Для упрощения устройства око снабже но сцепным элементом для крюка грузов го полиспаста, установленным в верхней части основания башни. На г, 1 показан кран в двух полож ниях Телескопического раздвижения башн начальном и конечном и при монтажном и рабочем положении стрелы; на фиг. 2 хзхема расположения грузового полиспаста при работе крана на фиг. 3 - то же, при монтаже-демонтаже крана; на фиг. 4 13 схема последовательных операций монтажа-демонтажа крана; на фиг. 14 грузовой полиспаст крана в монтажном положении, вид сбоку; на фиг. 15 - вид то же, вид в ,акс ономётрии положении, вид сбоку г на фиг. 15 - тоже, вид в BKCoHOMeTpHHi на фиг, 16 -, разрез А-А фиг. 14 по оси крепления грузовой тележки на стреле. Кран 1 (фиг. 1) имеет телескопическую башню 2, состоящую из неподвижного основания 3 и выдвижной верхне секции 4. На выдвижной верхней секции 4с помощью шарнира 5 установлена стрела 6; оборудованная грузовой тележкой 7 с грузовым полиспастом 8 (фиг. 14, 15). Стрела 6 в рабочем положении занимает горизонтальное или несколько приподнятое от горизонтали положение. В монтажном положении стрелу 6 устанав ливают отвесно вдоль основания 3 башни и крепят к выдвижной верхней секции башни фиксатором 9. Грузовая тележка 7 передвигается по стреле 6 и может фиксироваться на ней. с помощью пальцев Ю (фиг. 16). Верхняя обойма 11 грузового полиспаста 8 смонтирована на тележке 7, а нижняя обойма 12, снабженная крюком 13, подвешена на ветвях грузового каната 14, работающего от грузовой лебедки 15 (фиг. 1, 2). Грузовой полиспаст 8 в рабочем состоянии (фиг. 2) занимает вертикальное отвесное положение, а в монтажном перевернутое на 180 положение (фиг. 3 и может быть зацеплен крюком 13 на сцецной элемент 16, например за опорну ось, смонтированную на верхнем краю пе редней панели 17 основания 3 башни 2 (фиг. а, 14, 15). Монтаж крана осуществляется следующим способом, В исхр/щом положении перед телескопичеоким выдвижением верхней секции 4 башня 2 установлена вертикально (фиг, :4), стрела 6 опущена вертикально и прикреплена к верхней секции 4 фиксатором 9. Крюк 13 грузового полиспаста 8 зацеплен за опорную ось 16 основания 3 башни, а грузовая тележка 7 с верхней обоймой II закреплена с помощью пальцев 10 на стреле 6. Грузовой полиспаст 8 занимает вертикальное, перевернутое на 180 монтажное положение (фиг. 3 и 4). Включением на подъем грузовой лебедки 15, за счет натяжения грузового каната 14 осуществляется сокращение грузового полиспаста 8 и вертикальный подь ем стрелы 6, а вместе с ней телескопическое выдвижение верхней секции 4 из основания 3 башни 2 до требуемого уровня выдвижения (фиг. 15), с последующей блокировкой верхней секции с основанием 3 башни 2. Далее вынимаются пальцы 10 крепления грузовой тележки 7 на стреле, освобождаются фиксаторы 9 крепления стрелы 6 к верхней секции 4 башни, и стрела отходит от башни в уравновешенное положение (фиг. 6) с образованием Просвета между ними для свободного прохода тележки 7 вверх по стреле (фиг. 7) с одновременным поворотом полиспаста 8 вокруг сцепного элемента 16 опорной оси. После отцепки грузозахватного устройства от опорной оси полиспаст занимает обычное вертикальное положение крюком вниз (фиг. 3). После подъема стрелы в рабочее положение (фиг. 9) кран готов к работбг. Демонтаж крана производится в обратном порядке (фиг. 9-12) и осуществляется следующим образом. Грузовая тележка 8 подается на мини мальный вылет, а нижняя обойма 12 грузового полиспаста 8 опускается до уровня элемента 16 опорной оси (фиг. 10), за которую зацепляется крюком 13. Далее после расслабления полиспаста 8 грузовая тележка выдвигается на больший вылет до уровня крепления на стреле 6 (фиг. 11 )з стрела опускается в нижнее вертикальное положение (фиг. 12) и крепится в верхней секции 4 башни фиксаторами 9, После установки пальцев 10 и крепления грузовой тележки 7 к стреле 6 производится разблокирование секций . башни 2, и верхняя секция 4 вместе со. трелой 6 оказывается подвешенной на рузовом полиспасте 8, перевернутом на 8О° в монтажное положение. При pacsяаблепиигрузового каната 14 (фиг.3,12)
включвтем грузовой лебедки 15 не Юпуск производится опускание стрелы вниз с одновременным задвижением верхней секони 4 башни в основание 3 до исходного уровня ((|яг. 4, 12). Задвиже,ние верхней секции 4 в основание 3 при т оризонтальном положении башни ( фиг. 13 ) также производится с по--мошью грузового полиспаста 8 при закрепления грузовсЛ тележки 7 у шарнира 5 стрелы 6 (фиг. 13),
Формула изобретения
1. Способ моитажа-4демонтажа башенного телескопического крана, путем выдвжения верхней секций башни из вертикаль но установленного основания и подъема в рабочее положение стрелы сгрузовой тележкой и грузовым полиспастом с верх ней и нижней обоймами, отличаю щ и и с я тем, что, с целью снижения стоимости монтажных работ, нижнюю
обойму грузового полиспаста зацепляют В верхней части основания башни, а , верхнкяо обойму и грузовую тележку закрепляют яа оголовке стрелы, устанавяивают вдоль основания башни, затем сокрашаюг полиспастjи вертикально поднимают сгреяу с верхней секцией башни.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, сод жащее 1юподмпкное основание башни с выдаижной секцией, на которой смонтирована стрела с грузовым полиспастом я крюком, о т л и ч ю щ е е с я те« «ию, с депьЮ. упрощения , оно снабясено спепяым элементом для крюка грузового полиспаста, установленным в верхней частш основания башни.
Источники информации, принятые во внимание экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 553194, кл. В 66 С I 23/ЗО/ 04.Ol.76.
(риг. /
Фиг. 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для раздвижения телескопической башни самомонтируемого крана | 1976 |
|
SU553194A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Монтажное устройство крана с телескопической башней | 1978 |
|
SU753781A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2045464C1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU364551A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU277223A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-06-17—Подача