Изобретение относится к исследованию износа в контакте деталей машин и приме-. няется,в частности, при определении износа маслосъемного поршневого кольца двигателей..
Известен способ определения износа маелосъемного поршневого кольца двигателя, заключающийся в том, что регистрируют изменение зазора в замке кольца при эксплуатации двигателя, а износ кольца определяют расчетным путем 1.
Недостатком известного способа является низкая точность и эффективность, что обусловлено необходимостью демонтажа поршня с кольцами перед эксплуатацией двигателя и после нее.
Цель изобретения - повышение точное- 5 ти и эффективности определения износа.
:Это достигается благодаря тому, что в . поршне по оси замка кольца размещают стержень, фиксируют кольцо от поворота относительно стержня с помощью гибких нерас- у. тяжимых нитей, измеряют расстояние от торца стержня до наружной поверхности поршня и по нему судят об износе маслосъемного поршневого кольца.
На чертеже показано устройство для реализации способа.
Устройство содержит стержень 1 известной длины в, поршень 2, кольцо 3, по оси замка 4 которого расположен стержень 1. Концы 5 и 6 кольца 3 соединены с торцом стержня 1 гибкими нерастяжимыми нитями 7. При этом исходная величина зазора АЕ в замке кольца 3 равна S.
Способ осуществляется следующим образом. До эксплуатации двигателя измеряют расстояние Bi от.торца стержня 1 до наружной .поверхности 8 поршня 2. В ходе эксплуатации двигателя рабочая поверхность кольца 3 изнашивается, концы 5 и 6 кольца 3 расходятся, что приводит к уменьшению измеряемого расстояния Е, до t (на чертеже не показано) от торца стержня 1 до поверхности 8. Измерение Е, и Еа производят без демонтажа поршня с кольцами. Износ кольца определяют по формуле
(li.)) - s
где А - износ маслосъемного кольца
поршня;
S - исходная величина зазора в замке кольца;
0(и€2-исходное и конечное (после эксплуатации двигателя) расстояния от торца стержня до наружной поверхности поршня; в -длина стержня.
Формула изобретения
Способ определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя, заключаюшийся в том, что регистрируют изменение зазора в замке кольца при эксплуатации
двигателя, а износ кольца определяют расчетным путем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и эффективности определения износа, в поршне по оси замка кольца размещают стержень, фиксируют кольцо от проворота относительно стержня с помощью гибких нерастяжимых нитей, из. меряют расстояние от торца стержня до наружной поверхности поршня и по нему судят об износе маслосъемного поршневого кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Райков И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., 1975, с. 274 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя | 1980 |
|
SU949404A1 |
Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания (варианты) | 2016 |
|
RU2616686C1 |
Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания с экспандером (варианты) | 2016 |
|
RU2616687C1 |
Способ определения пути осевого вращения поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562477A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2535599C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ | 2002 |
|
RU2206806C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2372508C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2651694C1 |
Маслосъемное поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2619001C1 |
S
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-10-04—Подача