Предмет изобретения относится к двухступенчатым нагнетателям для авиационных двигателей ьиутреннего сгорания с роторами, связанными между собой планетарной передачей.
Предлагаемый нагнетатель отличается тем, что для плавного разнонаиравлениого изменения числа оборотов роторов нагнетателя на входе в первую ступень применены иовоjjoTHbie лопатки, служащие для изменения закрутки воздуха.
На фиг. 1 изображен нагнетатель в продольном разрезе; на фиг. 2- сечение по а-а на фиг. 1; на фиг. 3-развертка по б-б на фиг. 1.
Па поводке 16, который приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания (не показан на чертеже) свободно посажены цилиндрические зубчатки 2 и 3; они связаны между собой и могут свободно вращаться вокруг своих осей.
Зубчатка 3 находится в зацеилении с шестерней V, которая через 1нестерни б, 6 и 7 ведет ротор первой стунени.
Зубчатка 2 находится в зацеплении с и естерней 4 внутреннего зацепления. Последняя через щестерии 8, 9 и 10 вращает ротор крыльчатки центробежного типа,
з.ГПа оси 11 ротора расположены лопатки, из которых лопатки 12 закреплены жестко на оси, а лопатки 13 поворотно, причем последние служат для изменения закрутки воздуха, благодаря чему достигается плавное разнонаправленное изменение числа оборотов роторов нагнетателя.
Воздух или любой газ, проходя через роторы, снимает с последних эиергию, которая поступает через диференциал от двигателя.
Обороты роторов определяются нагрузкой. При увеличении нагрузки на ротор, последний у.меньщает обороты, тогда как другой, благодаря диференциалу, увеличивает обороты, пока не наступает равновесие моментов.
Применение диференцпала обеспечивает возмо кность регулирования оборотов ротора воздухом или газом, поступающим на них.
Регулирование нагрузки на роторы осуществляется изменением закрутки воздуха, набегающего на ротор. Чем больще дана закрутка воздуха или газа перед ротородг, тем меньще энергии сообп1,ить ро„тор газу, проп1едп1ему через последний.
оОп
В данном случае закрутка воздуха осуществляется поворотными радиальными лопатками.
При установившихся режимах нагнетателя, когда нагрузки их уравновешены, сторгг лишь на входе повернуть лопаткн 13 и увеличить, например, закрз тку, как равновесие системы нарушится. Первый ротор уменьшит нагрузку и, следовательно, увеличит обороты, так как второй еиде сохраняет прежнюю нагрузку. Вследствие увеличения оборотов первого ротора, второй, через днференциал, уменьшит обороты и моипюсть.
Установится новое равновесие, с новым распределением мош,ностей.
Предмет изобретения
Двухступенчатый нагнетатель для авиационного двигателя внутреннего сгорания с роторами, связанными между собой планетарной передачей, отличающийся тем, что для плавного разнонаправленного изменения числа оборотов роторов нагнетателя применены на входе в первую ступень поворотные лопатки, служащие для изменения закрутки воздуха.
Фиг. 2 Сечение по Q-Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2264553C1 |
Авиационная силовая установка | 2023 |
|
RU2815564C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2165547C2 |
Цилиндрическая центробежная фрикционная муфта | 1932 |
|
SU35507A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2738523C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2732653C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2731781C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2578760C2 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА | 2008 |
|
RU2371588C2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1946-02-19—Подача