Сигнальное устройство Советский патент 1975 года по МПК F41H7/00 F41H5/06 

Описание патента на изобретение SU74248A1

Предлагаемое изобретение касается сигнальных устройств для контроля заполнения воздухом шин переднего хода пневматической реверсивной муфты, управляемых контактным манометром, укрепляе-. мым на фланце муфты. Указанный манометр выполняется в виде стакана с мембраной, несущей подвижный контакт, осуществляющий подачу сигнала юб опасном падении давления.

С целью автоматической подачи сигнала полной вентиляции, пред-лагается укреплять на мембране трубку с поршнем, несущим второй подвижный контакт.

Благодаря тому, что на одну сторону поршня воздействует слабая пружина, а на другую сторону-давление воздуха внутри шины, срабатывание поршня на подачу сигнала полной вентиляции происходит только при падении давления до нуля.

Кроме того, в цепи сигнала полной вентиляции включено реле, слу-i жащее для выключения сигнала опасного падения давления при замьь кании указанной цепи.

На фиг. 1 дан продольный разрез предлагаемого сигнальноло устройства; на фиг. 2--его электрическая схема и установка на реверсивной пневматической муфте.

Устройство состоит из двух основных частей: чувствительного эле.мента-датчика 4 и электрической цепи, передающей сигналы на пульт управления.

В качестве чувствительиого элемента-датчика используется контакт-, ный манометр, укрепляемый на фланце 1 реверсивной муфты, так что воздушный канал манометра соединяется с воздушным каналом 3 во фланце муфты.

Элемент-датчик 4 состоит из основания 12, корпуса IS, эластичной мембраны 4, штока 15, пружины 16, регулировочной гайки 18 и контргайки 17. На шток предельного давления 15 навинчена сигнальная гайка 20 с регулирующим винто.м 22. Внутри штока 15 проходит узкий воз-.

N° 74248- 2 душный канал, заканчивающийся более широким каналом, в котором ходит сигнальный плунлсер вентиляции 23 со своей пружиной 27 и нажимной гайкой 25. Сигнальный плунжер вентиляции имеет коническую поверхность,, которой он опирается на резиновую прокладку 26 для соз-. дания надежного }плотнения. Наружный конец сигпального плунжера вентиляции имеет контакт, который при выпуске воздуха из шин переднего хода муфтьг входит в соприкосноБенр е с контактной плоской пружиной 28.

Электрическая цель сигнального устройства состоит из двух контактных стоек 2J, збонитсвого кольца о, прпкрспленнаго к ведущему диску реверсивной муфты, контактных планок 6 и щеток 7, скользящих во время вращения ведущего флапца по эбонитовому кольцу так, Ч;то одна щетка может набег ать только на одну, соответствующую планке 6. Щетки укреплепы па изолировапном от корпуса щеткодержателе 8. Каждая щетка В сл10чена в цепь соответстз ющей ла1мпочкп 9 и JO. В цель зеленой лампочки 10, пазпаченпе ;(оторой сигнализировать качество вентиляции, включена катушка // с сердечником, который размыкает цепь красной лампочки 9, кОГда по цепи зеленой ламцочки проходит электрический ток.

Краснея лампочка спгпализирует качество заполнения шин переднего хода.

Устройство действует следующим образом.

При подводе воздуха к воздушной камере вала 2 муфты воздух поступает в щины, а так же в капалы датчика 4, При этом сигнальный плунл ер вентиляции устанавливается, преодолев давление слабой пружины 27, Б свое крайнее положение, создавая надежное уплотнение с резиновой прокладкой 26. Когда давление HI щинах, а следовательно, и под мембраной М достигнет рабочего, мембрана, преодолев натяжение сильной пружины 16, передвинет щток предельного давления /5 вправо. При этом обе сигнальные цепи окажутся разомкнутыми.

Если заполнение шин будет недостаточным, то мембрана пе сможет разомкнуть контакт а, вследствие чего красная лампочка будет гореть, сигнализируя об опасном режиме работы муфты. Если во время работы муфты давление упадет до опасного, то мембрана под действием пружины 16 выгнется влево и замкнет контакт 24, что приведет к загоранию красной лампочки. При производстве вентиляции щин, когда давление упадёт до нуля, слабая пружина 27 передвинет сигнальный плунжер вентиляции влево и замкнет контакт 29, что приведет к загоранию зеленой лампочки, сигнализирующей о том, что шины провентилированы полностью. Если же в щинах останется даже незначи-. тельное даВиЧенпе, то сигнальный плунжер будет оставаться в правом крайнем положении и лампочка не загорится, что послужит сигналом плохой вентиляции.

При прохождении тока через цепь зеленой лампочки, возбуждается катущка //, якорь которой разомкнет цепь красной лампочки, предотвращая ее загорание в процессе вентиляции.

Сигнальное устройство может быть отрегулировано на работу при любом давлении путем регулирования натяжепия пружины 16.

Зазор в всегда доллсен быть больше зазора а.

1. Сигнальное устройство для контроля заполнения воздухом шин переднего хода пневматической реверсиБной муфты, управляемое контактным манометром, укрепленным на фланце муфты и выполненным в виде стакана с мембраной, несущей подвижный контакт, осуществляПред м с Т изобретения

- 3 74248

ющий подачу сигнала опасного падения давления, ютличающееся тем, что, с целью автоматической подачи сигнала полной вентиляции, прикреплена на мембране трубка с поршнем, несущим второй подвиж-. Hbiii контакт и находящимся под воздействием слабой пружины, с од-ной стороны, и давления воздуха внутри шины, с другой, с тем, чтобы срабатывание поршня на подачу сигнала полной вентиляции происходило только при падении давления до нуля.

2. Сигнальное устройство По п. 1, отличающееся тем, что в цепи сигнала полной вентиляции включено реле, служащее для выключения сигнала опасного падения давления при замыкании указанной цепи.

Похожие патенты SU74248A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ 2004
  • Лебедев И.Н.
RU2246410C1
Способ герметизации емкости и устройство для его осуществления 1979
  • Краснов Иван Дмитриевич
  • Зраковский Александр Григорьевич
  • Трифонов Лев Алексеевич
  • Цветков Генрих Михайлович
  • Краснов Александр Иванович
SU974015A1
Способ регулировки электрического сигнализатора давления 1990
  • Луфт Генах Максович
  • Казайнис Гунтис Янович
SU1797702A3
ДАТЧИК ПРОИЗВОДНОЙ ДАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ УТЕЧКИ ВОЗДУХА ИЗ НАКАЧИВАЕМОЙ ШИНЫ 1989
  • Ян Баллинс[Ca]
RU2049314C1
Регулятор давления газа в газопроводах 1929
  • Чаплыгин Г.К.
SU25147A1
Устройство для контроля давления в шинах 1977
  • Дагис Зигфрид Станиславович
SU717585A1
Устройство для сигнализации о появлении рудничных газов 1933
  • Мухартов И.Ф.
SU41389A1
Програмный терморегулятор к автоклаву для стерилизации консервов в банках 1956
  • Тяхемал Г.В.
SU108277A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАГОРАНИЯ В ШАХТЕ 1969
SU249976A1
ТОРМОЗ НАКАТА 1991
  • Брижинев Евгений Пантелеймонович
RU2025342C1

Иллюстрации к изобретению SU 74 248 A1

Реферат патента 1975 года Сигнальное устройство

Формула изобретения SU 74 248 A1

SU 74 248 A1

Авторы

Донбик В.А.

Даты

1975-02-05Публикация

1947-05-10Подача