до отверстий спускных пробок 10 и поэтому пр;и промывке наступает момент, когда сообп,ение с картеро-м уже открылось и начался обратный ток масла, а отверстия еще нолностью открыты. При этом происходит предварительная промывка всей фильтруюн1ей новер-хностп ,однов1)еменн().
Поднимаясь вы Hie, золотник 4 перекрывает все отверстия спускных пробок 10. кроме .твух, попадающих в каждый данный момент против шели, и начинается промывка фильтруюп1ей поверхности по отдельным пол(Кка.м. После того, как золотник 4 догиел до крайнего верхнего положения, начинают ввинчивать шпиндель 5 обратно. Во время обратного перемепгення нлтннделя промывка повторяется в обратном порядке до того момента, когда прекрапдается сообнтение с карте|1ом и открывае|ся подача грязного масла из насоса.
После завинчивания золотника 4 до отказа блокирующее устройство 7 можно нередвиггуть и запереть то.тько что промытое отделениеПред м е т и з о б р е т е и и я
Маслян 51й металлически с двумя фи.ть.трующими элементами щелевого тигга с очистко лх рабочих поверхностей посредством пропускания масла в Обратном направлении, отличающийся тем, что, с целью промывания одного ::з фильтрующих элементов во время pai6oTbi па фшльтрацию другого, в каждом элементе применен шншндель с раздвижными золотниками и клапаном, управляюн ими проходам масла через элемент.
l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Винт с автоматически изменяемым шпатом | 1943 |
|
SU64239A1 |
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2038978C1 |
Установка для очистки прокатной окалины растворителем | 1977 |
|
SU786920A3 |
БАК ГИДРОСИСТЕМЫ | 2000 |
|
RU2198325C2 |
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКИ ПРОМЫВОЧНОЙ ВОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕТАНОЛА В ОЛЕФИНЫ | 2020 |
|
RU2821462C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2002 |
|
RU2224119C2 |
КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ МЕШОЧНЫЙ ФИЛЬТР | 1946 |
|
SU69259A1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2015 |
|
RU2684150C1 |
СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ОБОРОТНОЙ ВОДЫ ПОСЛЕ МОЙКИ МЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ | 2007 |
|
RU2347753C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-02-13—Подача