Привод стартер-генератора Советский патент 1984 года по МПК F02N11/04 

Описание патента на изобретение SU1103008A1

Изобретение относится к двигателе строению, в частности, к стартер-генераторам и может быть использовано .на двигателе внутреннего сгорания, в тех случаях, когда мощность стартера близка к мощности генератора и целесобразно объединение этих двух устройств в одиг электроагрегат - стартер-генератор. Известен привод стартер-генератор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, планетарный зубчатый редуктор, вьтолненный в виде солнечной и коронной шестерен и закрепленных в водиле сателлитов. Води ло через выходной вал соединено с ко ленчатым валом двигателя, а солнечная шестерня соединена с якорем стар тер-генератора. Привод содержит устройство изменения передаточного отно шения, обеспечивающее соединение сол нечной шестерни с коронной в генераторном режиме и коронной шестерни с корпусом в статорном режиме, вьтолненное в виде храповичной и роликовой муфт :свободного хода l . Недостатком данного привода является жесткая его работа, выражающаяс в значительных ударах, возникающих в процессе переключения механизма. : Цель изобретения - снижение жёсткости работы путем снижения ударных нагрузок. Поставленная цель достигается тем что в приводе стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, планетарный зубчатый редуктор, выполненный в виде солнечной и коронной шестерен и закрепленных в водиле сателлитов, причем водило через выходной вал соединено с коленчатым валом двигателя, а солнечная шестерня - с якорем стартер-генератора, и устройство изменения переда точного отношения, обеспечивающее соединение солнечной шестерни с коронной в генераторном режиме и коронной шестерни с корпусом в статорном режиме, устройство изменения передаточного отношения выполнено в виде двух ленточных тормозов со шкивами, так что шкив одного.тормоза закреплен на коронной шестерне и его лента- на корпусе, а шкив другого тормоза закреплен на солнечной шестерне и его лента - на коронной шестерне. На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода; на фиг. 2 - привод, продоль:::ое сечение. Привод стартер-генератора содержит неподвижный корпус 1 планетарный зубчатый редуктор 2 и устройство изменения п гредаточного отношения, выполненное в виде ленточных тормозов 3 и 4 со шкивами 5 и 6. Планерный редуктор 2 состоит из солнечной шестерни 7, коронной шестерни 8, водила 9 и закрепленных в нем на осях сателлитов 10. Выходной вал 11 привода связывает водило 9 с коленчатым валом двигателя, а вал 12 связывает солнечную шестерню с якорем стартергенератора. Шкив 5 тормоза 3 закреплен на коронной шестерне 8, а его лента 13 через пружины 14 закреплена на корпусе 1. Шкив 6 тормоза 4 закреплен на солнечной шестерне 7, а его лента 15 через пружины 16 закреплена на коронной шестерне 8. Привод стартер-генератора работает следую Г1им образом. В статерном режиме ведущим является солнечная шестерня 7, которая передает вращение через сателлиты 10, коронную шестерню 8 на выходной вал 11,а далее на коленчатый вал двигателя, обеспечивая его прокручивание. При этом коронная шестерня 8 останавливается ленточным тормозом 3, так как момент сопротивления, прилагаемый к выходному валу 11 от коленчатого вала двигателя и реактивный момент на коронной шестерне совпадают. При этом планетарный редуктор понижает скорость от вала 12 к выходному валу 11. В это время тормоз 4 освобождает шкив 6, давая ему свободно вращаться. После начала работы двигателя ведущим становится выходной вал 11 и привод переходит работать в генераторный режим за счет изменения передаточного отношения редуктора. При этом момент сопротивления приложен к валу 12,связанному с валом якоря стартергенератора. В этом случае тормозная лента 13 освобождает шкив 5, а лента 15 на шкиве 6 затягивается. В результате все шестерни редуктора начинают вращаться как одно звено, т.е. с одной общей скоростью -редуктор изменяет свое передаточное отношение. Предлагаемый привод стартер-генератора снижает жесткость его работы за счет снижения ударных нагрузок.

311030084

возникающих в процессе перехода стар- ние жесткости работы положительно тера-генератора со статорного режима скажется на надежности и долговечна генераторный и наоборот. Сниже- нести стартер-генератора.

Похожие патенты SU1103008A1

название год авторы номер документа
Стартер-генератор с дифференциальным электроприводом и способ управления стартер-генератором 2019
  • Усынин Юрий Семенович
  • Шишков Александр Николаевич
  • Белоусов Евгений Викторович
  • Савостеенко Никита Вадимович
  • Дудкин Максим Михайлович
  • Бычков Антон Евгеньевич
  • Горожанкин Алексей Николаевич
  • Функ Татьяна Андреевна
  • Сычев Дмитрий Александрович
  • Желтов Артем Сергеевич
  • Чупин Сергей Анатольевич
RU2711097C1
ПРИВОД 1999
  • Ман Ласло
  • Райк Вольфганг
  • Мюллер Бруно
RU2238193C2
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Жилкин Александр Владимирович
RU2560932C2
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 1995
  • Виноградов В.А.
  • Соловьева С.В.
RU2092712C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ТРАНСМИССИЯ 2013
  • Шнайдер Дин
  • Серх Александр
  • Али Имтиаз
  • Уорд Питер
RU2598469C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Уваров А.П.
  • Киселев В.В.
RU2083795C1
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Федякин Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Вячеславович
SU1701969A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 103 008 A1

Реферат патента 1984 года Привод стартер-генератора

ПРИВОД СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, планетарный зубчатый редуктор, выполненный в виде солнечной и коронной шестерен и закрепленных в водиле сателлитов, причем водило через выходной вал соединено с коленчатым валом двигателя, a солнечная шестерня - с якорем стартергенератора, и устройство изменения передаточного .отношения, обеспечивают щее соединение солнечной шестерни с коронной в генераторном режиме, и коронной шестерни с корпусом в статорном, от личающийся тем, что, с целью снижения жесткости работы путем снижения ударных нагрузок, устройство изменения передаточного отношения выполнено в виде двух ленточных тормозов со шкивами, так что шкив одного тормоза закреплен на коронной шестерне и его лента - на корпусе, с а шкив другого тормоза закреплен на солнечной шестерне и его лента - на коронной шестерне.

Формула изобретения SU 1 103 008 A1

«..ibd

F

/V

V

/

I

/

/ 16

4Г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1103008A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Блюгер В.Ф., Бреславец В.Г
Справочник авиационного техника по электрооборудованию М., Транспорт, 1970, с
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 103 008 A1

Авторы

Кульбачный Орест Иванович

Лучинский Владимир Николаевич

Пименов Владимир Алексеевич

Даты

1984-07-15Публикация

1983-01-19Подача