Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности и устройствам автоматического контроля технического состояния ходовых 5 частей подвижного состава, основанных на применении измерительных преобразователей давления колеса на рельс.
Известно устройство для измерения Q давления колеса на рельс, содержащее установленный на рельс чувствительный элемент с тензорезисторами и соединенный с ним блок обработки сигнала 1 .АС
Однако тензорезисторы чувствительного элемента подвержены атмосферным воздействиям, что снижает точность измерения.
Цель изобретения - повьниение точ- jn НО4ТИ.
Это достигается тем, что чувствительны.й элемент выполнен в виде закладываемого в укрепленную в о.тверстии шейки рельса и выполненную 25 с внутренним конусом втулку болта, в конической части которого расположена угловая перемычка из электроизоляционного материала, на которой закреплены тензорезисторы, а
в полости головки - клеммная панель, к которой подключены выводы тензорезисторов.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для измерения давления колеса на рельс состоит из цилиндрической втулки 1, запрессованной в отверстие шейки рельса 2 и тензометрического болта 3. Втулка 1 имеет коническую внутреннюю поверхность и выполнена разрезной.Во втулку вставлен болт 3, средняя часть которого выполнена в виде усеченного конуса. В теле конуса имеется упругая перемычка 4, на боковых поверхностях которой наклеены перпендикулярно друг к другу тензорезисторы 5, 6, 7, 8. Выводы тензорезисторов подключены к электронному блоку 9, размещенному в полости головки болта 3. К электронному блоку 9 присоединены концы кабеля (на чертеже не показано), которые через патрубок 10 введены во внутреннюю полость головки болта, закрытую с
Тбрца крышкой 11. Элементы электронного блока и тензореэисторы залиты электро- и гидроизолирующим компаундом. Для обеспечения плотности и стабильности затяжки болта во времени под действием знакопеременных циклических нагрузок болт снабжен корончатой гайкой 12, шплинтом и тарельчатой пружиной 13.
Тенэорезисторы 5 и б, расположенные вертикально, образуют активное йлечо измерительного моста 14 блока 9, а тензорезисторы 7, 8, размещенные параллельно продольной оси 0-0 болта 3, образуют компенсационное плечо измерительного моста 14 блока 9. Такое включение тензорезисторов полностью исключает влияние температуры. Два проволочных резистора 15, 16 дополняют мост, измерительная диагонсшь которого подключены к прямому и инверсному входам операционного усилителя 17, преобразующего приращения сопротивления тензорезисторов 5, 6 в напряжение.
При прохождении колеса над болтом 3 втулка 1 передает деформацию отверстия на перемычку 4 и решетки тензорезисторов 5, 6. На выходе электронного блока 9 при этом возникает напряжение, амплитуда которого про порциональна давлению колеса на рельс.
Компенсационные тензорезисторы 7, 8 могут быть наклеены внутри болта 3 в ненагруженном его сечении.
Формула изобретения
Устройство для измерения давления колеса на рельс, содержащее установленный на рельсе чувствительный элемент с тензорезисторами и соединенный с ним блок обработки сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, чувствительный элемент выполнен в виде закладываемого в укрепленную в отверстии шейки рельса и выполненную с внутренним конусом втулку болта, в конической части которого расположена упругая перег ычка из электроизоляционного материала, на которой закреплены тензорезисторы, а в полости головки клеммная панель, к которой подключены выводы тензорезисторов.
Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 221748, В 61 К 9/12, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2006 |
|
RU2329176C2 |
Устройство для определения давления колеса на рельс | 1990 |
|
SU1794739A1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376560C1 |
Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов | 1988 |
|
SU1509613A1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2011 |
|
RU2475715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1997 |
|
RU2129705C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2008 |
|
RU2376561C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ ОТ КОЛЕСА НА РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2720188C1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329478C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376559C1 |
/уг./
//
/I-А
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-04-20—Подача