Стенд для исследования испытания землеройных машин Советский патент 1980 года по МПК E02F9/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU739194A1

I

Изобретение относится к испытательным стендам для исследования взаимодействия с грунтом рабочих органов землеройных машин с принятым наименованием грунтовый канал, особенно к стендам для исследования крупногабаритных машин с большой силой тяги.

Известны стенды, включающие грунтовый контейнер, в виде металлического корыта, заполненного грунтом, перемешаемую вдоль корыта тензометрическую тележку, на которой монтируется исследуемый рабочий ортан или его модель, и устройства для подготовки грунта в виде планирующей заслонки и вальцово- . го катка 1.

Стенды такого типа не приспособлены для исследования машин и ряда рабочих органов в натуральную величину. Неоднородность грун та, влияние на его свойства степени увлажнения и других факторов, а также специфика работы дорожных машин не позволяют решить многие вопросы путем моделирования.

Известен также стенд (грунтовый канал) для испытания и исследования землеройных

машин, представляющий собой расположенную в закрытом помеш.ении бетонированную траншею, именуемую в дальнейшем лотком, наполненную специально отобранным грунтом. По рельсам, уложенным по краяк лотка, можно перемещать, посредством, например канатной тяги, тензометрическую тележку, на которой монтируются исследуемые рабочие органы, средства управле1шя ими в виде, например гидропривода и измерительной аппаратуры 2.

10

Такие стенды позволяют исследовать натур- ные машины относительно малой мощности в любое время года вне зависимости от климатических условий, но в этих случаях гензометрическая тележка находится в нерабочем

15 положении в конце канала и препятствует сквозному проезду машин. Для повторения исследуемая машина должна предварительно выехать задним ходом из канала по деформированному в процессе опыта грунту и только

20 после этого может производиться подготовка rpjTiTa к следуюшей серии опытов.

Увеличение типоразмеров натурных машин в процессе технического прогресса вызьшает -73 необходимость создания соответственно более крупньк стендов-каналов большой длины. Большой вес и габариты переспективных испытуемых машин и, соответственно, тензометрической тележки практически исключают возможность освобождения проезда путем, например перестановки тележки мостовым краном. Цель изобретения - обеспечение возможности сквозного проезда по стенду натурных машин. Поставленная цель достигается тем, что рама тележки выполняется П-образной в плане, привод располагается в приямке за торцовой стенкой лотка и имеет сравнительно легкое перекры тие, не предназначенное для восприятия нагрузок от крупногабаритных испытуемых машин. Рельсы тележки в зоне привода расположены с уклоном При установке тележки в крайнее нерабочеее положение задние концы ее продольных балок остаются на обычном уровне, а передний конец те лежки с поперечной балкой снижается на уровень относительно мало превышающий уровень грунта в канале и пола в здании. При этом SJIH рокая поперечная балка рамы тележки частично перекрывает приямок привода. Дпя сквозного проезда машин достаточно уложить сравнительно короткую въездную аппарель, перекрыв просвет между краем приямка и поперечной балкой тележки, Мосты присоединения к тележке тяговых канатов и токосъемника электропитания гидропривода расположенЬ в непосредственной близости от задних колес тележки и при повороте ее корпуса на небольшой угол в связи со снижением ее переднего конца вертикальное перемещение ток осъемника и точек присоединения тяговых канатов незначительны. Благодаря этому сокращается время на подготовку тележки к сквозному проезду машин. Для снятия нагрузки с передних колес тележ1си от машин проезжающих по поперечной балке, предусмотрены опорные стулья, на которые передний конец рамы непосредственно передает нагрузку в крайнем положении тележки. На фиг. 1 показан продольной разрез по ка налу с тележкой в рабочем положении; на фиг.2 продольный разрез по кана.лу с тележкой установленной в крайнем положении; на фиг. 3 - вид в плане элементов, изображенных на фиг. 2 на фиг. 4 - выносной элемент 1 с фиг. 2 в более крупном масштабе. Лоток канала имеет дно 1, боковые стенки и торцовые стенки 3 и заполнен подготовлениы грунтом 4. На боковых стенках уложены рельсы 5, по которым перемещается тензометрическая тележка 6. За торцовой стенкой в приямке расположен привод 7. Канаты рабочий 8 и оттяжной 9 присоединены к тележке в точках 10 4 и 11 вблизи заднего колеса 12. Канат 8 подходит непосредственнок приводу 7, обходя блок 13. Канат 9 обходит оборотный блок, расположенный на другом конце канала (не показан) и возвращается к приводу, обходя блок 14. При движении тележки к приводу канат 8 наматывается на барабан лебедки привода, канат 9 сматьгаается с него и наоборот. Предусмотрены два привода 7. по одному с каждой стороны тележки. Тележка имеет П-образную в плане основную раму, состоящую из двух продольных 15 в поперечной 16 балок коробчатого сечения и опирающуюся на задние 12 и передние 17 ходовые колеса. Пост управления, измерительная аппаратура, гидропривод и прочие устройства (на фиг. не показаны) расположены вне пределов рабочей ширины лотка. В просвете между продольными балками монтируются, по мере подобности, съемные элементы (показан монтаж исследуемого бульдозерного оборудования 18 с использованием съемных поперечных балок 19 и 20 (см. фиг. 1). На тележке предусмотрен токосъемник 21, снимающий напряжение с троллеев 22 для питания электродвигателей гидропривода тележки (не показан). Токосъемник расположен над задним колесом. Для обеспечения сквозного проезда по каналу тележка отводится в крайнее нерабочее положение (см. фиг. 2 и 3), до упора буфера 23 в фундамент. При этом передние колеса 17 тележки переходят на наклонный участок 24 рельса 5 и передний конец тележки с поперечной балкой 16 снижается в приямок относительно немного возвышаясь над уровнем пола 25. При подходе к крайнему положению предусмотренные на раме тележки опорные плиты 2о касаются рабочих поверхностей опорных стульев 27 фундамента и немного проскальзывают по ним. При этом передние колеса вывешиваются. При переезде машин по поперечной балке тележки, динамические нагрузки от них передаются неповредственно на фундамент, не нагружая колеса. В крайнем положении поперечная балка 16 частично перекрьюает приямок привода 7. Оставшийся просвет перекрьгоается съемными аппарелями 28. В результате обеспечивается удобный переезд для машин, испытьгааемых в канале (см. фиг. 2) тонкими линиями на примере самоходного скрепера. Благодаря расположению точек крепления 10 и 11 тяговых канатов и токосъемника 21 вблизи заднего колеса не требуется отсоединения тяговых канатов и электропитания тележ573ки при ее переводе в крайнее, нерабочее положение. Формула изобретения 1. Стенд для исследования и ислытання землеройных машин, включаюошй установленный на опорах лоток, заполненньш грунтом, расположенные по бокам лот(са, ходовые рельсы и тензометрическую тележку, установленную на ходовых рельсах с возмохрюстью перемещения посредством привода, размещенного в приямке, и снабженную съемной и несъемной оснасткой и связями со стационарными системами, отличающийся тем, что, с цель обеспечения возможности сквозного проезда по стенду натурных машин, рама тензометрической тележки въшолнена П-образной в плане с поперечной балкой со стороны привода, несъемная оснастка размещена вне пределов рабочей шири ны лотка, а ходовые рельсы в конце лотка смо тированы с уклоном вниз, причем максимально понижение составляет величину, не превышающую высоту тележки. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки ходовой части тележки при переезде по ней машины, передний конец рамы тележки снабжен плитами, опирающимися в крайнем положении тележки на опорные элементы лотка. 3.Стенд по п. 1, отличающийсй тем, что, с целью исключевия нарушения связей тележки со стационарными системами, при опускании одного ее конца, длнна наклонного учаска рельсов не превышает расстояния от переднего конца тележки до ее задних колес, а упомянутые связи расположены на тележке у этих колес. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР V 248309, кл. Е 02F1/00, 1968. 2.Рабочий чертеж ГК - Осб. (тема ДМ-1074) 1950.

3

в

Похожие патенты SU739194A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования процессов резания грунта рабочими органами землеройных машин 1978
  • Шемелев Анатолий Мефодиевич
  • Берестов Евгений Иванович
SU775647A1
Стенд для исследования процессов резания грунта рабочим органом землеройной машины 1978
  • Щемелев Анатолий Мефодиевич
  • Берестов Евгений Иванович
SU1280366A1
Стенд для проведения испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин 1991
  • Салдаев Александр Макарович
SU1783349A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МЕЛИОРАТИВНЫХ И ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН 2005
  • Салдаев Александр Макарович
RU2278368C1
Стенд для исследования процессов взаимодействия рабочих органов с грунтом 2022
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
  • Воскресенский Алексей Геннадьевич
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Клигунова Зоя Александровна
RU2783701C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ И ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК НА НАВЕСНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАКТОРОВ 2012
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Снятков Евгений Вячеславович
  • Пустовалов Алексей Сергеевич
RU2488087C1
РОТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ 1973
  • А. И. Гайдар
SU373359A1
Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин 1988
  • Салдаев Александр Макарович
SU1629779A1
Стенд для исследования подводного резания грунтов 1990
  • Тургумбаев Дженишбек Джумадилович
  • Ермилов Александр Борисович
SU1723269A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1

Иллюстрации к изобретению SU 739 194 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для исследования испытания землеройных машин

Формула изобретения SU 739 194 A1

SU 739 194 A1

Авторы

Касинов Борис Николаевич

Толмачев Алексей Наумович

Яркин Андрей Андреевич

Даты

1980-06-05Публикация

1976-11-15Подача