Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным моторам. Известен подвесной мотор, установленный на транце глиссирующего судна и содержащий корпус, антикавитационную плиту, размещенную над гребным винтом, и выхлопной патрубок, расположенный под плитой за гребным винтом выще его оси, причем профиль сечения патрубка выполнен в виде криволинейного контура с прямолинейными боковыми и закругленным носовым участками. Известный подвесной мотор требует значительных усилий на румпеле для удержания лодки на прямом курсе. Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик подвесного мотора. Поставленная цель достигается тем, что выхлопной патрубок имеет на одной боковой и кормовой его поверхностях вырез по всей высоте патрубка, при этом кормовая часть прямолинейного участка профиля сечения другой поверхности выхлопного патрубка имеет отогнутый в сторону от диаметральной плоскости участок, расположенный под углом 15-60° к диаметральной плоскости, 3 длина этого участка равна О, i-0,3 or общей длины сечения выхлопного патр бка. На фиг. 1 изображег;а i;-:.:. . подвесного .мотора с реактивным моментом против часоБОЙ стрелки; на Лиг. 2 - .ч чение А-А. на фнг. i (вы.хлопного .,1 для гребных винтов правого вращения). Подвес110Й мотор, установленный на тра. це глиссирующего судна, содержит корпус 1. антикавитационную плиту 2, размещенную над гребным винто.м 3, и выхлопной патрубок 4, распоотоженный под аитикавитацнон ной плитой 2 за гребным винтом выще его оси, причем профиль сечения патрубка выполнен в виде криволинейного контура с прямолинейными боковыми 5 и закругленным носовым 6 участками, причем патрубок 4 имеет на одной боковой и кормовой поверхностях вырез 7 по всей высоте патрубка 4, при этом кормовая часть прямолинейно ; участка 5 профиля сечения выхлопного пат рубка имеет отогнутый в сторону от д .;метралькой плоскости участок 8, расположенный под углом 15-60° к диаметраль(ой плоскости, а длина этого участка равна 0,1- 0,3 от общей длины сечения выхлопного патрубка. При работе подвесного мотора струя воды, отбрасываемая винтом 3, закручиваясь, набегает на правую увеличенную часть 6 выхлопного патрубка 4, и за счет отгиба 8 создается гидродинамическая боковая сила. Момент, получаемый за счет действия этой силы, компенсирует реактивный момент мотора. Изобретение позволяет при ручном управлении устранить крен судна, улучшить управляемость и безопасность плавания судна, что в значительной степени оправдывает небольшой проигрыш в гидродинамическом сопротивлении подводной части мотора за счет увеличения площади смоченной поверхности предлагаемого патрубка по сравнению с существующими. Формула изобретения Подвесной мотор, установленный на тран це глиссирующего судна и содержащий корпус, антикавитационную плиту, размещенную над гребным винтом, и выхлопной патрубок, -расположенный под плитой за гребным винтом выше его оси, причем профиль сечения патрубка выполнен в виде криволинейного контура с прямолинейными боковыми и закругленным носовым участками, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик подвесного мотора, выхлопной патрубок имеет на одной боковой и кормовой его поверхностях вырез по всей высоте патрубка, при этом кормовая часть прямолинейного участка профиля сечения другой поверхности выхлопного патрубка имеет отогнутый в сторону от диаметральной плоскости участок, расположенный под углом 15-60° к диаметральной плоскости, а длина этого участка равна 0,1-0,3 от общей длины сечения выхлопного патрубка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. 300 советов по катерам, лодкам и моторам. Под ред. Г. М. Новак. Л.,«Судостроение, 19.75, с. 204-205, рис. 186.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной мотор | 1979 |
|
SU850509A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления | 2015 |
|
RU2615031C2 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149120C1 |
Надувная моторная лодка | 2019 |
|
RU2703414C1 |
РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ПЛАВСРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2022866C1 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
СУДОВАЯ ТРАНСМИССИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2313471C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА | 1991 |
|
RU2020106C1 |
UiA
А-А
8
5- 6ff
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-09-26—Подача