(54) СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складное здание | 1981 |
|
SU1024601A1 |
Складное здание | 1981 |
|
SU1011807A1 |
Складное здание | 1979 |
|
SU796339A1 |
Складное сооружение | 1982 |
|
SU1027353A1 |
Складное здание | 1981 |
|
SU977629A1 |
Складное укрытие | 1982 |
|
SU1036867A1 |
Складное укрытие | 1984 |
|
SU1224390A1 |
Складной каркас | 1986 |
|
SU1418457A1 |
Сборно-разборное тентовое сооружение | 1981 |
|
SU1038431A1 |
Трансформируемый каркас | 1980 |
|
SU968238A1 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для мобильных зданий и сооружений различного назначения, таких как склады, выставочные павильоны и т. п.
Известно складное здание, в котором каркас состоит из прямолинейных пересекающихся стержней, образующих четырехугольные ячейки, и представляет собой кольцевой фрагмент поверхности гиперболоида вращения 1.
Недостатком этого здания является необходимость Подвески и натяжки тента после раздвижки каркаса в проектное положение. Это значительно увеличивает трудоемкость монтажа и демонтажа здания, существенно снижает эффективность конструкции.
Известно также складное здание, включающее кольцевой каркас, состоящий из четырехугольных ячеек, образованных пересекающимися шарнирно соединенными стержнями с опорными узлами в нижних углах и тягами по диагоналям ячеек с присоединенным к верхним узлам тентовым ограждением, прикрепляемым к несущим и стабилизирующим вантам 2.
Недостатком этого здания являются плохие условия статической работы каркаса, заключающиеся в том, что элементы
J каркаса работают на изгиб, вызванный присоединением стабилизирующих вант к средним узлам, а к нижним узлам - гибких тяг, пропущенных через блоки на опорах и идущих к центру здания. Объединение стержней в щпренгели с распорками и тросами переводит изгибающие моменты в продольные силы в, поясах щпренгелей разных знаков, несколько улучщая условия статической работы элементов, однако такое выполнение связано с увеличением числа элементов каркаса и увеличением трудоемкости их изготовления.
Помимо этого, соединенные врезными щарнирами в средних узлах элементы образуют каркас в виде механизма, раздвинуть который в проектное положение можно лищь с помощью радиальных тяг, идущих через блоки опорных узлов к тяговому устройству в центре покрытия. При этом монтаж покрытия с помощью раздвижки каркаса посредством тяг возможен только в определенном положении каркаса, при котором выполняется условие
/ UТ
гдевип - соответственно ширина и высота
ячейки Каркаса; п - число опор; 1Г 3,141592.
До указанного положения каркас должен быть смонтирован. Все это увеличивает трудоемкость монтажа, снижает эффективность конструкции.
Цель изобретения - упрощение монтажа с одновременным улучшением условий статической работы каркаса.
Указанная цель достигается тем, что ,в складном здании, включающем кольцевой каркас, состоящий из четырехугольных ячеек, образованных пересекающимися шаркирно соединенными стержнями с опорными узлами в нижних углах и тягами по диагоналям ячеек с присоединенным к верхним узлам тентовь1гм ограждением, прикрепленным к несущим и стабилизйруюшим вантам, к опорным узлам присоединен замкну-, тый кольцевой трос и концы стабилизирующих вант.
Для повышения индустриальности конструкции стабилизирующие ванты присоединены к замкнутому кольцевому тросу в точках, расположенных между опорными узлами.
В качестве вариантов исполнения тентовое ограждение -присоединено к несущим вантам посредством подвесок или по длине стержней к парам стержней различных направлений, сходящихся в опорных узлах через один.
Дли натяжения тентового покрь1тия с системой вант и кольцевого замкнутогЪ троса тяги снабжены натяжными устройствами, например в виде стяжных муфт.
С целью облегчения .демонтажа здания к опорным узлам каркаса прикреплень блоки, а на одном из стержней установлена лебедка, к которой одним концом присоединен кольцевой трос, причем трос пропущен через блоки, а другой конец троса присоединен к стержню, на котором укреплена лебедка.
Упрощение раскладки каркаса в проектное положение достигается за счет того, чти внутри каждой ячейки каркаса в зоне средних узлов смежные Стержни к&ркаса соединены пружиной, причем точки крепления пружины находятся на различных расстоянйях от центра узла вдоль стержней.
На фиг. 1 схематически изображен каркас, общий вид; на фиг. 2 - то же, в процессе демонтажа; на фиг. 3 - то же, в сложенном состоянии; на фиг. 4 и 5 - варианты конструктивных форм; на фиг. 6 - схема каркаса с замкнутым кольцевым тросом и пружинами.
Складное здание включает кольцевой каркас 1 с опорными узлами 2, состоящий
из четырехугольных ячеек, образованных пересекающимися стержнями 3. К кольцевому каркасу 1 присоединено тентовое ограждение 4, прикрепленное несущими вантами 5, присоединенными к верхним узлам 5 б, и стабилизирующими вантами 7.
Опорные узлы 2 соединены с верхними узлами б тягами 8, имеющими натяжные устройства 9, выполненньте в виде стяжных муфт.
Для прикрепления тента к нижним узлам
о каркаса, предусмотрены тросы-подборы 10, расположенные между опорными узлами 2. Один конец такого троса-подбора жестко прикреплен к одному из опорных узлов 2, а другой - через блок И, расположен1 ьш в соседнем опорном узле, присоединен к тентовому ограждению. К тросам-подборам 10 с помощью уравновешивающего блока 12 присоединены стабилизирующие вантьь 7.
Здание выполнено с замкнутым кольцевым тросом, 13, пропущенным через неподвижные блоки 14, прикрепленные к опорным узлам 2. Один конец троса 13 связан с лебедкой 15, установленной на одном из стержней 3 каркаса 1.
Демонтаж здания осуществляется сворачиванием троса 13 на лебедку 15.
Для Упрощения монтажа в каждой из ячеек каркаса установлена в диагональном направлении пружина 16,прикрепленная концами к различным стержням. В сложенном положении пружины натянуты и стремятся сократить свою длину. Поэтому при сматывании троса 13 с лебедки 15 происходит расширение каркаса в кольцевом направлении, т. е. переход конструкции из сложенного положения в эксплуатационное.
В результате того, что опорные узлы каркаса объединены кольцевым тросом, воспринимающим распор от натяжения тента и эксплуатацр:онных нагрузок и присоединения к опорным узлам концов стабилизиQ рующих вант, элементы каркаса работают на осевые усилия, благодаря чему улучшаются условия статической работы каркаса. Кроме того, за счет применения неразрезных стержней, жесткость которых не нарушается врезными шарнирами в средних
узлах, каркас становится синхронизированным, и его монтаж производится путем раздвижки из сложенного положения.
Конструкция предлагаемого здания отличается простотой исполнения узлов и деталей. Монтаж и демонтаж сооружения не вызывает больших затруднений.
Формула изобретения
ФU2.J
Фиг. 5
:г,
vo
CU
3
e
:5
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-03-06—Подача