/
/
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2345330C1 |
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ | 2005 |
|
RU2289106C2 |
ВЕСЫ РЕЛЬСОВЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ | 2018 |
|
RU2685741C1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2115894C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2008 |
|
RU2376561C1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376560C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2313069C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376559C1 |
Устройство для определения давления колес на рельс | 1991 |
|
SU1813204A3 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов железнодорожного состава | 1990 |
|
SU1735724A1 |
Изобретение относится к устройствам для определения массы железнодорожных составов, а именно для определения осевых нагрузок вагонов. Цель изобретения - повышение точности взвешивания и увеличение эксплуатационной надежности. Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов содержит уложенные на деревянные шпалы рельсы 1, в которых выделено двумя, перпендикулярными опорной поверхности рельса пазами 2, рельсовое звено 3. На рельсовом звене 3 образован грузоприемный участок 4 с силоизмерительными датчиками, установленными на шейке грузоприемного участка рельса 4 и связанными с блоками индикации и регистрации. В шейке грузоприемного участка рельса 4 выполнена сквозная прорезь незамкнутого прямоугольника 5 с перемычкой 6, две противоположные боковые стороны 7 который перпендикулярны продольной оси рельса. Силоизмерительные датчики выполнены в виде четырех пар измерительных 8 и комплексоционных 9 тензорезисторов, расположенных по обе стороны шейки рельса так, чтобы середина базы тензорезисторов совпадала с нейтральной осью профиля сечения рельса 10. Измерительные 8 тензорезисторы расположены на участках, посередине между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 и пазами 2, а компенсационные тензорезисторы 9 - на участке между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 в местах, где отсутствует деформация от приложенной силы. Глубина пазов 2 превышает расстояние от опорной поверхности до нейтральной оси профиля сечения рельса 10 на длину базы тензорезистора. Защиту силоизмерительных датчиков от механических повреждений осуществляют постановкой с обеих сторон шейки рельса стандартных стыковых накладок, которые прикрепляют болтами через отверстие 11. Смещение головки грузоприемного участка рельса 4 исключается привариванием к ней фиксаторов 12. Активные тензорезисторы 8 соединены последовательно и образуют одно из плеч полного тензометрического моста, остальные два плеча которого образуют компенсационные тензорезисторы 9. Устройство снабжено направляющими балками (контрельсами) 13, обеспечивающими при проходе железнодорожного состава через устройство, опирание колес на рельсы в одних и тех же точках, что повышает стабильность результатов взвешивания. 2 ил.
2
;;
14 Ур--1 4
ю
V W
-г
;;
сд
о со
О5
со
Ф1.2
3150
зорезисторов, расположенных по обе стороны шейки рельса так, чтобы сере- дича базы тензорезисторов совпадала с нейтральной осью профиля сечения рельса 10. Измерительные тензорезис- торы 8 расположены на участках посередине между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 и пазами 2, а компенсационные тензорезисторы 9 - на участке между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 в местах,.где отсутствует деформация от приложенной силы. Глубина пазов 2 превышает расстояние от опорной поверхности до нейтральной оси профиля сечения рельса 10.на длину базы тензорезистора. Защиту силоизмерительных датчиков от механических повреждений осуществляИзобретение относится к устройствам для определения массы железнодо- рожных составов, а именно для определения осевых нагрузок вагонов., в частности для поколесного взвешивания локомотивов при регулировке их
развески.
Целью изобретения является повьш1е- ние точности взвешивания и увеличение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 - конструкция грузоприемного участка с силоизмерительными датчиками,
Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов содержит уложенные на деревянные шпалы рельсы 1, в которых выделено двумя перпендикулярными опорной поверхности рельса пазами 2 рельсовое звено 3 (фиг.1).
На рельсовом звене 3 образован
грузоприемный участок 4 с силоизмери- тельными датчиками, установленными на шейке грузоприемного участка рельса 4 и связанными с блоками индикации и регистрации (не показаны).
В шейке грузоприемного участка рельса 4 выполнена сквозная прорезь незамкнутого прямоугольника 5 с перемычкой 6, две противоположные боковые стороны 7 которой перпендикуляр- ны продольной оси рельса.
Силоизмерительные датчики выполне- . .ны в виде четырех пар измерительных (активных) 8 и компенсационных 9 тен4
ют постановкой с обоих сторон шейки рельса стандартных стыковых накладок, которые прикрепляют болтаьш через отверстие 1, Смещение головки грузо- приемного участка рельса 4 исключается привариванием к ней фиксаторов 12. Активные тензорезисторы 8 соединены последовательно и образуют одно из плеч подчого тензометрического моста, остальные два плеча которого образуют компенсационные тензорезисторы 9. Устройство снабжено направляющими балками (контррельсами) 3, обеспечивающими при проходе железнодорожного состава через устройство опирание колес на рельсы в одних и тех же точках, что повышает стабильность результатов взвешивания, 2 ил,
5
0
5
0
5
Q
5
зорезисторов, расположенных по обе стороны шейки рельса таким образом, чтобы середина базы тензорезисторов совпадала с нейтральной осью профиля .сечения рельса 10.. Активные тензорезисторы 8 расположены на участках, посередине между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 и пазами 2, а компенсационные 9 - на участке между боковыми cTOpOHaixtti 7 прямоугольника 5 в местах, где отсутствует деформация от приложенной силы.
Глубина пазов 2 превьшает расстояние от опорной поверхности до нейтральной оси профиля сечения рельса 10 на длину базы тензорезистора.
Защиту силоизмерительных датчиков от механических повреждений осуществляют постановкой с обоих сторон шейки рельса стандартных стыковых накладок (не показаны), которые прикрепляют болтами через отверстия 11.
Верхнюю часть стыковых накладок в зоне силоизмерительных датчиков срезают на два миллиметра для искпюче- . кия передачи через нее части нагрузки на подошву рельса. Смещение головки грузоприемного участка рельса 4 исключается привариванием к ней фиксаторов 12, представляющих собой широкую пластинку, имеющую мальш момент сопротивления изгибу в вертикальной плоскости.
Независимость показаний устройства от положения колеса на грузопр ием- ном участке 4 получают, путем установ51
ления одинаковых коэффициентов передачи на участках, расположенных между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 и пазами 2.
Активные тензорезисторы 8 соединены последовательно и образуют одно и плеч полного тензометриче кого моста остальные два плеча которого образуют компенсационные тензорезисторы 9. Тензометрический мост, образованный тензорезисторами 8 и 9, подключают к тензоусилителю, который соединен с регистрирующим приборо-м.
Устройство снабжено направляющими
балками (контррельсами 3, обеспечи- при проходе железнодорожного состава через устройство опирание колес на рельсы в одних и тех же точ- ках, что повышает стабильность результатов взвешивания. Расстояние между рабочими гранями контррельсов 13 равно минимально возможной насадке колесных пар железнодорожных сое- тавов. .
Устройство работает следующим образом.
При прокатке железнодорожного сое тава через устройство для поколесног взвешивания железнодорожных составов силоизмерительные датчики полностью воспринимают действие нагрузки и передают ее с помощью мостовой тензо- метрической схемы моста в виде электрических сигналов через усилитель н регистрирующее устройство. Изменение температуры компенсируется действием компенсационных тензорезисторов 9,
что обеспечивает высокую температурнуьт стабильность устройства.
Формула изобретения
Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных.составов, содержащее рельсовое звено, выделенное двумя пазами, перпендикулярными опорной поверхноети, на котором образован грузоприемный учаеток, еилоизмери- тельные датчики, уетановленные на шейке грузоприемного учаетка рельеа и связанные с блоками индикации и регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания и увеличения эксплуатационной надежности, в шейке грузоприемного учаетка выполнена сквозная прорезь в виде незамкн того прямоугольника с перемычкой в одной из сторон, при этом две противополож- Hbie боковые стороны прямоугольника перпендикулярны продольной оси рельеа, а перемычка обращена к опорной поверхности рельса, еилоизмерительные датчики выполнены в В1ще четырех пар измерительных и компенсационных тензорезисторов, расположенных симметрично по обе стороны шейки рельеа и соединенных в мостовую ехему, причем измерительные тензорезиеторы расположены на учаетках посередине между ео- ответетвующими боковыми сторонами прямоугольника и пазами, а компенеа- ционные - на участке между боковыми сторонами прямоугольника, при этом глубина пазов превышает расстояние от опорной поверхности до нейтральной оси профиля сечения рельса на длину базы тензорезистора
п п п п/п п п п п/
LTU/U U U U U U UV
.1
Редактор Г.Волкова
Составитель Т.Ишкова Техред М.Ходанич
Заказ 5790/32
Тираж 660
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Корректор С.Черни
Подписное
Грузоприемное устройство железнодорожных весов | 1983 |
|
SU1193466A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Весы для взвешивания железнодорожных составов в движении | 1976 |
|
SU580458A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1988-01-07—Подача