Изобретение относится к каскадным асинхронным муфтам, состоящим из укрепленной на ведущем валу полюсной системы и концентрически расположенных нромежуточного магнитопровода, несущего статорные обмотки генератора и двигателя, и наружного магнитоировода, на котором размещены обмотки (фазовая или беличье колесо) ротора двигателя.
Согласно изобретению, с целью осуществления реверса ведомого вала без изменения направления вращения ведущего вала, предлагается промежуточный магнитопровод закреплять неподвижно и его обмотки соединять друг с другом иосредством переключателя порядка чередования фаз, а наружный магнитопровод выполнять вращающимся и соединять с ведомым валом.
На фиг. I и 2 представлены принципиальная схема электрической муфты и ее конструкция, где: 1 - штурвал управления, 2-переключатель реверса, 3-разрядное сопротивление, 4-ведущий вал, 5-реостат, 6-короткозамкнутая обмотка типа беличьего колеса, 7-трехфазная обмотка статора асинхронного электродвигателя, 8-трехфазная обмотка статора синхронного генератора, 9-ведомый,вал, 10-обмотка ротора синхронпогс генератора, JJ- контактные кольца, J2-ротор синхронного генератора, /5--неподвижный статор, М-цилиндрическое железное кольцо, /5-железный пакет статора генератора, 16-железный пакет статора асинхронного двигателя, -железный пакет ротора асинхронного двигателя, муфты.
Предлагаемая муфта состоит из грех основных элементов.
Первый элемент представляет собою ротор 12 синхронного генератора, имеющий в зависимости от числа оборотов первичного двигателя явно или неявно выраженные полюса, питаемые постоянным током. Этот ротор связан с валом иервичиого двигателя и вращается со скоростью последнего.
Второй элемент представляет собою неподвижный статор 13, имеюiiuni две трехфазные обмотки: одну генераторную, расположенную по .иптреппей поверхности статора и другую - моторную, расположенную ло его нару:-кной поверхности. При этом для исключения влияния поля генераторной облопси на поле моторной, .и наоборот, статор составляется из двух магнитно несвязанных цилиндоических колец с пакета
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
Электромашинный агрегат | 1982 |
|
SU1064386A1 |
Гибридная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2633377C1 |
Гибридная аксиальная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2629017C1 |
Электродвигатель с муфтой | 1982 |
|
SU1032546A1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2159495C1 |
Асинхронно-синхронный бесконтактный преобразователь частоты | 1981 |
|
SU1094116A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КАСКАДНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОБЩИМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2556862C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2502180C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2020 |
|
RU2737316C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-06-17—Подача