I . Изобретение относится к системам для анализа тепловых характеристик свечей зажигания в двигателях внутреннего сгорания с-искровым зажиганием, в частности к устройствам для автоматической регистрации импульсов преждевременного калильного зажигания. Изобретение может быть использовано в установках для подбора топлива и свечей зажигания к двигателям внутреннего сгорания. Известны устройства для регистрации импульсов преждевременного калильного зажигания, выполненные на основе осциллографических средств контроля 1. Такие устройства не имеют средств, позволяющих производить автоматический отсчет импульсов в. задавае.мый. интервал времени с момента поступления первого из них. Из известных устройств к предлагаемому наиболее близко по технической сущности устройство, содержащее свечу зажигания, использованную в качестве датчика ионизационных токов, индукционные датчики, подключенные к входу формирователя, вырабатывающего селекторные импульсы, усилитель, управляемый селекторными импульсами, и регистратор (счетчик импульсов) 2. Воспламенение смеси фиксируется с помощью датчика ионизационных токов, сигнал с которого поступает на вход усилителя. . Последний включается селекторными импульсами только в такте сжатия цикла работы двигателя, т. е. в тот момент, когда может появиться преждевременное воспламенение топлива, называемое калильным зажиганием. Импульсы с выхода усилителя поступают на вход счетчика импульсов. Такое устройство производит счет импульсов калильного зажигания, но не позволяет осуществлять автоматическую их фиксацию в задаваемом интервале времени с .момента поступления первого из них, т. е. обладает недостаточной точностью. Целью изобретения является повыщение точности регистрации. Цель достигается тем, что в устройство для регистрации импульсов калильного зажигания, содержащее высокоомный делитель, включенный последовательно с электродами свечи зажигания и источником напряжения, формирователь селекторных импульсов, вход которого подключен через конденсатор к высоковольтному проводу свечи зажигания, а выхо-д соединен с одним входом элемента совпадения, другой вход которого через амплитудный селектор связан со средней точкой вь1сокоомного делителя, и счетчик импульсов, вход сброса которого подключен к первому контакту кнопки установки нуля, введены датчик временных интервалов, вход которого соединен с выходом элемента .совпадения, и перерыватель, выход которого подключен ко входу счетчика импульсов, сигнальный вход соединен с выходом элемента совпадения, один управляющий вход подсоединен с выходом элемента совпадения, один управляющий вход подсоединен к выходу датчика временных интервалов, а другой управляющий вход связан со вторым контактом кнопки установки нуля.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит высокоомный делитель 1, включенный последовательно с электродами свечи 2 зажигания и источником 3 напряжения,/ кнопку 4 установки нуля, формирователь 5 селекторных импульсов, амплитудный селектор 6, элемент 7 совпадения, счетчик 8 импульсов, пре-. рыватель 9, связанный с датчиком 10 временных интервалов. Формирователь 5 соединен через конденсатор 11 с высоковольтным проводом 12 свечи зажигания.
Устройство работает следующим образом..
При воспламенении смеси происходит ионизация газа, а так как на электроды свечи 2 подается разность потенциалов от источника 3, то через искровой промежуток и делитель 1 потечет ионизационный ток, который регистрируется по падению напряжения на нижнем резисторе делителя 1. Далее сигнал поступает на селектор 6, фильтрующий его от помех с малой амплитудой. На вход «а элемента 7 поступают импульсы с селектора 6, а на вход «б - с формирователя, который управл5 ется высоковольтными импульсами зажигания, поступающими через конденсатор 11. Последний с входной частью схемы образует делитель напряжения, основная часть амплитуды импульса в котором падает на конденсаторе 11. Формирователь 5 является расширителем импульсов, охватывающих по длительности весь период нормального горения в камере сгорания двигателя. При совпадении во времени импульсов к обоим входам («а и «б) элемента 7 на выходе его сигнал отсутствует. Он появляется только
при наличии сигнала на входе «а и отсутствии его на входе «б, что соответствует появлению преждевременного воспламенения. Первый импульс с элемента 7 включает датчик 10, который удерживает прерыватель 9 в замкнутом состоянии, пропуская первый и последующие импульсы на вход счетчика 8. По истечении задаваемого промежутка времени датчик 10 размыкает прерыватель 9, при этом на счетчике 8 фиксируется число имггульсов, прощедших на его вход в заданный промежуток времени. Для возврата схемы устройства в исходное состояние нажимается кнопка 4, при этом прерыватель 9 замыкается, датчик 10 переходит в состояние готовности, счетчик 8 сбрасывает в положение «О свои показания, схема ожидает появления первого импульса, возникающего от калильного зажигания.
Использование изобретения в процессе контроля тепловых характеристик свечей зажигания обеспечивает по. сравнению с известнь1ми устройствами следующие преимущества: облегчает условия труда оператора путем снятия необходимости одновременного контроля двух параметров -числа импульсов калильного зажигания и времени; обеспечивает более высокую точность измерения, позволяющую в жестких пределах классифицировать тепловые характеристики свечей, что
приводит к более точному их подбору к двигателю внутреннего сгорания, и, как следствие, к улучшению рабочих характеристик последнего.
Формула изобретения
Устройство для регистрации импульсов калильного зажигания, содержащее высокоомный делитель, включенный последовательно с электродами свечи зажигания и источником напряжения, формирователь селекторных импульсов, вход которого подключен через конденсатор к высоковольтному проводу свечи зажигания,
а выход соединен с одним входом элемента совпадения, другой вход которого через амплитудный селектор связан со средней точкой высокоомного делителя, и счетчик импульсов, вход сброса которого подключен к первому контакту кнопки установки нуля, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регистрации, в него введены датчик временных интервалов, вход которого соединен с выходом элемента совпадения, и прерыватель, выход которого подключен ко входу счетчика и.мпульсов, сигнальный вход соединен с выходом элемента совпадения, один, управляющий вход подсоединен к выходу датчика временных интервалов, а другой управляющий вход связан со вторым контактом кнопки установки нуля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Реферативный журнал ЧССР «Ai мобиль, 1966, с. 28.
2.Патент США № 3286164, кл. 324 опублик. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1318719A1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1096393A2 |
Устройство для проверки системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1249188A1 |
Устройство для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1036952A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2021 |
|
RU2767663C1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945489A1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1421891A1 |
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания | 1987 |
|
SU1414965A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЕМКОСТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2767662C1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-12-30—Подача