Изобретение относится к строительству, а именно к висячим ПОКЕЯЛТИЯМ зданий и сооружений.
Известны радиальные вантовые покрытия зданий и сооружений, преимущественно круговой, многоугольной или овальной в плане формы.
Такие покрытия включают наружный и внутренний опорные контуры и радиальную систему вант. Внутренний опор- . ный контур кольцевого очертания работает на растяжение и выполняется обычно из стали ( реже из железобетона. Как правило, внутренний опорный контур состоит из несущих элементов, непосредственно воспринимающих растягивающие усилия, и соединительных элементов, служащих для соединения опорного контура с вантами.
Известны внутренние опорные контуры, несущие элементы которых имеют поперечное сечение в виде .сталь ного. листа, спаренных швеллеров, двутавров, труб и т.п. ..
Однако подобные конструктивные решения имеют повышенный расход материалов, связанный со сравнительно неБйсоким расчетным сопротивлением, применяемой прокатной стали; значительное количество поперечных сварных швов, вызванное небольшой длиной заготовок; появление при неравномерной нагрузке во внутреннем, а также в наружном.опорных контурах изгибающих моментов, что приводит к увеличению расхода материалов на эти элементы покрытия.
В известном вантовом покрытии для устранения у;сазанных недостатков
10 предложено выполнять внутренний опорный контур гибким, например из каната . Такое решение исключает появление изгибающих моментов в опорных контурах, способствует сокращению
15 расхода стали ввиду более высокого ра.счетного сопротивления канатов, а также, значительно уменьшает необходимое количество соединений несущего элемента - каната по длине
20 опорного контура L
Однако такое решение может быть использовано лишь в сравнительно небольших сооружениях, в которых рас25тягивающие усилия не превышают расчетных усилий одиночных канатов. В сооружениях значительных размеров, где растягивающие усилия в контуре достигают 2-5 тыс. тс, такое решение неприменимо.
Наиболее близким техническим решением является вантовое покрытие с внутренним опорным контуром, несущие элементы которого выполнены в виде системы гибких кольцевых стержней, объединеаньай соединительными элементами, которые одновременно служат для присоединения вант к опорному контуру. Опорный контур известного покрытия включает в себя 48 гибких стержней из арматурной стали диаметром 40АШ), объединенных сва ными рамами, содержащими шарнирные устройства для прикрепления . Указанное конструктивное решение имеет ряд недостатков. Трудоемкость монтажа опорного- контура значительно возрастает с увеличением количес ва колец, ввиду необходимости их изготовления с высокой точностью и увеличения количества соединений элементов колец; С целью снижения трудоемкости уменьшают количество колец, изготавливая их из эл-эментов большого сечения, Это приводит к перерасходу стали вследствие понижения ее расчетного солротивления и возрастания изгибающих моментов при неравномерных нагрузках по мере увеличения изгибной жесткости кольцевых элементов.
Цель изобретения - сокращение ;.расхода металла и уменьшение Трудоемкости монтажа.
Для достижения поставленной цели во внутреннем опорном контуре радиального Байтового покрытия, включающем несущую конструкцию из стержней кольцевого очертания в плане и соединительные элементы, несущая конструкция выполнена в виде непрерывной спирали, концы которой соединены между собой.
На фиг. 1 изображен внутренний опорный контур, вид в планер на фиг.2 - то же, после монтажа первого ряда спирали вид сбоку; на фиг.З то же после монтажа второго ряда спирали и соединения ее концов между собой.
Устройство включает в себя несущую конструкцию в виде непрерывной спирали 1, которая в приведенном примере состоит из двух вертикальных рядов по три витка в каждом ряду, и соединительных элементов 2. Концы спирали соединены между собой с помощью элемента 3.
Монтаж такого опорного контура предлагается вести в следующей по- , следовательности. Вначале уста- , новить на подмости соединительные элементы С или их части), необходимые для дальнейшего монтажа. Затем в еменно закрепить один конец несущей конструкции и произвести навивку на соединительные элементы (вручную или с помощью специальных механизированных средств) необходимого числа его витков спирали. Навивка витков производится вертикальными рядами. После навивки последнего витка второй конец спирали соединяют с непосредственно первым или посредством переходного элемента. При необходимости после этого устанавливают части соединительных элементов, требуемые для фиксации Ъпиралеобраэной несущей конструкции . После окончания монтажа опорного контура производят монтаж вантовой системы.
Предлагаемое конструктивное решение позволяет сократить количество соединений несущих стержней до одного, в результате чего уменьшится трудоемкость монтажа опорного контура (на 20-30%) и повысится его надежность , уменьшить расход материалов .(в 1,5-2 раза) путем применения высокопрочной проволоки малых диаметров или канатов из них, расчетное сопротивление которых в несколько раз превышает расчетное сопротивление проволоки больших диаметров или арматурной стали; уменьшить габариты опорного контура, поскольку расстояния между отдельными стержнями определяются размерами элемент тон, соединяющих концы каждого стержня.
Формула изобретения
Внутренний опорный контур радиального Байтового покрытия, включающий несущую конструкцию из стержней кольцевого очертания в плане и соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода металла и трудоемкости монтажа, несущая конструкция выполнена в виде непрерывной спирали, концы которой соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Дмитриев Л.Г. и Касилов А.В. BaHTOBbie покрытия. Киев, Вудивельник, 1974, с. 235.
2.Авторское свидетельство СССР № 363794, кл. Е 04 В 7/14, 1972.
3.Шимановский В.Н. и др. Крытый рынок с висячим покрытием. - Строительство и архитектура, Киев, 1980, 6, с.12-13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пространственное покрытие | 1983 |
|
SU1129309A1 |
ВИСЯЧАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2002 |
|
RU2191238C1 |
Узел соединения вант висячих покрытий | 1981 |
|
SU973748A1 |
ВАНТОВОЕ ПОКРЫТИЕ | 2014 |
|
RU2567588C1 |
Висячее покрытие | 1976 |
|
SU717249A1 |
АРОЧНО-ВАНТОВОЕ ПОКРЫТИЕ | 2007 |
|
RU2347043C1 |
Висячее покрытие | 1986 |
|
SU1560698A1 |
Большепролетное здание с купольно-плитно-вантовым (КПВ) покрытием | 2019 |
|
RU2740506C1 |
Висячее покрытие | 1978 |
|
SU754011A1 |
ВАНТОВОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099485C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-05-18—Подача