Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении преднапряженных висячих оболочек с радиальной вантовой системой, наружным сжатым, а внутрен ним растянутым железобетонными опорными ко,нтург1ми и преднапряжении оболочки с помощью временного пригруза Известен способ возведения висячего покрытия отрицательной Гуасовой кривизны, в котором после изготовления опорных контуров и укладки временного пригруза замоноличивают кольцевые стыки, а после снятия пригруза - радиальные, причем внутренний опорный контур изготовлен жестким, из метеигла. 1. Недостатком данного способа явля ется изготовление внутреннего опорН01ХЭ контура до укладки временного прАруза, что при неравномерном за гружении покрытия приводит к увеличению изгибающих моментов в опорных контурах и, следовательно, расхода материала. В настоящее время в висячих оболочках с радиальной вантовой системой щирокое.распространение получило устройство внутреннего расТ:Януто го опорного контура из железобетона Наиболее близким техническим решением является способ изготовления предварительно - напряженных железобетонных висячих покрытий с радиальными вантами, включающий изготовление арматурных каркасов опорных контуров, бетонирование наружного опорного контура, монтаж и анкеровку радиальных вант, установку плит покрытия, укладку временного пригруза. Способ заключается в устройстве арматурных каркасов опорных контуров, установке трубок в контурах для пропуска вант, бетонировании опорных контуров на :§ременных подмостях, монтаже и анкеровке вант, монтаже плит покрытия, -укладке временного пригруза, замоноличивании радиальных и кольцевых швов оболочки, снятии временного пригруза 2. Недостатки способа заключаются в следующем. Бетонирование внутреннего Опорного контура до монтажа и анкеровки вант не позволяет получить гибкий внутренний опорный контур в монтажной стадии (до преднапряжения и замоноличивания швов оболочки) и исключить появление трещин а бетоне внутреннего контура. Иэзестно, что жесткий внутренний опор1ный контур в монтажной стадии вызывает при действии несимметричных нагрузок значительные изгибающие моменты в опорных контурах, для восприятия которых их проектируют значительно большим сечением, что требуется по расчету в составе висячей оболочки. Последняя вследствие совместной работы с опорными контурами уменьшает изгибающие моменты в них в 5-7 раз. В ходе укладки временного пригруза в период преднапряжения оболочки из-за растяжения внутреннего контура в бетоне его появляются трещины. Ширину раскрытия трещин уменьшают путем уменьшения уровня напряжений в контуре, вследствиеувеличения количества металла или развития сечения его, что также увеличивает расход материалов. Кроме того, необходимость установки трубок для пропуска вант во внутреннем контуре с последующим инвёцированием их увеличивает трудоемкость изготовления контура.
Цель изобретения - уменьшение расхода материалов за счет создания гибкого внутреннего контура в монтажной стадии и повышения трещиностой. кости внутреннего опорного контура.
Поставленная цель достигается . тем, что в способе изготовления пренапряженных железобетонных висячих покрытий с радиальными вантами,включающем изготовление арматурных карксов опорных контуров, бетонирование наружного опорного контура, монтаж и анкеровку радиальных вант, установку плит покрытия, укладку временного пригруза, замоноличивание радиальных и кольцевых швов между плитами и снятие временного пригруза, после замоноличивания радиальных и кольцевых швов между плитами производят бетонирование внутреннего опорного контура.
На фиг. 1 представлена схема покрытия в плане; на фиг,2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - узел Г внутреннего опорного KOarypaj на фиг. 4 - узел Д. наружного опорного контура.
Изготовление покрытия осуществляют следующим образом.
На временных подмостях изготавливают арматурные каркасы 1 наружного опорного контура 2 и внутреннего опорного контура 3, устанавливают трубки 4 для пропуска вант только
в наружном контуре, бетонируют его, производят монтаж и анкеровку вант 5 и монтаж плит покрытия б. Затем , по плитам укладывают временный пригруэ, замоноличивают радиальные 7 и кольцевые 8 швы покрытия, после чего бетонируют внутренний опорный
контур, а по достижении бетоном проектной прочности снимают временный 1пригруз,
1 До монтажа плит покрытия внутренний опорный контур имеет диаметр d и находится в положении о( . После пригруза покрытия плитами и временной нагрузкой диаметр его увеличит, ся вследствие растяжения дос1,и контур займет положение сГ . в этом положении производят бетонирование радиальных и кольцевых швов,а затем и внутреннего опорного контура.
Анкеровка вант к внутреннему контуру до бетонирования его позволит получить в монтажной стадии гибкий внутренний контур, потому что сопротивляться изгибу будет только металл контура без бетона, что приводит к
5 уменьшению изгибающих моментов и, следовательно, расхода материалов на контуры. При этом отпадает также необходимость в установке трубок для пропуска вант во внутреннем контуре и инъецирования их, что уменьшит трудоемкость его изготовления. . Бетонирование внутреннего контура после укладки временного пригруза я замоноличивания радиальных и кольцевых швов оболочки обеспечивает после снятия пригруза обжатие бетона не только в оболочке покрытия, но и в опорном контуре, так как диаметр его уменьшения и часть напряжений с вант и металла контура передается на бетон,
Использование данного способа позволяет уменьшить расход металла на опорные контуры до 50%, а также трудоемкость изготовления внутреннего
опорного контура до 30%.
Формула изобретения
Способ изготовления предварительно напряженных железобетонных висячих покрытий с радиальными вантами, включающий изготовление арматурных каркасов опорных контуров, бетонирование наружного опорного контура, монтаж и анкеровку радиальных в.ант, установку плит покрытия, укладку временного пригруза, замоноличивание радиальных и кольцевых швов между штатами и снятие временного пригруза, от.ли чающи и с я тем, , что, с Целью 1аденьшения расхода материалов за счет создания гибкого внутреннего опорного .Контура в монтажной стадии повышения трещиностойкости внутреннего опорного контура, после замрноличивания радиальных и кольцевых швов между плитс1ми производят бетонирование внутреннего опорного контура.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 337479, кл. Е 04 В 7/14, 1972,
2.Дмитриев Л.Г. и др. Вантовые покрытия, Киев, Буд вельник,
1974, с. 237,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонная висячая оболочка и способ ее возведения | 1988 |
|
SU1546583A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Висячее предварительно-напряженное покрытие зданий и сооружений | 1980 |
|
SU966186A1 |
Способ монтажа висячего покрытия | 1980 |
|
SU896210A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПЕРЕКРЫТИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2338856C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2453662C1 |
Висячее покрытие | 1976 |
|
SU717249A1 |
Внутренний опорный контур радиального вантового покрытия | 1981 |
|
SU977636A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ НИЗКИЙ СВОД И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2254424C1 |
ВИСЯЧАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2002 |
|
RU2191238C1 |
ФtJS.S
елл
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-10-17—Подача