Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к способам регулировки электрического сигнализатора давления масла или воздуха, применяемого в системе двигателя внутреннего сгорания или в пневмосистеме транспортного или стационарного средства. В особенности изобретение относится к способам регулировки таких электрических сигнализаторов давления, которые содержат чувствительный к давлению элемент, связанный с контактной системой, колпачок из электроизоляционного материала с установленной в нем штеккерной клеммой, один конец которой связан с пружиной, противодействующей размыканию контактов, а другой электроцепью. .
Известен способ регулировки сигнализатора вышеописанного типа, предусматривающий подачу в сигнализатор давления, соответствующего значению срабатывания, подключение электроцепи с сигнальным устройством срабатывания и пропускание через пружину тока, нагревающий ее и изменяющий этим ее жесткость.
Недостатком этого способа является то, что происходит подгорание электрических контактов, так как для нагрева пружины требуется величина тока, многократно превышающая номинальное значение, на которое рассчитан сигнализатор.
Другим недостатком является то, что регулировка возможна только в сторо ну уменьшения жесткости пружины.
Известен также способ регулировки сигнализаторов описанного типа путем размещения шайб над или под пружиной.
Этот способ характеризуется следующими недостатками: требуется специальная регулировочная шайба; регулировка ступенчатая и как правило необходим набор шайб различной толщины; регулировочные шайбы можно вставлять только на незаваль- цованном сигнализаторе, так как после за-, вальцовки корпусных частей сигнализатор становится неразборным; для подбора шайбы необходимой толщины иногда приходится несколько раз разбирать сигнализатор, что резко увеличивает трудоемкость изготовления; регулировка производится до за- вальцовки сигнализаторов и поэтому не учитывает ошибку, возникающую в самом процессе завальцовки.
Наиболее близким по технической сущности является способ регулировки сигнализатора вышеуказанного типа предусматривающий установление на входе сигнализатора давление срабатывания и изменение степени сжатия пружины поджа- тия упругого чувствительного элемента
аутем перемещения конца пружины посредством поворота винта, пропущенного через колпачок сигнализатора.
Недостатком известного способа явля- 5 ется то, что требуется изготовлять специальный винт и резьбу для его закрепления в сигнализаторе, что увеличивает габариты, вес и трудоемкость изготовления.
Другим недостатком является то, что ре0 гулировка из-за зазоров в резьбе и при работе на двигателе в условиях вибраций неустойчива, требуется отдельная фиксация винта.
Еще одним недостатком является то,
5 что указанный зазор сообщает контактную систему с атмосферой, допускает проникновение внешней среды к контактам, также допускает вытекание масла из двигателя в случае разрыва мембраны, что особенно опасно.
0 Недостатком известного способа является двухступенчатое переходное электрическое сопротивление пружина -винт, винт-клемма, особенно с учетом того, что сигнализаторы работают в сети низко-воль.5 тного напряжения и в загрязненной маслом и т.п. среде, что приводит к ухудшению качества работы сигнального устройства.
Недостатком является и то, что при вы- винчивании или завинчивании винта меня0 ется общее электрическое сопротивление, включенное в цепь.
Целью настоящего изобретения является упрощение регулировки, повышение ее качества. .
5 Положительный эффект заключается в упрощении регулировки и повышении ее качества, так как:
не требуется изготовлять специальный регулировочный винт и резьбу для его за0 крепления в сигнализаторе;
ликвидирован зазор, существующий между винтом и резьбой в известном способе регулировки и этим предотвращено вытекание масла из сигнализатора в случае
5 разрыва мембраны, а также попадание внешнего воздуха к контактам, регулировка стала устойчивой;
сокращено количество переходных электрических сопротивлений, ибо ток идет
0 непосредственно от пружины к штеккерной клемме без промежуточного винта;
регулировка не меняет общее электрическое сопротивление, включенное в цепь. Сущность предложения заключается в
5 том. что в способе регулировки электрического сигнализатора давления вышеописанного типа устанавливают на входе сигнализатора давление срабатывания, перемещают контактирующий с выводной клеммой пружины поджатия упругого чувствительного элемента до срабатывания контактов и, согласно изобретению, выводную клемму, выполненную в виде стержня, устанавливают с натягом в отверстии корпуса, а конец пружины перемещают путем перемещения с усилием, превышающим усилие трения стержня о стенки отверстия. Отличием является и то, что усилие трения создают большим усилия, создаваемого пружиной и больше усилия от элементов внешней электроцепи, подключенных к стержню. Другим отличием является то, что после завершения перемещения стержня, его дополнительно закрепляют в корпусе, например, с помощью клея или чеканки.
На фиг.1 показан электрический сигнализатор давления в сборе, в разрезе и элементы устройства для его регулировки; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, иллюстрирующий варианты дополнительной фиксации штек- керной клеммы в колпачке.
Ссылаясь на чертежи электрический сигнализатор 1 давления содержит металлический корпус 2, снабженный отверстием 3 для подачи среды под давлением, значение которого контролируется. Мембрана 4 представляет упругий чувствительный к давлению элемент и закреплена по пери- -ферии в этом металлическом корпусе 2, взаимодействует с толкателем 5, расположенным над мембраной 4, пропущенным через неподвижный электрический контакт б с несущим подвижный электрический контакт 7. Пружина 8 препятствует размыканию контактов 6 и 7 и соединяет подвижный контакт 7 с одним концом 9 штеккерной клеммы 10, которая установлена фрикцион- но с.натягом в колпачке 11 сигнализатора. Другой конец 12 штеккерной клеммы 10 выходит снаружи сигнализатора 1 и служит для подсоединения внешней электроцепи. Для обеспечения фрикционной с натягом установки штеккерной клеммы 10 в колпачке 11, отверстие для прохода этой клеммы в колпачке выполнена меньшего размера чем размеры поперечного сечения клеммы. Разница этих размеров обеспечивают, что усилие, необходимое для перемещения клеммы 10 в колпачке 11, изготовленного из относительно эластичного материала в несколько раз превышает усилие, развиваемое на штеккерную клемму 10 пружиной 8 и человеком, при подключении к концу 12 клеммы 10 внешней электроцепи, например, надевании наконечника (не показан). Этим обеспечено устойчивое положение клеммы 10 в колпачке 11.
Электроцепь, подключаемая к сигнализатору 1 представлена источником 13 питания, сигнальным устройством 14 в виде
электрической лампочки. Опорные пластинки 15, 16 служат для закрепления между ними сигнализатора 1 во время регулировки. Зажим 17 служит для захвата конца 12 5 штеккерной клеммы 10. Зажим 17 взаимосвязан с перемещением его механизмом, выполненным, например, в виде рычага 18. Манометр 19 фиксирует значения давления Р. подаваемое через отверстие 3 в сигнали0 затор 1, В верхней части колпачка 11 на месте выхода штеккерной клеммы 10 выполнена воронка 20. Штеккерная клеммы 10 в районе воронки 20 имеет боковые вырезки 21 (фиг.2), служащие для дополнительной
5 фиксации штеккерной клеммы 10 в колпачке 11 по завершении регулировки.
Регулировку электрического сигнализатора давления 1 осуществляют следующим образом.
0 Штеккерную клемму 10 выполняют в виде стержня, устанавливают фрикционно с натягом в колпачке 11, механически заталкивая клемму в отверстие колпачка. Сигнализатор 1 закрепляют между опорными
5 пластинками 15, 16 и к нему подключают электроцепь с источником 13 питания и сигнальным устройством 14.
Электроцепь проходит от источника 13 питания к зажиму 17, далее по штеккерной
0 клемме 10 и пружине 8 к подвижному контакту 7 и через неподвижный контакт 6, металлический корпус 2, нижнюю опорную пластинку 1.6 и сигнальное устройство 14 к источнику 13. Если контакты 6, 7 замкнуты,
5 сигнальное устройство лампочка 14 горит. На верхний конец 12 штеккерной клеммы 10 надевают зажим 17. Через отверстие 3 сигнализатора 1 подают давление Р срабатывания, например, 5 кгс/см. значение
0 которого контролируется манометром 19. Если при этом горит лампочка 14, т.е. контакты 6, 7 замкнуты , клемму 10 вытягивают при помощи зажима 17 и рычага 18 до момента срабатывания размыкания контак5 тов 6, 7. о чем сигнализирует потухание лампочки 14. И, наоборот, если при этом давлении лампочка 14 не горит, т.е. контакты 6,7 разомкнуты, то клемму 10 заталкивают до момента срабатывания замыкания
0 контактов 6, 7, о чем сигнализирует загорание лампочки 14. Величину заталкивания вытягивания клеммы 10 можно контролировать по Шкале 22, особенно при ручной регулировке,
5 Предложенный способ регулировки легко поддается автоматизации, соединяя зажим 17, например, с гидромеханическим или пневмомеханическим механизмом (не показан) и предусмотрев командный блок (не показан), связанный с этим исполнительным механизмом, сигнальным устройством 14, манометром 19 и механизмом подачи давления Р-(не показан).
По окончании перемещения штеккерной клеммы 10 производят дополнительное закрепление этой клеммы 10 в колпачке 11 путем заливки клея 23 (фиг.2) в воронке 20 (вариант) или путем горячей чеканки 24 (фиг.2), заталкивая часть материала колпачка в боковой вырез 21 штеккерной клеммы 10 (вариант). Можно дополнительно.расче- канить заллечик :25 этой клеммы 10, как показано на фиг. 2.
Над концом 9 штеккерной клеммы 10 и стенкой колпачка может быть размещена пружина-компенсатор 26 (вариант), компенсирующий давление, развиваемое на конец
9 пружиной 8. Пружина-компенсатор, например тарельчатая пружина или резиновая шайба, дополнительно предотвращает медленное выталкивание штеккерной клеммы
10 наружу посредством усилия пружины 8 под воздействием вибраций от работы двигателя. При преимущественном варианте изготовления колпачка 11 из эластичной пластмассы он может быть снабжен эластичными лепестками 27 (вариант) или кольцом, оказывающими аналогичное компенсирующее воздействие на выталкивающее клемму 10 усилие пружины 8. Формул а из о б ретени я
1. Способ регулировки электрического сигнализатора давления, содержащего корпус; упругий чувствительный элемент, контакты, выводную клемму и пружину сжатия, при котором устанавливают на входе сигнализатора давление срабатывания, затем перемещают контактирующий с выводной клеммой конец пружины поджатия упругого чувствительного элемента до момента срабатывания контактов, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки, в нем выводную клемму, выполненную в виде стержня, устанавливают с натягом в отверстии корпуса сигнализатора, а конец пружи- ны перемещают путем перемещения стержня с усилием, превышающим усилие трения стержня о стенки отверстия, причем усилие трения создают большим усилия, создаваемого пружиной, и большим усилия от элементов внешней электроцепи, подключенных к стержню.
2. Способ по п.1,о У л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, в нем после завершения перемещения стержня его дополнительно закрепляют в корпусе сигнализатора с помощью клея или чеканки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2014582C1 |
Сигнализатор давления | 1984 |
|
SU1372205A1 |
Дискретный оптический уровнемер | 1982 |
|
SU1137317A1 |
Датчик давления | 1977 |
|
SU684352A1 |
Электрический датчик разрежения | 1980 |
|
SU892249A1 |
Механизм привода стеклоочистителя транспортного средства | 1985 |
|
SU1268446A1 |
Сигнализатор давления | 1974 |
|
SU506771A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU263947A1 |
Устройство для измерения давления | 1976 |
|
SU661281A1 |
Сигнализатор давления | 1989 |
|
SU1668883A2 |
Использование: в автомобильном приборостроении при регулировке сигнализаторов давления в системах двигателей внутреннего сгорания. Изобретение упрощает, и удешевляет регулировку сигнализатора давления. Сущность изобретения: способ предусматривает подачу в сигнализатор давления, соответствующего величине давления срабатывания, подключение электроцепи 13, 14 и изменение степени сжатия пружины 8 путем перемещения штеккерной клеммы 10, фрикционно установленной в колпачке 11, до момента срабатывания сигнализатора. По завершении регулировки штеккёрную клемму 10 дополнительно закрепляют в колпачке 11 при помощи клея 23, или горячей чеканки 24, или чеканки 25. Выталкивающее воздействие пружины 8 на клемму 10 компенсируют эластичными элементами 26,27. Фрикционное усилие перемещения клеммы 10 превышает усилие, развиваемое на эту клемму 10 пружиной 8, и усилие, развиваемое на клемму 10 от элементов внешней электроцепи. 1 ил. № К я (Л С
А/г 2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО СИГНАЛИЗАТОРА ДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU412506A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения давления | 1976 |
|
SU661281A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-03-12—Подача