Изобретение относится к технике дражных разработок глубокозалегающих есторождений полезных ископаемых и может найти применение на любых ти- юразмерах драг, а также в машинах, имеющих в качестве основного рабочего органа непрерывную цепь из черпаков. Известны устройства и приспособления, предназначенные для предотвраще падения образованной грузовой (верхней ) ветви черпа совой цепи с рамы в котлован при разрыве черпаков или их соединительных элементов, например уст ройство содержащее дугу из каната или профильной стали, установленную наклон но примерно в средней части верхнего пояса рамы и удерживаемую стопором. При разрыве цепи и движении ее под действием собственного веса вниз сраба тывает стопорная система,дуга падает и захватывает цепь. Для отключения и включения главного привода устройство имеет различные электрические датчики и конечные выключатели i Наиболее близким к описываемому иаоб- ретению является черпающий аппарат 600-литровой драги сверхглубокого черпания, включающий в себя раму, непрерывную цепь из черпаков, подчерпаковые ролики, а также верхний приводной, нижний черпаковый, верхний и нижний поддерживающие барабаны Указанная конструкция имеет следующие основные недостатки: из-за наличия свободного провисания холостой ветви черпаковой цепи на участке ее набегания на нижний черпаковый барабан черпающий аппарат подвержен постоянной опасности возникновения схода цепи с нижнего черпакового 6apa6a ia, причем на драгах сверхглубокого черпания при больщем угле опускания рамы, ког да вся слабина холостой ветви перепускается к нижнему барабану и увеличивает ее провес на этом, участке, возникновение указанной аварии становится, закономерным и практически неизбежным явлением} в случае разрыва черпаковой цепи в наиболее опасном месте (на верхнем приводном барабане) неизбежно падение грузовой ее ветви с рамы в котлован, что является одной из тяжелейших аварий на драге. Цель изобретения - предотвращение схода цепи с нижнего черпгисового барабана, ликвидация угрозы падения грузовой ветви с рамы при разрыве цепи. Цель достигается путем установки на нижнем поясе рамы по длине свободного провеса цепи у нижнего черпакового барабана и по всему верхнему поясу рамы Г-образных направляющих, в которые входят продольные выступы, вьшолненные на боковых стенках салазок черпаков. На фиг. 1 показан предлагаемый : ч паюишй аппарат,В11д сбоку; на фиг. 2 то же, поперечный разрез А-А на фиг. 1 Черпающий аппарат включает в себя раму 1, нижний черпаковый барабан 2, верхний приводной барабан 3, непрерывную цепь из черпаков 4 и подчерпаковые ролики 5. На расстоянии от барабана 2, примерно равном 1/3 длины рамы установлен поддерживающий барабан 6. На нижнем поясе рамы 1, между поддерживающим барабаном 6 и нижним барабаном 2 расположены нижние Г-образные направляющие 7, а по всей длине верхнего пояса рамы 1 над подчепакоШ91Ми роликами 5 установлены вер ние Г-образные направляющие 8. На боковых сторонах основания черпаков 4 выполнены гфодольные вьлстутл 9, входящие в и вержвне направляющие. Для снижения трела&я меж ду шлступами 9 и нижними направляющи 7 последние снабжены роликами 1О. Нижиие Г-образные направляющие 7 на участке захода в них цепи вэ паков 4 выполнены с плавным расш1фением. Дпя набора излишней длины черпаковой цеп пострянно накапливаюпюйся вследствие изн соединительных элементов и датяжки черпаков 4, ее участок между верхним барабаном 3 и подд живающим ном 6 оставлен свободно щювисаюгцим. конец рамы i для обеспечения полноты отработки приплотиковой части месторождения вьшолнен с плавным закруглением Лижние Г-образные направляю щие 7 копируют это закругление. 24 Черпающий аппарат работает следующим образом. Груженые черпаки 4, опорожнившись на верхнем приводном барабане 3, проходят в свободно провисающем состоянии участок до поддерживающего барабана 6. Далее с помощью этого барабана черпаки своими выступами 9 на салаэках заводятся в нижние направляющие 7 и по ним,: копируя нижний закругленный контур рамы, движутся до самого нижнего черпакового барабана 2. За счет этого ликвидируется свободный провес холостой ветви черпаковой цепи на участке ее набегания на нижний барабан 2 и, следовательно, устраняется главная причина схода цепи. Затрузившись на указанном участке породой и проходя через нижний черпаковый барабан 2, черпаки 4 своими выступами 9 заходят в верхние Г-образные направляющие 8 грузовой ветви цепи и по ним движутся до верхнего приводного барабана 3, после чего они разгружаются и цикл повторяется. В случае разрыва цепи на верхнем приводном барабане 3 она за счет взаимодействия направляющих 8 и выступов 9 на черпаках 4 остается на черпаковой раме 1. Формула изобретения Черпающий аппарат драги, включающий раму, непрерывную цепь из черпаков с салазками, подчерпаковые ролики, верхний, поддерживающий и нижний барабаны, отлич.ающийся тем, что, с целью предотвращения схоЛа цепи с нижнего черпакового барабана, ликвндации утр.озы падения грузовой ветви цепи с в случае разрыва цепи, черпаковая рама на участке между нижним и поддерживающим барабанами и по всей длине ее верхнего пояса снабжена Г-образными направляющими, в которые входят продольные выступы, выполненные на боковых Стенках салазок черпаков. Источники информации, принятые во Мимание при экспертизе 1.Лешков В. Г. Современная техника и технология дражных работ.М., Недра, 1971. с. 75-76. 2.Лещков В. Г. Современная техника и технология дражных работ. М., Недра.; 1971, с. 65.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Черпающее устройство драги | 2020 |
|
RU2753784C1 |
Черпающее устройство драги | 1977 |
|
SU732450A1 |
ЧЕРПАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЧЕРПАКОВОЙ ДРАГИ | 2002 |
|
RU2213226C1 |
Устройство для улавливания черпаков при обрыве черпаковой цепи драги | 1973 |
|
SU504872A1 |
ЧЕРПАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЧЕРПАКОВОЙ ДРАГИ | 2003 |
|
RU2276711C2 |
Устройство для улавливания черпаков драги при обрыве цепи | 1977 |
|
SU623924A1 |
Устройство для черпания породы на драге | 1980 |
|
SU901533A1 |
Черпающее устройство драги | 1972 |
|
SU612022A1 |
Способ дражной разработки техногенных запасов | 2020 |
|
RU2723839C1 |
Способ дражной разработки техногенных запасов | 2019 |
|
RU2700152C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-10-05—Подача