I
Изобретение относится к испытательным стендам для исследования взаимодействия с грунтом рабочих органов землеройных машин с принятым наименованием грунтовый канал, особенно к стендам для исследования крупногабаритных машин с большой силой тяги.
Известны стенды, включающие грунтовый контейнер, в виде металлического корыта, заполненного грунтом, перемешаемую вдоль корыта тензометрическую тележку, на которой монтируется исследуемый рабочий ортан или его модель, и устройства для подготовки грунта в виде планирующей заслонки и вальцово- . го катка 1.
Стенды такого типа не приспособлены для исследования машин и ряда рабочих органов в натуральную величину. Неоднородность грун та, влияние на его свойства степени увлажнения и других факторов, а также специфика работы дорожных машин не позволяют решить многие вопросы путем моделирования.
Известен также стенд (грунтовый канал) для испытания и исследования землеройных
машин, представляющий собой расположенную в закрытом помеш.ении бетонированную траншею, именуемую в дальнейшем лотком, наполненную специально отобранным грунтом. По рельсам, уложенным по краяк лотка, можно перемещать, посредством, например канатной тяги, тензометрическую тележку, на которой монтируются исследуемые рабочие органы, средства управле1шя ими в виде, например гидропривода и измерительной аппаратуры 2.
10
Такие стенды позволяют исследовать натур- ные машины относительно малой мощности в любое время года вне зависимости от климатических условий, но в этих случаях гензометрическая тележка находится в нерабочем
15 положении в конце канала и препятствует сквозному проезду машин. Для повторения исследуемая машина должна предварительно выехать задним ходом из канала по деформированному в процессе опыта грунту и только
20 после этого может производиться подготовка rpjTiTa к следуюшей серии опытов.
Увеличение типоразмеров натурных машин в процессе технического прогресса вызьшает -73 необходимость создания соответственно более крупньк стендов-каналов большой длины. Большой вес и габариты переспективных испытуемых машин и, соответственно, тензометрической тележки практически исключают возможность освобождения проезда путем, например перестановки тележки мостовым краном. Цель изобретения - обеспечение возможности сквозного проезда по стенду натурных машин. Поставленная цель достигается тем, что рама тележки выполняется П-образной в плане, привод располагается в приямке за торцовой стенкой лотка и имеет сравнительно легкое перекры тие, не предназначенное для восприятия нагрузок от крупногабаритных испытуемых машин. Рельсы тележки в зоне привода расположены с уклоном При установке тележки в крайнее нерабочеее положение задние концы ее продольных балок остаются на обычном уровне, а передний конец те лежки с поперечной балкой снижается на уровень относительно мало превышающий уровень грунта в канале и пола в здании. При этом SJIH рокая поперечная балка рамы тележки частично перекрывает приямок привода. Дпя сквозного проезда машин достаточно уложить сравнительно короткую въездную аппарель, перекрыв просвет между краем приямка и поперечной балкой тележки, Мосты присоединения к тележке тяговых канатов и токосъемника электропитания гидропривода расположенЬ в непосредственной близости от задних колес тележки и при повороте ее корпуса на небольшой угол в связи со снижением ее переднего конца вертикальное перемещение ток осъемника и точек присоединения тяговых канатов незначительны. Благодаря этому сокращается время на подготовку тележки к сквозному проезду машин. Для снятия нагрузки с передних колес тележ1си от машин проезжающих по поперечной балке, предусмотрены опорные стулья, на которые передний конец рамы непосредственно передает нагрузку в крайнем положении тележки. На фиг. 1 показан продольной разрез по ка налу с тележкой в рабочем положении; на фиг.2 продольный разрез по кана.лу с тележкой установленной в крайнем положении; на фиг. 3 - вид в плане элементов, изображенных на фиг. 2 на фиг. 4 - выносной элемент 1 с фиг. 2 в более крупном масштабе. Лоток канала имеет дно 1, боковые стенки и торцовые стенки 3 и заполнен подготовлениы грунтом 4. На боковых стенках уложены рельсы 5, по которым перемещается тензометрическая тележка 6. За торцовой стенкой в приямке расположен привод 7. Канаты рабочий 8 и оттяжной 9 присоединены к тележке в точках 10 4 и 11 вблизи заднего колеса 12. Канат 8 подходит непосредственнок приводу 7, обходя блок 13. Канат 9 обходит оборотный блок, расположенный на другом конце канала (не показан) и возвращается к приводу, обходя блок 14. При движении тележки к приводу канат 8 наматывается на барабан лебедки привода, канат 9 сматьгаается с него и наоборот. Предусмотрены два привода 7. по одному с каждой стороны тележки. Тележка имеет П-образную в плане основную раму, состоящую из двух продольных 15 в поперечной 16 балок коробчатого сечения и опирающуюся на задние 12 и передние 17 ходовые колеса. Пост управления, измерительная аппаратура, гидропривод и прочие устройства (на фиг. не показаны) расположены вне пределов рабочей ширины лотка. В просвете между продольными балками монтируются, по мере подобности, съемные элементы (показан монтаж исследуемого бульдозерного оборудования 18 с использованием съемных поперечных балок 19 и 20 (см. фиг. 1). На тележке предусмотрен токосъемник 21, снимающий напряжение с троллеев 22 для питания электродвигателей гидропривода тележки (не показан). Токосъемник расположен над задним колесом. Для обеспечения сквозного проезда по каналу тележка отводится в крайнее нерабочее положение (см. фиг. 2 и 3), до упора буфера 23 в фундамент. При этом передние колеса 17 тележки переходят на наклонный участок 24 рельса 5 и передний конец тележки с поперечной балкой 16 снижается в приямок относительно немного возвышаясь над уровнем пола 25. При подходе к крайнему положению предусмотренные на раме тележки опорные плиты 2о касаются рабочих поверхностей опорных стульев 27 фундамента и немного проскальзывают по ним. При этом передние колеса вывешиваются. При переезде машин по поперечной балке тележки, динамические нагрузки от них передаются неповредственно на фундамент, не нагружая колеса. В крайнем положении поперечная балка 16 частично перекрьюает приямок привода 7. Оставшийся просвет перекрьгоается съемными аппарелями 28. В результате обеспечивается удобный переезд для машин, испытьгааемых в канале (см. фиг. 2) тонкими линиями на примере самоходного скрепера. Благодаря расположению точек крепления 10 и 11 тяговых канатов и токосъемника 21 вблизи заднего колеса не требуется отсоединения тяговых канатов и электропитания тележ573ки при ее переводе в крайнее, нерабочее положение. Формула изобретения 1. Стенд для исследования и ислытання землеройных машин, включаюошй установленный на опорах лоток, заполненньш грунтом, расположенные по бокам лот(са, ходовые рельсы и тензометрическую тележку, установленную на ходовых рельсах с возмохрюстью перемещения посредством привода, размещенного в приямке, и снабженную съемной и несъемной оснасткой и связями со стационарными системами, отличающийся тем, что, с цель обеспечения возможности сквозного проезда по стенду натурных машин, рама тензометрической тележки въшолнена П-образной в плане с поперечной балкой со стороны привода, несъемная оснастка размещена вне пределов рабочей шири ны лотка, а ходовые рельсы в конце лотка смо тированы с уклоном вниз, причем максимально понижение составляет величину, не превышающую высоту тележки. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки ходовой части тележки при переезде по ней машины, передний конец рамы тележки снабжен плитами, опирающимися в крайнем положении тележки на опорные элементы лотка. 3.Стенд по п. 1, отличающийсй тем, что, с целью исключевия нарушения связей тележки со стационарными системами, при опускании одного ее конца, длнна наклонного учаска рельсов не превышает расстояния от переднего конца тележки до ее задних колес, а упомянутые связи расположены на тележке у этих колес. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР V 248309, кл. Е 02F1/00, 1968. 2.Рабочий чертеж ГК - Осб. (тема ДМ-1074) 1950.
3
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования процессов резания грунта рабочими органами землеройных машин | 1978 |
|
SU775647A1 |
Стенд для исследования процессов резания грунта рабочим органом землеройной машины | 1978 |
|
SU1280366A1 |
Стенд для проведения испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин | 1991 |
|
SU1783349A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МЕЛИОРАТИВНЫХ И ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН | 2005 |
|
RU2278368C1 |
Стенд для исследования процессов взаимодействия рабочих органов с грунтом | 2022 |
|
RU2783701C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ И ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК НА НАВЕСНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАКТОРОВ | 2012 |
|
RU2488087C1 |
РОТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU373359A1 |
Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1629779A1 |
Стенд для исследования подводного резания грунтов | 1990 |
|
SU1723269A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1976-11-15—Подача