::Ef-:i:: соедЕЕнеЕч с возможностью осевого перемещения с рычажно-балансирной системой, 2 ведомый диск жестко соединен с зубчаtи;м 3зцепленкам.
Помимо этого ведущий диск снабжен рлвномерно установленными по его окружHOCTPt втулкам;; с коническими отверстггшми, охватызающим/и с зазором поводковые ко:.:t:-:ccKi e пальцы, установленные на ведомом дксхе, геркчем наружные поверхиости зтулок и пальцев охвачены элacтичF ЫMИ кожухаин, внутренние полости которых зауюлкень; коясистентной смазкой, а одна из гяг рычажно-бдланснрной системы снабже:- а стяжкой.
На фиг. схематически показан дв}-хдз1-,;гатс.лькый периферийный привод барабанной мельницы; на фиг. 2 - схема вту.точно-пальц-евого узла уравнительного устройства.
ГТрнво.я, мельницы включает в себя два серийных синхронных электродвигателя /, каж.яый из Еоторых передает вращающий .енг чере.з уравнительное устройство 2 и еал-шестерню -3 на зубчатый венец 4 аба на Мвльницы 5,
Уравн1ительное устройство 2 выполаено Г вкде .двух дисков-ведущего 6 и ведомого 7. Ведущий Д1ИСК 6 насажен на веду ц. вал с возможностью смещения, наприг:ер, на шлицах. На нем равномерно по окружности установлены втулки 8 (фиг. 2). имеющие конические отверстия. Ведомый .г.иск 7, жестко связанный с валом-шестер;-ей 3, несет конические пальцы 9, входящие с зазором в коиичеокие отверстия втулок 8. Пальцы 9 и втулк1и 8 охвачены эластичным кюжухом /О, набитым для уменьгпения трекия на конических поверхностях консистентной смазкой.
Ведущие диски 6 с приводной стороны снабжены упорньпми подщипниковыми узлами //, связанными с помощью двуплечих рычагов 12 и тяг 13 с балансиром 14. Для иьгборки зазоров и облегчения сборки одна КЗ тяг рычажной системы снабжена стлж::ой 15.
При включении синхронных двигателей / вращанэщий момент передается на уразнктельные устройства 2. В точках контакта конических поверхностей втулок 8 с пальцами 9 возникает нормальная сила Л , пропорциональная передаваемому устройством вращающему (моменту. Эта сила раскладывается на две оо-ставляющие: окружную Р и осевую Т. Окружное усилие создает крутящий момент на валз-щестерне, а осевое усилие через упорный подщипниковый узел //, систему рычагов 12, 13 и балансир 14 передаетсй на ведущий диск второго двигателя, где уравновещивается осевым усилием второго уравнительного устройства.
Равенство осевых усилий в уравнительных устройствах обусловл.ивает равенство
ЙПЯ1ТГЯТПТ11И - R.f|-lMPHTnR Я Г.ПР ЛОКЯ ТР.ПЬИ П 1
равенство пространственных сразпровок роторов двигателей. Если в силу каких-либо обстоятельств фазировка роторов нарущится, например вследствие неодинакового износа валов-шестерен, и один из двигателей будет развивать больщий вращающий момент, чем другой, то в более нагруженном ветви возникает большее значение осевой силы, под действИСМ которой произойдет
относительный сдвиг дисков 6 на некоторую величину 5. В менее нагруженной произойдет осевой сдвиг дисков в иротивополож.ноа направлении на величину-S. Одновременно произойдет относительный
поворот дисков 6 7, а следоватс.чьио, и роторов двигателей на величину b и -Ъ. При этом более нагруженный двигатель разгрузится, а менее нагруженный увеличит свой вращающий момент до полного
выравнивания нагрузок по обеим ветвям привода.
В случаях значительных изиосов и появления зазоров относительное смещение дисков можно регулировать с помощью
стяжки 15, встроенной в одну из тяг рычажно-балансирной системы.
Для повышения чувствительности механизма выравнивания в зону контакта иальцев со втулками подается густая смазка.
Эластичный кожух W защищает зону контакта от попадания в нее части абразива t влаги.
В настоящее время завершены теоретические исследования предлагаемого двухдвигательного привода, подтвердившие его высокую чувствительность и достаточное быстродействие.
Форм у л а и 3 о б р е т е н и я
1.Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы, содержащий син фонные электродвигатели, связанные с
зекцовой щестепней посредством зубчатого зацепления, и механизм выравнивания нагрузок, состоящий из двух уравнительных устройств и рычажно-балансирной системы, ;) т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы .привода, каждое уравнительное устройство выполнено в виде сои,ряженных между собой ведущего и ведомого дисков, при этом ведущий диск соединен с возможностью осевого перемещения с рычажио-балансирной системой, а ведомый диск жестко соединен с зубчатым зацеплением.
2.Привод по п. I, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что ведущий диск с {абжен равномерно
установленными по периферии втулками с конически1ми отверст(ями, а ведомый диск - поводковыми коническими пальцами, входящими с зазором в конические отверстия, причем наружные поверхности вту,Tnv и ПЯ.ПКТТРК ЯЬ.-ГПЛНРНМ г ПУКЯТЫИЯЮТТГИf.u-t их эластичными кожухами, внутренние полости которых заполнены консистентной смазкой.
3. Привод по л. 1, отличающийся тем, что одна из тяг рычажно-балансирнок системы снабжена стяжкой.
1сточя:-;ки информации, принятые во з:-: -:млкие при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР ЛГ.} 268487. кл. В 02 С 17/24, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР .IVs 568457, кл. В 02 С 17/24, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный периферитныйпРиВОд бАРАбАННОй МЕльНицы | 1978 |
|
SU808143A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1975 |
|
SU582425A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1997 |
|
RU2125785C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Автомобильный фрикционный вариатор | 1976 |
|
SU765571A1 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-04-10—Подача