В Фиг. 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытанию и диагностированию двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг. 1 приведен поршень в сборе с поршневым кольцом и оснасткой, продольный разрез; на фиг. 2 - сече- ние А-А на фиг. 1.
Для реализации способа гибкая нерастяжимая нить 1 с одним концом закреплена на внутренней поверхности кольца 2, а другим пропущена через установленные на осях 3 направляющие ролики 4 и отверстие 5 во внутреннюю полость поршня 6, где намотана на шкив 7, посаженный на ступицу 8 с возможностью вращения.
Способ осуществляют следующим образом.
Нить 1. перед началом испытаний двигателя одним концом закрепляют на внутренней поверхности поршневого кольца 2, а другим - пропускают чере направляющие ролики 4 и отверстие 5 во внутреннюю полость поршня 6. Измеряют длину нити во внутренней полости поршня, после чего проводят испытания двигателя на установившемся режиме работы (при постоянной частоте вращения коленчатого вала и постоянной мощности двигателя) в течение заданного времени t, опреде- ляемого из условия сохранения работоспособности кольца с нитью в канавке поршня по формуле
, Kjil
С S-n
(1)
где К - коэффициент запаса подвижности кольца в канавке, равный 1,5-103;
1. - длина цити во внутренней полости поршня до испытаний,мм; S - ход поршня двигателя, мм; п - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин- .
По разнице длины нити во внутренней полости поршня до и после испытаний находят путь кольца S K при его осевом вращении вдоль окружности канавки за время испытаний
1,- 1
где 14 - длина нити во внутренней полости поршня после испытаний, мм. .
Угловую скорость осевого вращения кольца в канавке поршня и копределяют известным образом - как частотное от деления пути кольца вдоль окружности канавки за Время испытаний на время испытаний.
А
8к- 360е
(3)
сти з 15 ттацу20
обна25 ерез 5 зот JQ ой в де- -, отовке
)
носыйД5
по,мм; оJQ
енысти 5
2)
где DK - диаметр Средней окружности канавки поршня, мм.
Для определения направления (знака) осевого вращения кольца в канавке поршня во время испытаний по окончании испытаний нить тянут в направлении внутренней полости поршня, чем вызывают вращение кольца в канавке, обратное по знаку вращению кольца во время испытаний. Таким образом, в результате указанного действия на нить судят о направлении вращения кольца в поршневой канавке во время испытаний.
Свободный (противоположный закрепленному на кольце) конец нити в ряде случаев, связанных, например, с ограниченными размерами внутренней полости, необходимостью защиты нити от механических повреждений и других, обусловленных затруднениями обеспечения свободного хода нити за вращающимся кольцом, до и после испытаний наматывают на шкив 7, посаженный на ступицу 8 во внутренней полости поршня с возможностью вращения. Тем самым обеспечивают реализацию способа в процессе испытаний двигателя, а после испытаний - оценку напра-. вления вращения кольца в канавке поршня.
Пример, (предлагаемый способ), Определение угловой скорости осевого вращения третьего компрессионного поршневого кольца при испытаниях быстроходного тракторного дизеля 24 10,5/12 (мощность Nе 22кВт, частота вращения коленчатого вала п 2000 , диаметр поршня D 105мм, ход поршня S 120 мм).
Перед началом испытаний гибкую нерастяжимую нить 1, в качестве которой используют многожильный токо- провод типа МГТФ во фторопластовой
изоляции, закрепляют одним концом на внутренней поверхности кольца 2 в зоне замка. Другой конец нити 1 пропускают через установленные на осях 3 направляющие ролики 4 и отверстие 5 в канавке во внутреннюю полость поршня 6, где наматывают на шкив 7, посаженный на ступицу 8 с возможностью вращения. Измеряет длину нити во внутренней полости порщ- ня 1, по числу витков нити на шкиве с учетом диаметра шкива
1
f dmi ,
(4)
диаметр шкива, мм; количество витков нити на шкиве до испытаний.
Проводят испытания двигателя на установившемся режиме работы при постоянстве приведенных значений мощности и частоты вращения коленчатого вала в течение заданного времени, определяемого формулой (1). По окончании испытаний находят путь кольца вдоль окружности канавки согласно зависимости (2) с учетом длины нити во внутренней полости поршня после испытаний 1 г:
1г ffdmlf
(5)
где га. - количество витков нити на
шкиве после испытаний. По формуле (3) определяют угловую скорость осевого вращения кольца в канавке поршня.
0
5
0
5
0
5
Результаты испытаний представлены в таблице.
Способ позволяет повысить точность определения угловой скорости осево- го вращения поршневого кольца за счет минимизации помех вращению кольца в канавке, снижения погрешностей нахождения пути кольца при вращении,,увеличения заданного времени испытаний.
Формула изобретения
1. Способ определения пути осевого вращения поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в измерении пути кольца вдоль окружности канавки за время испытания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, определяют путь кольца при помощи гибкой нерастяжимой нити, причем перед началом испытания закрепляют один конец нити на внутренней поверхности поршневого кольца, а другой конец пропускают через канавки во внутреннюю полость поршня, измеряют длину нити во внутренней полости поршня и проводят испытание двигателя на установившемся режиме работы в течение заданного времени, а путь кольца определяют как разни- i|y длины нити во внутренней полости поршня до и после испытаний.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что по окончании испытания нить тянут в направлений внутренней полости поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2076926C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 2013 |
|
RU2519128C1 |
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР | 1994 |
|
RU2095699C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2203427C2 |
Поршневое устройство с возвратно-поступательным движением | 2013 |
|
RU2623136C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2030610C1 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО, СОДЕРЖАЩЕЕ КАНАВКУ ПО ОКРУЖНОСТИ КОЛЬЦА | 2015 |
|
RU2676826C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1368461A1 |
Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения кольца в канавке поршня. Перед началом испытаний гибкую нерастяжимую нить 1 закрепляют одним концом на внутренней поверхности кольца 2. Другой конец нити пропускают через установленные на осях 3 направляющие ролики и отверстие в канавке во внутреннюю полость поршня 6, где наматывают на шкив 7, посаженный на ступицу 8 с возможностью вращения. Измеряют длину нити во внутренней полости поршня. Проводят испытания двигателя на установившемся режиме работы в течение заданного времени. По окончании испытаний находят путь кольца вдоль окружности канавки по разнице длины нити во внутренней полости поршня до и после испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
12,0 350 50 300 164
22,0 350 42 308 168
32,0 350 57 293 159
+ 3,3
4
Фиг.г
Семенов B.C | |||
Вращение поршневого кольца в канавке | |||
- Автомобильная промышленность, 1960, № 10, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-07-18—Подача