(54) АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНЫХ ВАЛКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ СНЕГА | 2011 |
|
RU2493683C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СНЕГОУПЛОТНЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРНОЛЫЖНЫХ СКЛОНОВ И БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423574C1 |
Способ образования снежных валков | 1958 |
|
SU571208A1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1114723A1 |
Снегопах | 1986 |
|
SU1391515A1 |
Снегопах-уплотнитель снежных валов | 1986 |
|
SU1358799A1 |
Снегопах | 1980 |
|
SU912074A1 |
Агрегат для задержания снега | 1982 |
|
SU1045817A1 |
Снегоход со снежным щитком | 2017 |
|
RU2752048C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ | 2006 |
|
RU2321700C1 |
I
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для снегозадержания путем образования на поле валков из уплотненного снега.
Известен снегопах-валкователь, - выполненный в виде двух отвалов, расположенных симметрично пол углом к линии движения 1 .
Известен также агрегат для образования валков из уплотненного снега, содержащий тяговое средство с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух отвалов, установленных под углом один к другому 2.
Общими недостатками известных устройств являются невысокая прочность образованных снежных валков и залипание рабочих поверхностей снегом.
Целью изобретения является повыщение прочности валка и устранение залипания отвалов снегом.
Достигается эта цель снабжением агрегата теплообменником, выполненным с окном, и транспортером для подачи снега, закрепленным на теплообменнике, при этом отвалы выполнены полыми с рифленой поверхностью и связаны с теплообменником
и двигателем внутреннего сгорания трубопроводами, кроме того, верхний конец транспортера для подачи снега установлен в окне теплообменника с возможностью поворота, а его нижний конец снабжен опорно-привод5 ными колесами, причем тепл ообменник снабжен регулируемой заслонкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат для образования снежных валков, вид сбоку; на фиг. 2 - теплообменник; на
10 фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Предлагаемый агрегат содержит тяговое средство 1 с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух полых с рифленой поверхностью
5 отвалов 2, установленных под углом один к другому.
На тяговом средстве 1 установлены теплообменник 3, выполненный с окнами 4 и регулируемой заслонкой 5, и скребковый 20 транспортер 6 для подачи снега, верхний конец которого установлен в окне теплообменника, а на нижнем закреплены опорноприводные колеса 7. В средней части транспортера 6 закреплен гидроцилиндр 8. Отвалы 2 связаны с теплообменником 3 И двигателем внутреннего сгоранияЧягового средства 1 трубопроводами 9. Агрегат работает следующим образом. При движении агрегата катящиеся по iVv., колеса 7 приводят в движение транс . портер -6, скребки которого захватывают снег и подают в теплообменник 3. Под действием тепла воды системы охлаждения и выхлопных газой двигателя внутреннего сгорания тягового средства снег превращается в воду, которая по трубопроводу 9 стекает в зону формирования снежного валка, где смерзается и упрочняет снежный валок. Отработанные газы, пройдя теплообменник, движутся по трубопроводу 9 и далее через рифленые и пустотелые отвалы 2 в зону формирования снежного валка. Нагреваясь от газов, контактирующие со снегом рифленые поверхности отвалов 2 способствуют плавлению снега, при этом исключается примерзание снега к поверхности отвалов,формируется более прочная рифленая поверхность снежного валка, улучщаются условия задержания снега. Перемещением заслонки 5 регулируется количество снега, подац-аемого транспортером 6 в теплообменник 3, что необходимо для регулировки температуры воды системы охлаждения двигателя тягового средства 1. Проходя через заслонки 5, скребок транспортера 6 отклоняется, затем выпрямляется и разбрасывает снег по всей поверхности теплообменника, улучщая этим условия плавления снега. В транспортном положении транспортер 6 поднят над землей. Подъем и опускание его осуществляются гидроцилиндром 8. В поднятом положении транспортера 6 снег не подается в теплообменник при движении агрегата. При этом для исключения перегрева двигателя тягового средства перед поднятием транспортера б перекрывают краном (не показан) трубопровод 9, засыпают соответствующее количество снега в теплообменник. Величину и степень охлаждения воды в теплообменнике можно регулировать при движении „из кабины тягового средства. В качестве змеевиков теплообменника 3 можно использовать сердцевину радиатора тягового средства 1. Транспортер 6 может быть другого типа, например щнековый. С целью повыщения производительности работы агрегата в систему охлаждения дополнительно можно подключать подогреватель жидкости, применяемый на некоторых типах тягового средства для подогрева воды системы охлаждения двигателя в зимнее время. Применение предлагаемого агрегата для образования снежных валков позволяет повысить прочность валка, увеличить количество задерживаемого снега. Формула изобретения 1.Агрегат для образования снежных валков, содержащий тяговое средство с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух отвалов, установленных под углом один к другому, отличающийся тем, что, с целью повыщения прочности валка и устранения залипания отвалов снегом, агрегат снабжен теплообменником, выполненным с окном, и транспортером для подачи снега, закрепленным на теплообменнике, при этом отвалы выполнены полыми с рифленой поверхностью и связаны с теплообменником и двигателем внутреннего сгорания трубопроводами. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что верхний конец транспортера для подачи снега установлен в окне теплообменника с возможностью поворота, а его нижний конец снабжен опорно-приводными колесами. 3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем. что теплообменник снабжен регулируемой заслонкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 105070, кл. Е 02 В 13/00, 1956. 2.Авторское свидетельство СССР №231915, кл. А 01 В 13/00, 1966 (прототип).
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1979-01-31—Подача