Подвесной мотор Советский патент 1980 года по МПК B63H21/32 

Описание патента на изобретение SU742262A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным моторам. Известен подвесной мотор, установленный на транце глиссирующего судна и содержащий корпус, антикавитационную плиту, размещенную над гребным винтом, и выхлопной патрубок, расположенный под плитой за гребным винтом выще его оси, причем профиль сечения патрубка выполнен в виде криволинейного контура с прямолинейными боковыми и закругленным носовым участками. Известный подвесной мотор требует значительных усилий на румпеле для удержания лодки на прямом курсе. Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик подвесного мотора. Поставленная цель достигается тем, что выхлопной патрубок имеет на одной боковой и кормовой его поверхностях вырез по всей высоте патрубка, при этом кормовая часть прямолинейного участка профиля сечения другой поверхности выхлопного патрубка имеет отогнутый в сторону от диаметральной плоскости участок, расположенный под углом 15-60° к диаметральной плоскости, 3 длина этого участка равна О, i-0,3 or общей длины сечения выхлопного патр бка. На фиг. 1 изображег;а i;-:.:. . подвесного .мотора с реактивным моментом против часоБОЙ стрелки; на Лиг. 2 - .ч чение А-А. на фнг. i (вы.хлопного .,1 для гребных винтов правого вращения). Подвес110Й мотор, установленный на тра. це глиссирующего судна, содержит корпус 1. антикавитационную плиту 2, размещенную над гребным винто.м 3, и выхлопной патрубок 4, распоотоженный под аитикавитацнон ной плитой 2 за гребным винтом выще его оси, причем профиль сечения патрубка выполнен в виде криволинейного контура с прямолинейными боковыми 5 и закругленным носовым 6 участками, причем патрубок 4 имеет на одной боковой и кормовой поверхностях вырез 7 по всей высоте патрубка 4, при этом кормовая часть прямолинейно ; участка 5 профиля сечения выхлопного пат рубка имеет отогнутый в сторону от д .;метралькой плоскости участок 8, расположенный под углом 15-60° к диаметраль(ой плоскости, а длина этого участка равна 0,1- 0,3 от общей длины сечения выхлопного патрубка. При работе подвесного мотора струя воды, отбрасываемая винтом 3, закручиваясь, набегает на правую увеличенную часть 6 выхлопного патрубка 4, и за счет отгиба 8 создается гидродинамическая боковая сила. Момент, получаемый за счет действия этой силы, компенсирует реактивный момент мотора. Изобретение позволяет при ручном управлении устранить крен судна, улучшить управляемость и безопасность плавания судна, что в значительной степени оправдывает небольшой проигрыш в гидродинамическом сопротивлении подводной части мотора за счет увеличения площади смоченной поверхности предлагаемого патрубка по сравнению с существующими. Формула изобретения Подвесной мотор, установленный на тран це глиссирующего судна и содержащий корпус, антикавитационную плиту, размещенную над гребным винтом, и выхлопной патрубок, -расположенный под плитой за гребным винтом выше его оси, причем профиль сечения патрубка выполнен в виде криволинейного контура с прямолинейными боковыми и закругленным носовым участками, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик подвесного мотора, выхлопной патрубок имеет на одной боковой и кормовой его поверхностях вырез по всей высоте патрубка, при этом кормовая часть прямолинейного участка профиля сечения другой поверхности выхлопного патрубка имеет отогнутый в сторону от диаметральной плоскости участок, расположенный под углом 15-60° к диаметральной плоскости, а длина этого участка равна 0,1-0,3 от общей длины сечения выхлопного патрубка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. 300 советов по катерам, лодкам и моторам. Под ред. Г. М. Новак. Л.,«Судостроение, 19.75, с. 204-205, рис. 186.

Похожие патенты SU742262A1

название год авторы номер документа
Подвесной мотор 1979
  • Масеев Матвей Борисович
  • Чумаков Эдуард Леонидович
SU850509A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления 2015
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2615031C2
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 1999
  • Тюрев А.В.
  • Гаранин Л.Д.
RU2149120C1
Надувная моторная лодка 2019
  • Лосев Михаил Викторович
  • Пинекер Вячеслав Иванович
  • Чесноков Сергей Валерьевич
RU2703414C1
РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ПЛАВСРЕДСТВО 1990
  • Асланов Г.А.
  • Парцвания А.Ф.
  • Соловьев В.Ю.
RU2022866C1
Судно переднеприводное с поперечным реданом 2016
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2611666C2
СУДОВАЯ ТРАНСМИССИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2313471C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА 1991
  • Дубовик Виталий Михайлович
RU2020106C1

Иллюстрации к изобретению SU 742 262 A1

Реферат патента 1980 года Подвесной мотор

Формула изобретения SU 742 262 A1

UiA

А-А

8

5- 6ff

SU 742 262 A1

Авторы

Масеев Матвей Борисович

Жиров Сергей Васильевич

Чумаков Эдуард Леонидович

Даты

1980-06-25Публикация

1978-09-26Подача