Изобретение относится к области машиностроения. Известен ленточный тормоз, содержащий то мозной шкив охватьгеающую его тормозную ленту, замыкающую пружину и приводной электродвигатель с планетарным редуктором, содержащим коронную шестерню, водило, связанн посредством зубчатого сектора с тормозной лентой и с замыкающей пружиной , и солнечное колесо, жестко закрепленное на валу электродвигателя. Кроме того, тормоз имеет механизм управления, обеспечивающий возмож ность оператору педалью управления добиваться постоянной скорости вращения тормозного барабана, а следовательно и постоянной скорос ти опускания, например, свободно подвешенного груза 1 . Целью изобретения является автоматическое обеспечение постоянной скорости опускания свободно подвешенного груза. Это достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем тормозной шкив, связанный со свободно подвешенным грузом,охватывающую его тормозную ленту, замьпсающую пружину и .1ФИВОДНОЙ электродвигатель с планетарным редуктором, содержащим коронную шестерню, водило, связанное посредством зубчатого сектора с тормозной лентой и с замьпсающей пружиной, а также i солнечное колесо, жестко закрепленное на валу электродвигателя, коронная шестерня планетарного редуктора кинематически связана с тормозным шкивом. Связь между шкивом и коронной шестерней может быть осуществлена гибкой передачей. На чертеже изображена кинематическая схема. 1федлагаемого тормоза. Ленточный тормоз содержит тормозной шкив 1, тормозную ленту 2, соединенную при помощи тяги 3 с замыкающей пружиной 4 и зубчатым сектором 5, кинематически связанным с водилом 6 планетарного редуктора. Солнечное колесо 7 редуктора соединено с электродвигателем 8 и сателлитной ше Лерней 9, находящейся в зацеплений с коронкой шестерней 10 кинематически, например гибкой (цепной) жредачей 11, соединенной со шкивом 1. Ленточный тормоз ра(ботает следующим образом374Под действием усилия пружины 4 тормозная лента 2 зажимает тормозной шкив 1, пре пятсхвуя его вращению под действием подвешенного груза . При необходимости опуска шя груза свободным травлением дистанционно включают электродвигатель , при этом вращение якоря электродвигателя вызьгоает вращение солнечного колеса 7, соединенного с ним. Солнечное колесо 7 посредством сателлитной шестерни 9 воздействует на водило 6 и коронную шестерню 10, вызывая в них противоположно направленные крутящие моменты. Поскольку шкив 1 заторможен и вращаться не может, то не может поворачиваться и коронная шестерня 10. В начальный момент работы тормоза возмож ны колебания в его работе, вызаванные тем, что при полностью расторможенном тормозе груз падает с ускоре шем и при достижении определенной скорости не может сразу начать двигаться с постоянной скоростью. Следовательно, возможны резкие затормаживания и отпускания тормозной ленты 2. Поскольку двигатель 8 вращается с постоянной скоростью, то при достижении задаьшой скорости травления в сиетеме наступает равновесное состояние, при котором момент от электродвигателя направляется на вращение шкива 1, причем реактивный момент на водиле 6, равный моменту на коронной шестерне 10, сжимает пружину 4 не полностью, а настолько, чтобы обеспечить подтормаживание с моментом на шкиве 1, равным сумме моментов от опускающего груза и момента электродв гателя 8. Груз опускается с постоянной скорослю, соответствующей частоте вращения электродвигателя. Изобрете ше позволяет обеспечить постоянную частоту вращения тормозного шкива при дистанционной отдаче тормоза и автоматической системь1 управления тормозом. Формула изобретения 1.Ленточный тормоз, содержащий тормозной шкив, связанный со свободно подвешенным грузом, охватывающую его тормозную ленту, замыкающую пружину и приводной электродвигатель с планетарным редуктором, содержащим коронную шестерню, водило, связанное посредством зубчатого сектора с тормозной лентой и с замьп ающей пружиной, а также солнечное колесо, жестко закрепленное на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью автоматического обеспечения постоянной скорости опускания свободно подвешенного груза, коронная шестерня планетарного редуктора кинематически связана с тормозным шкивом. 2.Тормоз по п.1, отличающийся тем, что коронная шестерня связана гибкой передачей с тормозным шкивом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении,Машиностроение,19б5, с. 197, фиг. 122.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стартер-генератора | 1983 |
|
SU1103008A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Подъемная лебедка | 1956 |
|
SU111073A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-02-02—Подача