Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой Советский патент 1976 года по МПК B66C23/00 

Описание патента на изобретение SU519386A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к передвижным кранам со стрелой большой длины, представляюш.им значительные трудности при транспортировке.

Известен передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой, содержащий поворотную платформу с рабочими лебедками канатного привода грузовых полиспастов главного и вспомогательного крюков и опорную стойку для транспортировки стрелы.

Недостатком такого крана является сложность монтажа и демонтажа стрелы, нерациональные условия транспортировки крана, в том числе невозможность транспортировки его со стрелой большой длины и с крюковой обоймой.

Цель изобретения - обеспечение рациональных условий транспортировки крана со стрелой различной рабочей длины.

Для этого в предлагаемом передвижном кране опорная стойка установлена на передней консоли поворотной платформы с возможностью телескопического выдв-ижения, например силовыми цилиндрами, верхней части, снабженной кронштейнами и роликоопорами для реверсивного перемещения стрелы канатоблочной системой рабочих лебедок.

Перемещение стрелы назад (задвижение) осуществляется посредством грузового полиспаста главного крюка, а вперед (выдвижение) - канатом вспомогательного крюка, огибающим блок в передней части платформы с закреплением на основании стрелы.

Кронщтейны опорной телескопической стойки выполнены поворотными в вертикальной плоскости посредством шарнирного крепления

и снабжены гнездами для закрепления крюковой подвески с возможностью ее установки в вертикальном и горизонтальном положениях. Конструкция крана позволяет опускать стрелу до земли, размыкать без нагрузки корнеБОЙ шарнир, задвигать стрелу любой транспортируемой длины с помощью рабочих механизмов крана на любой рациональный ход задвижения с полным использованием переднего и заднего верхнего пространства, производить монтаж-демонтаж стрелы при любом положении платформы относительно шасси и вращать платформу в любую сторону, транспортировать кран со стрелой как при нормальном прямом расположении платформы контргрузом назад с соответствующей рациональной развеской крана по осям шасси, так и с развернутой на 180° платформой. При этом исключена распасовка грузового полиспаста, крюковая подвеска перевозится совместн со

стрелой в наиболее рациональном месте и не требует сложных ручных трудозатрат на укладку и закрепление.

На фиг. 1 схематично изображен нредлагаемый передвижной кран в рабочем положении с транснортируемыми рабочими стрелами различной длины и с крюком главного подъема в рабочих и монтажном положениях, общий вид; на фиг. 2 - стрела с гуськом и крюками главного и вспомогательного подъема в рабочих положениях, вид сбоку; на фиг. 3 - кран со стрелой в двух положениях ее задвижения при разъеме корневого шарнира и в момент отрыва от земли головки задвигаемой стрелы, вид сбоку; на фиг. 4 - кран со стрелой в двух положениях - в начале и в конце горизонтального задвижения, вид сбоку; на фиг. 5 - кран с задвинутой стрелой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 6 - траектории движеиия осевых центров О и Г соответственно основания и головки стрелы при ее монтаже, демонтаже и задвижении; на фиг. 7 - схема запасовки канатов рабочих лебедок при задвижении и выдвижении стрелы; на фиг. 8 - передняя консоль платформы при задвинутом положении опорной стойки в момент установки крюковой подвески, разрез; па фиг. 9 - выдвижная опорная стойка с установленной на ней крюковой подвеской; на фиг. 10 - разрез по А-А на фиг. 9 (роликоопора); на фиг. 11-разрез по Б-Б (по оси крепления крюковой подвески) на фиг. 9.

В предлагаемом кране на наасси 1 (см. фиг. 1) установлена поворотная платформа 2 с кабиной 3, капотом 4 и стрелой 5, закрепленной в быстроразъемной корневой опоре 6 с возможностью самоустановки.

Стрела 5 оснащена грузовым полиспастом

7главного крюка 8, работающим от каната 9 лебедки 10, и может иметь дополнительное оборудование в виде гуська 11 с полиспастом 12 вспомогательного крюка 13, работающим от каната 14 лебедки 15. Оттяжками 16 стрела 5 соединена с монтажной стойкой 17 и со стреловым полиспастом 18, выполиенным с двумя боковыми ветвями 19 (см. фиг. 7) с центральным просветом для прохода стрелы 5 и работающим от каната 20 стреловой лебедки 21, размещенной на поворотной платформе 2.

На передней консоли 22 поворотной платформы 2 установлена снабженная силовым цилиндром 23 телескопически выдвижная наклонная передняя опорная стойка 24, на верхчих осях 25 которой смонтированы балансирные роликоопоры 26. Выдвижные балки 27 опорной стойки 24 опираются на роликоопоры 28 консоли 22 и снабжены собственными верхней и нижней роликоопорами 29 и 30.

8крайних положениях (вдвинутом и выдвинутом) балки 27 стопорятся фиксаторами 31. На опорной стойке 24 закреплены поворотно убирающиеся кронштейны 32 с гнездами 33 для установки и закрепления крюковой под519386

вески 34, снабженной соответствующими осевыми выступами 35.

На платформе 2 установлеи также отклоняющий блок 36, огибаемый канатом 14 с закреплением на основании 37 стрелы 5, снабженном отклоняющим барабаном 38 для грузового каната 9. Стрела 5 имеет также колеса 39 для опирания на землю.

Кран работает следующим образом.

В рабочем положении (см. фиг. 1 и 2) стрела 5 установлена в корневой опоре 6 и через оттяжки 16 и стойку 17 удерживается стреловым полиспастом 18. Канат 9 главного крюка 8 запасован в грузовой полиспаст 7, а

канат 14 вспомогательного крюка 13 запасован в полиспаст 12. При работе без гуська И канат 14 свободен и закреплен на основании 37 стрелы 5. Демонтаж стрелы 5 и перевод ее в транспортное положение (см. фиг. 3-9) производится путем последовательного выполнения следующих операций.

1.Грузовым полиспастом 7 крюков-ая подвеска 34 опускается и своими выступами 35

самоустанавливается в гнездах 33 кронштейнов 32 с возможностью поворота в горизонтальное положение (см. фиг. 8 и 9).

Стреловым полиспастом 18 стрела 5 опускается из положения TI (см. фиг. 6) до положения FZ, т. е. до опирания колесами 39 о землю. При этом грузовой полиспаст 7 переходит из вертикального положения в горизонтальное.

2.Разм1.ткается быстроразъемная корневая опора 6 стрелы 5. Опорная стойка 24 освобождается от фиксаторов 31 и силовым цилиндром 23 выдвигается наклонно вперед - вверх, поднимает основание 37 стрелы 5 и выводит его из корневой опоры 6. При этом

стрела перекатывается по роликоопорам 26.

Сокращением стрелового полиспаста 18 опускается назад монтажная стойка 17, оттяжками 16 задвигая стрелу 5 назад (см. фиг. 3 и 4).

При этом колеса 39 перекатываются по земле на участке траектории (см. фиг. 6) и, отрываясь от земли, выходят в точку А начала горизонтального движения стрелы, а затем устанавливаются в точке А. Точка Oi основания стрелы проходит участки Оа-Оз, Оз-0 траектории движения, а затем устанавливается в точке GS.

3.Сокращением грузового полиспаста 7 стрела 5 горизонтально перемещается в расчетное транспортное положение (см. фиг. 4) и стопорится. Платформа 2 устанавливается в транспортное положение (см. фиг. 5) и блокируется с шасси. Кран компактно собран и может безразборно транспортироваться со

стрелой 5 и крюковой подвеской 34.

Перевод крана из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке и включает следующие операции.

1. Платформа 2 поворачивается в положение, показанное на фиг. 4, или под любым углом к оси шасси стрелой в сторону свободной зоны на рабочей площадке. При расслабленных стреловом и грузовом полиспастах 18 и 7 натяжением каната 14 вспомогательного крюка 13 (см. фиг. 4 и 7) стрела 5 выдвигается вперед до касания колесами 39 земли (см. фиг. 3) и далее до самоустановки основания 37 в корневой опоре 6, где фиксируется в рабочем положении. Одновременно происходит подъем монтажной стойки 17.

Стреловым полиспастом 18 стрела 5 поднимается в рабочее положение (см. фиг. 1 и 2). Перед этим на ней может быть смонтирован гусек 11 или другое вспомогательное оборудование и установлен в рабочее положение вспомогательный крюк 13.

2. Освобождаются фиксаторы крюковой подвески 34, и грузовым полиспастом 7 крюковая подвеска 34 с главным крюком 8 поднимаются в рабочее положение. Опорная стойка 24 силовым цилиндром 23 задвигается в убранное положение и стопорится фиксатором 31, а откидные кронштейны 32 поворотом назад убираются во внутренний проем стойки 24, кран переведен из транспортного положения в рабочее.

Конструкция крана обеспечивает экономичный способ монтажно-демонтажных операций со стрелой и рациональные экономичные условия транспортировки.

Формула изобретения

1.Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой, содержащий

поворотную платформу с рабочими лебедками канатного привода грузовых полиспастов главного и вспомогательного крюков и опорную стойку для транспортировки стрелы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения

рациональных условий транспортировки крана со стрелой различной рабочей длины, опорная стойка установлена на передней консоли поворотной платформы с возможностью телескопического выдвижения, например силовыми

цилиндрами, верхней части, снабженной кронштейнами и роликоопорами для реверсивного перемещения стрелы канато-блочной системой рабочих лебедок.

2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что для перемещения стрелы назад, задвижения,

используют грузовой полиспаст главного крюка, а вперед, выдвижение, - канат вспомогательного крюка, огибающий блок в передней части платформы с закреплением на основании стрелы.

3.Кран попп. 1 и 2, отличающийся тем, что кронщтейны опорной телескопической стойки выполнены поворотными в вертикальной плоскости посредством щарнирного крепления и снабжены гнездами для закрепления клюковой подвески с возможностью ее установки в вертикальном и горизонтальном положениях.

Похожие патенты SU519386A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1993
  • Перемысловский В.И.
  • Земщинин О.Н.
  • Проскуряков Н.С.
  • Суворкин В.Н.
RU2063375C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН 1970
  • Иностранцы Херберт Айхлер Вернер Херцог
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау С. М. Киров
  • Германска Демократическа Республика
SU285652A1
Стреловой кран 1987
  • Рошасс Борис Яковлевич
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Гинзбург Иосиф Маркович
SU1472424A2
Подъемно-задвижное устройство стрелы крана 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU472098A1
Автомобильный кран 2017
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Малый Вячеслав Витальевич
RU2676900C1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
Крюковая подвеска стрелового самоходного крана 1972
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
SU474487A1
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ 1973
SU385889A1
Башенный кран 1986
  • Толпин Александр Элимейлехович
SU1472422A1

Иллюстрации к изобретению SU 519 386 A1

Реферат патента 1976 года Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой

Формула изобретения SU 519 386 A1

77/4 36 6

SU 519 386 A1

Авторы

Крылов Николай Яковлевич

Корзников Евгений Павлович

Смирнов Икар Михайлович

Даты

1976-06-30Публикация

1973-06-28Подача