Агрегат для образования снежных валков Советский патент 1980 года по МПК A01B13/00 

Описание патента на изобретение SU740171A1

(54) АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНЫХ ВАЛКОВ

Похожие патенты SU740171A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ СНЕГА 2011
  • Филин Сергей Антонович
  • Карбушев Виктор Фёдорович
  • Мухортов Сергей Алексеевич
RU2493683C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СНЕГОУПЛОТНЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРНОЛЫЖНЫХ СКЛОНОВ И БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Устюгов Дмитрий Николаевич
RU2423574C1
Способ образования снежных валков 1958
  • Одинев Андрей Константинович
SU571208A1
Газоструйный снегоочиститель 1983
  • Ермилов Александр Борисович
  • Калыгин Владимир Анатольевич
SU1114723A1
Снегопах 1986
  • Стяжковой Владимир Васильевич
  • Буряков Александр Семенович
  • Ниязгулов Хайбулла Хубулович
  • Кузьмин Генрих Петрович
  • Болендер Вальтер Эдуардович
  • Грибановский Анатолий Павлович
  • Уфиркин Николай Александрович
SU1391515A1
Снегопах-уплотнитель снежных валов 1986
  • Короткова Валентина Васильевна
  • Соколовская Татьяна Анатольевна
SU1358799A1
Снегопах 1980
  • Алексеев Вячеслав Иванович
  • Галкин Геннадий Иванович
  • Дудин Владимир Алексеевич
  • Желнов Михаил Валентинович
  • Столяренко Юрий Георгиевич
  • Филин Сергей Антонович
  • Шуров Валерий Александрович
SU912074A1
Агрегат для задержания снега 1982
  • Демин Владимир Андреевич
  • Петров Василий Силантьевич
SU1045817A1
Снегоход со снежным щитком 2017
  • Тапио, Янне
RU2752048C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ 2006
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Мерданов Магомедкерим Шахбубаевич
  • Иванов Александр Александрович
  • Самойлова Маргарита Ивановна
  • Обухов Александр Геннадьевич
RU2321700C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 171 A1

Реферат патента 1980 года Агрегат для образования снежных валков

Формула изобретения SU 740 171 A1

I

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для снегозадержания путем образования на поле валков из уплотненного снега.

Известен снегопах-валкователь, - выполненный в виде двух отвалов, расположенных симметрично пол углом к линии движения 1 .

Известен также агрегат для образования валков из уплотненного снега, содержащий тяговое средство с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух отвалов, установленных под углом один к другому 2.

Общими недостатками известных устройств являются невысокая прочность образованных снежных валков и залипание рабочих поверхностей снегом.

Целью изобретения является повыщение прочности валка и устранение залипания отвалов снегом.

Достигается эта цель снабжением агрегата теплообменником, выполненным с окном, и транспортером для подачи снега, закрепленным на теплообменнике, при этом отвалы выполнены полыми с рифленой поверхностью и связаны с теплообменником

и двигателем внутреннего сгорания трубопроводами, кроме того, верхний конец транспортера для подачи снега установлен в окне теплообменника с возможностью поворота, а его нижний конец снабжен опорно-привод5 ными колесами, причем тепл ообменник снабжен регулируемой заслонкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат для образования снежных валков, вид сбоку; на фиг. 2 - теплообменник; на

10 фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Предлагаемый агрегат содержит тяговое средство 1 с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух полых с рифленой поверхностью

5 отвалов 2, установленных под углом один к другому.

На тяговом средстве 1 установлены теплообменник 3, выполненный с окнами 4 и регулируемой заслонкой 5, и скребковый 20 транспортер 6 для подачи снега, верхний конец которого установлен в окне теплообменника, а на нижнем закреплены опорноприводные колеса 7. В средней части транспортера 6 закреплен гидроцилиндр 8. Отвалы 2 связаны с теплообменником 3 И двигателем внутреннего сгоранияЧягового средства 1 трубопроводами 9. Агрегат работает следующим образом. При движении агрегата катящиеся по iVv., колеса 7 приводят в движение транс . портер -6, скребки которого захватывают снег и подают в теплообменник 3. Под действием тепла воды системы охлаждения и выхлопных газой двигателя внутреннего сгорания тягового средства снег превращается в воду, которая по трубопроводу 9 стекает в зону формирования снежного валка, где смерзается и упрочняет снежный валок. Отработанные газы, пройдя теплообменник, движутся по трубопроводу 9 и далее через рифленые и пустотелые отвалы 2 в зону формирования снежного валка. Нагреваясь от газов, контактирующие со снегом рифленые поверхности отвалов 2 способствуют плавлению снега, при этом исключается примерзание снега к поверхности отвалов,формируется более прочная рифленая поверхность снежного валка, улучщаются условия задержания снега. Перемещением заслонки 5 регулируется количество снега, подац-аемого транспортером 6 в теплообменник 3, что необходимо для регулировки температуры воды системы охлаждения двигателя тягового средства 1. Проходя через заслонки 5, скребок транспортера 6 отклоняется, затем выпрямляется и разбрасывает снег по всей поверхности теплообменника, улучщая этим условия плавления снега. В транспортном положении транспортер 6 поднят над землей. Подъем и опускание его осуществляются гидроцилиндром 8. В поднятом положении транспортера 6 снег не подается в теплообменник при движении агрегата. При этом для исключения перегрева двигателя тягового средства перед поднятием транспортера б перекрывают краном (не показан) трубопровод 9, засыпают соответствующее количество снега в теплообменник. Величину и степень охлаждения воды в теплообменнике можно регулировать при движении „из кабины тягового средства. В качестве змеевиков теплообменника 3 можно использовать сердцевину радиатора тягового средства 1. Транспортер 6 может быть другого типа, например щнековый. С целью повыщения производительности работы агрегата в систему охлаждения дополнительно можно подключать подогреватель жидкости, применяемый на некоторых типах тягового средства для подогрева воды системы охлаждения двигателя в зимнее время. Применение предлагаемого агрегата для образования снежных валков позволяет повысить прочность валка, увеличить количество задерживаемого снега. Формула изобретения 1.Агрегат для образования снежных валков, содержащий тяговое средство с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух отвалов, установленных под углом один к другому, отличающийся тем, что, с целью повыщения прочности валка и устранения залипания отвалов снегом, агрегат снабжен теплообменником, выполненным с окном, и транспортером для подачи снега, закрепленным на теплообменнике, при этом отвалы выполнены полыми с рифленой поверхностью и связаны с теплообменником и двигателем внутреннего сгорания трубопроводами. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что верхний конец транспортера для подачи снега установлен в окне теплообменника с возможностью поворота, а его нижний конец снабжен опорно-приводными колесами. 3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем. что теплообменник снабжен регулируемой заслонкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 105070, кл. Е 02 В 13/00, 1956. 2.Авторское свидетельство СССР №231915, кл. А 01 В 13/00, 1966 (прототип).

SU 740 171 A1

Авторы

Кожанов Анатолий Тимофеевич

Даты

1980-06-15Публикация

1979-01-31Подача