Предлагаемое устройство гидравлической центробежной фрикциониой муфты сцепления предназначается для механизмов с большим числом оборотов порядка 10000 оборотов в минуту и более, например, для авиационных моторов.
Фиг. 1 представляет собой продольный разрез муфты; фиг. 2-показывает способ сцепления детали 2 ведущей части муфты с желобчатым кольцом ее 4.
Ведущая часть муфты, укрепленная на ведущем валу двигателя, с дискообразной деталью 2 снабжена по окружности конической фрикционной поверхностью, сцепляющейся с такой же конической фрикционной поверхностью ведомой части 1 муфты. Сцепляющиеся фрикционные диски 1 и 2 охватываются по окружности свинченным из двух частей 3 и 4 желобчатым кольцом, связанным с диском 2 ведущей части муфты латунной диафрагмой, изолирующей часть А желоба, вмещающую рабочую жидкость, и снабженным со стороны внутренней поверхности разводящими пружинами 14, расцепляющими конические поверхности сцепления. Диск 2 ведущей части муфты снабжен по окружности зубцами, сцепляющимися с такими же зубцами части 4 желобчатого кольца, каковое сцепление дает кольцу 4 возможность не(471)
сколько перемещаться вдоль оси вала при сжатии и разъединении фрикционных поверхностей дисков 1 и 2. На окружности желобчатого кольца 4 имеется отверстие 6 с запорным краном 6, открываемым и закрываемым от рычага П.
Для подачи в жолоб кольца 4 жидкости, например, масла, по оси вала мащины просверлено отверстие 17 с установленным на нем запорным краном 18, сообщающееся через отверстие 13 с полностью А жолоба кольца 4.
Действие муфты следующее. При запуске двигателя ведомая часть муфты всегда отцеплена от вращающейся ведущей части муфты. Для сцепления этих обеих частей муфты впускают через кран 18 отверстий 17 и 13 в полость А кольца 4 масло, развивающее под действием центробежной силы давление, доходящее до 70-100 атмосфер, сдвигающее кольцо 4 в правую сторону и прижимающее коническую фрикционную поверхность ведомой части 1 муфты к такой же поверхности ведущей части муфты.
Расцепление муфты достигается выпуском масла из полости А кольца через отверстие 7, открытием крана 6 посредством наклонения рычага 11.
В гкачейве варианта способа регулирования впуска и зыпуска рабочего масла предлагается применение постоянной циркуляции масла при отсутствии крана 6 и рычага 11, в каковом случае скрепление, расцепление и регулировка давления в процессе сцепления производятся открытием и закрытием крана 18.
Предмет изобретения.
1. -Гидравлическая центробежная фрикционная муфта, отличающаяся тем, что воспринимающий давление центробежной силы жидкости орган выполнен в виде желобчатого кольца, охватывающего ведущую и ведомую часть муфо-ы и служащего для прижимания ведомой части К ведущей, /
2.Форма выиоднения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что ведущая часть 2 и воспринимак)щее давление центробежной силы кольцо 4 соединены между собою выступами и впадинами 16, входящими один в другую и допускающими перемещение кольца в осевом направлении-относительно ведущей части.
3.Форма выполнения муфты по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что жидкостная полость А жилоба кольца 4 снабжена несколькими отверстиями 7, закрываемыми краном 6 для регулирования центробежной силы жидкости путем частичного выпуска последней.
4.Форма выполнения муфты по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что прилегающие друг к другу рабочие поверхности кольца ведущих и ведомых частей выполнены коническими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитная муфта | 1949 |
|
SU81796A1 |
Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия | 1926 |
|
SU20413A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1931 |
|
SU45876A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД С НЕПРЕРЫВНО АВТОМАТИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 1929 |
|
SU35117A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
ПАРОВОЗНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА | 1935 |
|
SU46951A1 |
Сцепная муфта | 1929 |
|
SU35505A1 |
Авиационный двигатель внутреннего горения | 1929 |
|
SU15491A1 |
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1932-04-17—Подача