Известны топки для сжигания мелкого и влажного топлива во взвешенном состоянии, состоящие из двух камер, первая из которых служит для подогрева и газификации, а вторая для сжигания продуктов, поступающих в нее из камеры.
Сущность изобретения заключается в том, что для подогрева и газификации топлива, .поступающего в слое, применен лоток, являющийся разделительной стенкой между двумя камерами, по бокам которого расположены окна для выхода газов из второй камеры в первую.
На фиг. 1 схематично изображен вертикальный разрез топки; на фиг. 2 - разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по В-В на фиг. 1.
Из щахты / топливо поступает во внутритопочный лоток 2, образуемый экранными трубами 3 и 4, футерованными с внутренней стороны огнеупорным бетоном или огнеупорным фасонным кирпичом. В небольщих топках нижняя часть лотка 2 и боковые стенки могут выполняться из кирпича так, как это делается в топках с двусторон-ним зажиганием топлива. Из лотка 2 топливо сползает к питателю 5, которым затем подается вперед и вниз к соплам 6. Воздухом, выходящим из сопел 6, частицы топлива подхватываются и образуют горизонтальный огненный вихрь, проходящий многократный путь по замкнутой кривой, определяемой конфигурацией стенок первой топочной камеры 7. Крупные фракции топлива выпадают из вихря, а наиболее мелкие увлекаются через окно 8 вместе с топочными газами благодаря разрежению во вторую топочную камеру 9. Здесь топочные газы дополнительно перемешиваются и.завихряются во вторую дутьем воздуха, поступающего через сопло 10. Над лотком 2 создается интенсивное догорание летучих и мелкого уноса.
Верхний слой толлива на лотке 2, получает тепло радиацией от раскаленных топочных газов, что способствует интенсивной подготовке топлива. Кроме того, некоторое количество тепла передается топливу через нижние и боковые стенки лотка 2. При сжигании влажного топлива одновременно происходит его подсушка и частичная газификация, а при сжигании сухого топлива - интенсивная газификация.
В результате количество полезно используемого тепла в топливе, поступающем в первую топочную камеру 7, увеличивается при сыром топливе и уменьшается лри сухом. Таким путем регулируется температура в первой топочной камере и происходит ее колебание около некоторой расчетной величины.
Питатель 5 изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки. Так же регулируется подача воздуха через сопла 6. На решетке 11 происходит дожигание крупных фракций. Загрузочная коробка на шахте / снабжается решеткой, препятствующей поступлению больших кусков топлива.
Предмет изобретения
Топка для сжигания мелкого и влажного топлива во взвешенном состоянии, состоящая из двух камер, первая из которых служит для подогрева и газификации, а вторая для сжигания продуктов подготовки, поступающих в «ее из первой, отличающаяся тем, что для подогрева и газификации топлива, поступающего в слое, применен лоток, являющийся разделительной стенкой между двумя камерами, по бокам которого расположены окна для выхода газов из второй камеры в первую.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топка для сжигания влажных топлив | 1943 |
|
SU66287A1 |
Факельно-слоевая топка для сжигания мелкозернистого влажного топлива | 1956 |
|
SU107372A1 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 2011 |
|
RU2463520C1 |
Выносная камерная экранированная топка локомобильных котлов | 1949 |
|
SU80456A1 |
Теплоэнергетический комплекс для подогрева шахтного вентиляционного воздуха | 2020 |
|
RU2732753C1 |
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2716961C2 |
Циклонная топка для сжигания мелкого влажного топлива | 1958 |
|
SU132758A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СЛОЕВАЯ ТОПКА | 2013 |
|
RU2552009C1 |
Полугазовая топка | 1946 |
|
SU69847A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ВИХРЕВОЙ ТОПКЕ | 2009 |
|
RU2406930C1 |
Разрез в-В
Фиг. 2
ФигЗ
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-11-05—Подача